Лёнька - продолжение 25

Дастин Зевинд
      Женщины - это не слабый пол, слабый пол - это гнилые доски.
                Фаина Раневская


Само собой разумеется, они навели порядок вместе. Бригадир убрал свою разбросанную по креслам и диванам одежду, пропылесосил на полу гостиной персидский ковер, вынес мусор… А Шаганэ, словно настоящая хозяйка дома, протерла за ним влажной тряпкой всю пыль с полированной румынской мебели, уложила красиво книги на полках, журналы… ей, видимо, это дело было знакомо, она оказалась на удивление ловкой и достаточно крепкой - пока не вымыла всю посуду и раковину на кухне, не разрешила ему приступить к обязанностям шеф-повара. Даже несмотря на то, что он обещал ее угостить очень вкусным антрекотом, по рецепту его мамы.

- Развёл ты тут бардачок, Ёжик, и антисанитарию, погоди, я за тебя возьмусь!.. Меня пестуешь, а сам…

- Каюсь, перекуюсь!

- А куда ты денешься? Я с тебя не слезу!

- Давненько в моих хоромах женских упреков не было, вот оно, настоящее семейное "счастье"!

- Разговорчики прекратить! Займитесь делом, товарищ кулинар!

И Лёня приступил к стряпне.


Антрекот - это отбивная французская котлета из межреберной части говядины. Бытует мнение, что хороший кусок мяса в принципе испортить невозможно. Его достаточно посолить чуток, поперчить и… хоть сразу в рот отправляй! Ан нет. Сразу не получится. Нужно его еще и обжарить. С маслом или без. А уж затем… пропустить через мясорубку (рта, конечно). Есть можно и без хлеба. Одна беда: в пакете обнаружилась свежая телячья вырезка...

Но напугать шеф-повара филейкой нельзя, Лёнька знал один секрет, что делал любое более-менее приличное мясцо изумительно нежным, почти воздушным, он ему достался по наследству от его ушедшей в царство покоя мамы, Нелли Ионовной. Мать его научила жизненной стойкости и самостоятельности, в том числе и готовке самых аппетитных блюд. Её саму обучила профессия, она была технологом пищевого производства.

Секретец прост: мясо не должно быть тонко нарезанным, его необходимо слегка отбить, смазать растопленным сливочным маслом и жарить быстро, с каждй стороны не более пяти минут, на очень раскаленной чугунной сковороде. Последним штрихом перед подачей к столу - дать "антрекоту" отдохнуть. Для этого его необходимо положить в теплую посуду, накрыть фольгой и оставить в покое на несколько минут. Лучший гарнир к нему, по мнению французов, - бокал красного вина, Лёня его заменил розовым брютом, что тоже было неплохо.


Выпили игристого, закусили сочными кусками говядины, облизывая пальчики, цокая и восторгаясь - блюдо, действительно, стоящее...

- Ты бы мог на этом зарабатывать большие деньги... я и не подозревала, что мой ёжичек знаток французской кухни!

- Нет, это, скорее, мамина кухня и моё желание экспериментировать с известными рецептами…

- Я тоже люблю эксперименты, - улыбнулась ему Шаганэ, скинув с плеч "нечаянно" расстегнутую до самого пупка кофточку.

- Мне жарко...

- Что ты делаешь?!

- Лёньчик, я хочу тебя… 

- В каком смысле?

- В том самом… не притворяйся железным… у тебя уже год никого не было…


                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2017/09/05/8481