Триптих

Юрий Гончаренко
Почему в двух (из трех) основных направлениях христианства так уважаем и почитаем
образ матери Божьей - пресвятой Богородицы, Девы Марии?
Отчего превозносится, особенно малограмотным, земледельческим классом, часто, если и не выше самого Христа, то, по крайней мере, наравне с ним?
Потому, что образ Девы - матери, кажется, гораздо более древний и, вместе с тем, более земной, из плоти и крови сотканный, где и дух, и тело – все едино – свои, человеческие.
Христос же, от Духа Божия зачатый - часто более далекий, не родной, не «свой» - хоть и почитается как Сын Божий, но почитается именно как Божество в человеке смертном воплотившееся, а не сам Человек.
Мария же Дева, матерь его по плоти, напротив – воспринимаема, как образ человеческий, небесным огнем осененный. К кому же, как не к своему, равному, проще обратиться с просьбой и надеждой быть услышанным?
Здесь уместно вспомнить также Св. Николая (угодника), третье лицо «троицы», почитаемого по тем же самым причинам, что и Св. Мария, с той лишь разницей, что Мария, справедливо и уместно почитаемая, как Матерь Божья, присутствует в данном пантеоне, так или иначе, на своем « месте», тогда как предпочтение скромного епископа Мир Ликийских таким мощнейшим столпам, как Петр, Павел или Иоанн, остается и доныне загадкой.
Впрочем, данный вопрос касается более православия,  нежели католичества, ибо в последнем третье место «триптиха» делят между собой ап. Петр и его «приемник» епископ Римский.