Алупка

Вячеслав Барсуков
                Как ласточкины гнёзда... пророчил там мой новый друг.

  Пророк изрёк, что стану я великим, под скалами Ай-Петри в небесах. Утёсы серые здесь вовсе не безлики, а случай встречи-из разряда "чудеса". Пристанище знакомого поэта на склоне гор над морем незаметно, настолько плотно строились дома. На разных уровнях друг к другу примыкают, как будто слеплены с колоний чаек, гагар, стрижей и прочих стайных птиц.
  И улица-змеёй дорога, узка, тесна на поворотах, как в джунглях горная тропа.
От жажды, пекла изнывая, в теснинах улочек кривых, крутых ступеней вековых, мы шли в бессилии ступая. Столь непривычные ступени, до блеска вытертый гранит камней горбатых с перекосом, и испытания для ног, и духотой дыханью-пытка. И только тень слегка смягчает, от моря скромный ветерок. Увы, от зноя не спасает, поскольку в лабиринтах стен не в силах он, не продувает. Виной-могучий горный форт, от северных ветров спасает. И потому сух южный берег. Не всякий в климат местный верит, но мне заряд на целый год. Прогрет на зиму, наперёд.

  Подъём от моря через парк: дубы, платаны и секвойя. Скамья сокрытая от глаз...Фонтаны близ дворца умоют. Хранят историю веков, и слышен древний шум оков, рабынь несчастных плач и стоны. И блеск приёмов царедворцев, и царских поездов привал. В Массандре, Ялте почивал, не так давно я там бывал. Всего каких-то четверть века.

  И будто только лишь вчера, мы проводили вечера в кругу келейном на терраске, пейзаж вечерний света краски с заходом солнца при луне. Так дороги мгновенья мне, в которых вместе пребывали. Чем кончится тогда не знали затменье чёрное в янтарном круге...

  В дворце Мордвинова три дня, и днём, и ночью обретался, ландшафтом, морем наслаждался. Нет, в самом деле, не скитался, в Крыму я только отдыхал.
Судьбой назначенное место... Не раз был пройден перевал: от смерти в нескольких минутах. Не только сам себя спасал... Спасала девяностых смута, и соучастие людей, которых в жизни крайне мало. Да, помнится, уплыло сало: хранил, как личный доппаёк: мне рациона не хватало, а без него мне б вышел срок... Помог мне Щелкачёв Борис, военный медик был от бога. Оказий нет, к нему дорога, чрез тернии вела и риск, и вековечные пороги. Разбиты были руки-ноги, и ощущал, что сам я вдрызг...

1 сентября 2017 Х.В.

   Но выжил, счастлив по сей день. Те дни и годы вспоминаю, и о прошедшем не стенаю. Спасла Божественная сень.

25 ноября 2022 Х.В.