Любите

Елисей Сыроватский
   Здравствуйте, уважаемые друзья. Продолжением цикла повествовательных авторских статей является тема любви. Несмотря на бесчисленное множество философских трактатов и литературных произведений, считаю, что любовь остается, прежде всего, тайной для нас. Чем больше мы говорим о ней, тем больше вопросов возникает о всеобъемлющей галактике, в которой по-разному мерцают звезды-люди. Как и в предыдущих статьях, ни в коем случае не навязываю свою точку зрения авторам и читателям, а лишь пытаюсь охарактеризовать чувственное слово, сподвигшее на разнообразные творческие изыскания. В своей жизни от старших людей мне приходилось слышать следующее: «как ты можешь говорить о любви, прожив всего приблизительно четверть века, тем более, не проходя кораблем по волнам семейного быта. На что мною был дан следующий ответ: «независимо от того, кто и сколько прожил на этой земле, во-первых, каждый имеет право слова, описывающее чувственные переживания, а во-вторых, сама Идея любви, на мой взгляд, не зависит от того сколько человеку лет. Идея либо есть, либо ее нет. Здесь возможны как минимум два варианта: либо любовь ОДНА, а влюбленностей бесчисленное множество, либо каждую влюбленность, связанную с чувственными вспышками, называть любовью. Автор придерживается первого варианта развития события, а, поэтому в своих творческих изысканиях о любви сделает акцент именно на ЕДИНОЙ, но ЕДИНИЧНОЙ любви в отличии от МНОГООБРАЗНОЙ и МНОЖЕСТВЕННОЙ влюбленности.
    
   Забегая вперед, скажу, что мной уже были написаны: достаточно объемная работа о любви, литературные произведения, а также афоризмы. Проанализированные точки зрения людей (период до н.э. – по настоящее время) из различных областей профессиональной деятельности способствовали формулировке собственного суждения.

   Итак,  любовь – идеология сознания партнеров, основанная на ВЗАИМНОМ СТРЕМЛЕНИИ к реализации своей индивидуальности, но, в то же время, подразумевающая единство души и духа, которые взаимодополняют друг друга, воспроизводя единый плод сознания.

   Не удивлюсь, что после прочтения данного определения многие из Вас улыбнутся и посчитают сказанное мной иллюзорным вымыслом человека, который до сих пор находится в «розовых очках». Скажете, что реальная картина мира всегда противоречит тому, что подразумевает авторское определение любви. С одной стороны, не могу не согласиться с Вами, но с другой стороны – а кто сказал, что во всех случаях, произошедших с людьми в мире, действительно любовь – то, что называют любовью? Впрочем, как вопрос некоторого несоответствия теории и практики, так и вопрос, связанный с поиском истины: «что есть любовь?» продолжат тревожить умы поколений своим субъективным значением и неоднозначной оценкой.

   Автор не стремится переубедить читателя в правоте своей точке зрения, поскольку каждая чувственная галактика имеет права на существование относительно-истинных звезд. Однако, поскольку определение мной было сформулировано, то необходимо его надлежащим образом обосновать. В определении любви было использовано такое сложное слово, как ИДЕОЛОГИЯ. Не стану заходить в политические дебри и дискутировать по поводу идеологии с более просвещенными людьми в данной области.

   Моей целью в данном случае является показать то, на чем базируются звезды в жизненной галактике. Естественно, идеология гораздо больше чем идея и представляет собой целую систему идей для достижения того или иного результата. Вот эта система идей, на мой взгляд, должна быть в поведении двух партнеров для того, чтобы, во-первых, уметь отличать любовь от влюбленности, а во-вторых, обладать такими внутренними силами и резервами, которые смогли бы максимально рассеять чувственную затуманенность сознания и не сбить с верного тернистого пути.

  Далее речь пойдет о сознании. Достаточно большее количество людей, как показало теоретическое исследование, приписывают любви обязательное наличие вспышки чувств, а не хладнокровие сознательного выбора. Тем самым, через некоторое время ограничиваются следующей фразой: «любовь прошла, значит, придет новая». Придет или прибежит – виднее, конечно, каждому уникальному человеку. На, мой взгляд, любовь не прибежит. Как может гора, которую необходимо покорить людям для совершенствования индивидуальности в едином духовном начале, прибежать к нам, если мы не сделаем определенные шаги к ней? – С другой стороны, взойдя на это гору, гора не уйдет из-под наших ног, если мы сами не спустимся с ее пика к подножию. Из этого следует, что априори мы достигаем и уходим от любви, а не любовь от нас. Любовь, став стимулом совершенствования нашего сознания, делает нас совершеннее с точки зрения завершения каждой индивидуальности.

   Далее речь пойдет о взаимном стремлении партнеров друг к другу. Возразите, сказав, что идеальной взаимности чувств в реальной жизни попросту не бывает, а все размышления ограничены только теорией. Продолжите свою мысль, говоря о первой, второй, третьей и т.д. любви. Более того, поддерживая позицию психологов, разделите любовь на типы: Любовь-ЭРОС, Любовь-ФИЛИЯ, Любовь-СТОРГЕ, Любовь-ЛЮДУС, Любовь-АГАПЭ, Любовь-ПРАГМА, Любовь-МАНИЯ (с подробными характеристиками данных типов любви можно ознакомиться в специализированной литературе по данной тематике). Однако, я категорически не согласен с данными психологическими выводами и научными изысканиями. Пусть то, что написано мной, в каком-то смысле является вненаучным, но, анализируя типы любви и сопоставляя их с авторским определением любви, выяснилось, что только любовь-ПРАГМА, связанная с действием рассудка, может считаться оттенком цветной картины любви. Однако данный оттенок не содержит необходимой полноты для того, чтобы на картине любви два корабля индивидуальности шли в нужном направлении.

   Третий момент, на который хотелось акцентировать внимание, обосновывая авторское определение любви, связан с одной стороны с  одновременным совершенствованием двух индивидуальностей, а с другой – единством духа и души. Как такое достижимо спросите Вы, и почему данная точка зрения может претендовать на правоту? Совершенствование двух индивидуальностей предполагает свободу выбора каждого партнера в своем развитии для завершения «Я» и эволюции сознания. С другой стороны надлежащее развитие индивидуальности не представить без определенного продолжения человека (продолжение мужчины женщина и наоборот). В связи с этим, Дух мужчины, сочетаясь с Душой женщины, вероятнее всего принесет более весомый результат развития индивидуальности, нежели бы две индивидуальности совершенствовались автономно друг от друга.

   В данном случае, прошу не путать внешнюю и внутреннюю автономность. Иными словами, не быть формально вместе – еще не значит не чувствовать друг друга. Из этого следует, что точка зрения одновременного сочетания индивидуальностей и слияния Духа и души имеет право на существование. Развиваясь индивидуально, партнеры тем нее менее дополняют друг друга, максимально нивелируя слабые качества и поддерживая и укрепляя сильные. 

   Естественно, теоретическое взаимное стремление партнеров к СОЮЗУ должна быть подтверждена чем-то практическим, иначе гипотетическое чувственное представление, так и останется не более чем гипотетическим. Во избежание данной ситуации, практическим результатом сближения Духа и души партнеров является ЕДИНЫЙ ПЛОД СОЗНАНИЯ. Подчеркну, что, на мой взгляд, ЕДИНЫЙ ПЛОД СОЗНАНИЯ не связан со случайными связями ради своего самоутверждения. Данные связи стали достаточно популярными в современном гражданском обществе. Нельзя сказать, что партнеры не пожинают вообще никакого плода своих трудов, но и нельзя сказать по вышепредставленному примеру, что этот ПЛОД ОСОЗНАН ИМИ. Иными словами, что партнеры не только давали отчет своим действиям, но и искренне стремились друг к другу, исключая пагубное влияние «просчета» и прочих завоеваний друг друга.               
Если Вы прочли до конца обоснование данного мной определения и читаете дальше данную статью, то искреннее рад, что мне удалось сподвигнуть Вас на размышления, даже если они идут вразрез авторской точки зрения.  А теперь перейду к обоснованию авторских высказываний, связанных с темой любви.

   1. Побег любви, наверное, пробьет любые тернии.
   2. Пусть в мире множество идей, любовь - Идея, в путь, за НЕЙ!
   3. Когда сердца морским узлом, любовь – корабль, влюбленность – лом.
   4.  Счастливых слез не чуешь ты, где лишь влюбленные мечты.

   Речь идет о силе любви, которая сильнее чувственных терний, всякий раз пытающихся воспрепятствовать ее совершенствованию, становлению и укоренению в сознании партнеров. В данных высказываниях автор возлагает надежду на то, что так и есть на самом деле, хотя и говорит об этом с обоснованной осторожностью, прожив приблизительно четверть века. Тем не менее, чувств испытанных мной, немало, а, поэтому считаю, что:

   5. У чувств букварь от а до я, в любовном чувстве жизнь твоя.
   6. "Мы" - гораздо крепче "Я", без гордынь: моя / твоя.

   Все чувства в данном случае – всего лишь определенные буквы букваря, которые только в единстве обретают свой смысл посредством слова, строки и т.д. Следовательно, единство чувств представлено единым чувством, в котором, на мой взгляд, заключена вся наша жизнь. Русский советский и российский поэт Доризо Н.К., написав слова песни «На тот большак», как нельзя сформулировал: «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить?». Это, с одной стороны, утверждение, а с другой – риторический вопрос подтверждают правомерность авторских высказываний.
 
   7. Все сложно, если рядом мы, но, если врозь – не нужен мир.
   8. Любовь не описать пером, союз томов - единый том.

   Итак, мы пришли к выводу, что любовь характеризуют совокупность (единство) чувств, некоторые из них не могут быть безболезненными для людей. Вообще, чувства, как таковые, априори (если они есть) не могут вызывать абсолютное равнодушие, а, следовательно, они вызывают либо удовлетворенность (счастье), либо неудовлетворенность (страдания).

   9. Влюбленность - слушает, не слыша, любовь, послушав, счастье слышит
   10. Люди, нет былой любви, не любя, влюбились Вы.
   11.  И не поймешь, что сердцу нужно, влюбившись, сердце безоружно.

   Во втором случае, когда чувства вызывают страдания, вполне объяснима и естественна ответная реакция организма на происходящее. Это связано с тем, что люди стремятся поскорее забыть то, что с ними когда-то происходило и не могут понять следующего: забывается то, что забывается без нашего участия в форме принуждения.

   12. Из сердца не выгонишь словом: приказом фальшивым и новым.
   13. Непослушно сердце бьется, хоть себя спалило солнцем.
   14. Сердце не слышит, не слышит душа, когда заставляют другими дышать.

   Напротив, то, что мы хотим во что бы то ни стало забыть, не забывается. С одной стороны, это можно назвать парадоксом, а с другой стороны, на этот парадокс есть народная мудрость: «сердцу не прикажешь».

   15. На сердце надо обижаться, понять его имеешь шансы?
   16. Пытаясь забыть, не забудем, мы - просто наивные люди.
   17. Не играйте с сердцем, зная загодя, проиграли сердцу - вместе Вы и я.

   В связи с этим, все попытки переиначить позицию сердца никогда не увенчаются положительным результатом. Человек слушает, не слыша, к примеру, более старших людей иногда не потому, что не хочет услышать, а потому что для сердца лишь теоретико-практическая методология является убедительной и непреложной.

   18. Люди порою мечтают забыться, но не забудут сердечную птицу.
   19. Что было, что стало, что стало, что было, а память напомнить любовь не забыла.
   20. Любовное чувство тревожного сердца, на вряд ли, услышит настойчивых лекций.

   Следовательно, даже в случае плачевных обстоятельств, сердцу необходимо наступить на грабли ровно столько, сколько времени нужно разуму для того, чтобы окрепнуть и определенным образом обуздать неимоверную силу «буквенных чувств» для наиболее достоверного составления слова.

   21. Все чувства можно победить, любовью – побежденным быть.

   Данная мысль говорит о том, что разум (в случае необходимости) способен победить любую букву-чувств, но не победит единое чувство не потому что слаб, а потому что сам включен в ключевое слово «любовь». Побежденным быть (несовершенство человека) – потому что любовь является отражением Бога и как бы опрометчивые сомнения и недоброжелательные умыслы ни были сильны, но проигрывают в мудрости.

   22. Сердечное слово красиво, недюжинно, но слова разумное это - жемчужина.

   В народе бытует такое выражение: «похитил сердце». Оно часто употребляется представителями молодежи и обозначает приблизительно то состояние, когда человек уже не представляет жизни без другого человека. Слово «похищение», как таковое – слово, содержащее в себе негативный эмоциональный фон, а, поэтому с первого впечатления о нем, имеет место объяснимое отторжение.

   23. Друг друга ранить не хотели, зачем же что попало мелем?

   Однако более существенным, на мой взгляд, в данном случае является то, что послужило мотивом такого похищения. Иными словами, ради чего человек хочет быть с другим человеком. Если определяющую роль играет материальная сторона вопроса, то рано или поздно похитят и его сердце, при этом, такое похищение, на вряд ли, приведет к благоприятным последствиям.

   24. Не любовь, что валютой измерена, а любовь, что разлукой проверена.
   25. Если ты под дождем не промок, то от счастья не чувствуешь ног.

   Иначе дело обстоит с тем, когда человек чувствует в другом свое продолжение с духовной точки зрения, не просчитывая материальную выгоду от своего СОЮЗА с этим человеком. В связи с этим, узаконить свои отношения – еще далеко не все, а ключевую роль играет именно МОТИВ данного поступка. 

   26. Мотив сердечных похищений «просчет» поставит на колени.
   27. Не за «что-то» полюбили, от начал друг в друге были.

   Проблемная сущность межличностных отношений начинает проявляться в полной мере, когда встречаются ДВЕ СТИХИИ: СЕРДЦЕ И РАЗУМ. Казалось бы, в данном случае дальнейшие рассуждения ведут только в тупик, поскольку огонь (жар) и лед (холодный ветер) в принципе по своей природе не сочетаемы. Иными словами, сердце говорит, что хочет быть с определенным человеком и видит в нем продолжение себя, а с другой стороны, разум ведет себя таким образом, что, анализируя сложившуюся ситуацию (общественные устои) не позволяет переступить границу принципа.

   28. По маршруту: «сознание – сердце» многотомной строке простереться.

   Конечно, на вопрос правоты той или иной стихии достоверно сможет ответить только время. Спросите: «а что делать до наступления этого времени или просто сидеть, как говорится, сложа руки?». Мы пришли в этот мир не для того, чтобы сидеть, сложа руки, а качественно эволюционировать и, поэтому определенные подсказки сердца должны анализироваться и проверяться разумным началом, как проверяется пример, который, вроде бы, решен нами.

   29. Не поймешь совсем простое: пламя чувств любви не стоит.
   30. Для любящих дожди - колокола, в разлуках намекают: "как дела?"

   И только тогда, когда проверка даст положительный результат, можно с наибольшей степенью достоверности утверждать то, что сердце не ошиблось в своем стремлении сблизиться с тем или иным партнером.

   31. В прохожих мир сердечных лекций, но что нам скажет практик-сердце?

   Анализируя поведенческие парадигмы двух партнеров, на первый взгляд, может показаться, что именно два огня, чувственно пылая, смогут быть на протяжении всей земной жизни. Однако представьте ситуации безветрия. Нет ветра и два огня постепенно (даже сливаясь в единый) перегорают. Иная ситуация представлена на следующем примере: огонь горит, а ветерок раздувает пламя, определенным образом поддерживая его и не позволяя перегореть.

   32. Ледяное сердце растопить предстало, если искры славны и родными стали.
   33. Не те и не эти, так кто мы? - в гипотезах две аксиомы.

   Считаю, что риск перегорания в первой ситуации гораздо более высок, нежели во второй, а, следовательно, не все, что пылает внешне долговечно. Данную гипотезу подтверждает народная мудрость: «не все то золото, что блестит».   

   34. Бесчувственных много, а чувственных мало, любите, чтоб сердце гармонью играло.
   35. Хотя истлеет в пепел прыть, огню любви пылать и быть!
   36. Голос Разума талдычит, что любовь совою кычет.

   В данном случае сова сопоставлена с мудрой характеристикой любви. И действительно, любовь без мудрости – не любовь, а влюбленность.

   37. Любовь не может быть случайной, в сердечных таинствах две тайны.
   38. Ты абсолютно не силен, когда не любишь, а влюблен.

   Идентичной приведенным рассуждениям является позиция автора, связанная с тем, что внешнее спокойствие человека нельзя оценить достоверно с точки зрения истины. Иными словами, не зная поведение стихии (стихий) внутреннего мира, состояние человека можно лишь смоделировать, но не прочувствовать, что в данном случае самое главное для истинного знания. 

   39. Внутри смирения цунами, а у ледышки в сердце - пламя.
   40. Дыши Святыней и живи, сердца свяжи союзом "И"
   41. Сердечный шрам желает ныть, чтоб намекать: любовь ценить".

   Особое внимание следует уделить самому таинственному миру человека: внутреннему. Именно внутренний мир дарит людям творческие изыскания, связанные с эстетическим искусством. Именно внутренний мир сможет увидеть, что никогда бы не увидел внешний (глаза). Людям (особенно творческим) не ново ностальгическое состояние, связанное с приятными воспоминаниями.

   42. Сердца нужны, чтоб в сердце слиться, чтоб вальс воспеть: "поэт - жар-птица".
   43. Слова и чувства - две Стихии, где радость, где меланхолия.
   44. Ищем мы где-то, хоть в шаге от нас вальс одуванчиков солнечных глаз.
   45. Не подменить счастливых глаз, во взоре стих: "мечта сбылась".
 
   Однако, где приятные воспоминания, там возможны невольные переживания о том, что не случилось или не сбылось.

   46. Счастливое сердце, несчастное сердце в дождливой поэме лирических терций.
   47. Сегодня прохожие - мы, не иначе, а завтра душою смеемся и плачем.
   48. Услышь лирический привет, и завтра мне стихом ответь.

   Всегда ли тот, кто любит, внешне улыбчив или его истинная улыбка проявляется во внутреннем мире поскольку совокупность той ответственности за другого человека, а также перипетий, далеко не всегда ей способствуют? В связи с этим:

   49.  Ты – улыбчив и серьезен, словно Болдинская осень.
   50. Припев ностальгической песни: «сердечная келья двухместна».
   51. Не чувства, а Чувство поэзии вновь, и в творческом подвиге Ваша любовь.
 
Отсюда из маленьких творческих звездочек постепенно (при прочих равных обстоятельствах) формируется творческая галактика Индивидуальностей. Человек видя в упор печаль, открывает в себе дальнюю радость и в своих творческих изысканиях начинает третьим душевным глазом видеть невидимое двум зрительным рецепторам.

   52. Какая странная печаль, вблизи невидимая даль.
   53. Печаль – не значит, нет улыбки, печаль – не видеть Вашей рыбки.
   54. Когда любовью дышит дело, тогда СОЮЗ на два не делим.
   55. Все творческие речи любовь увековечит.
   56. Чувство крепнет, а не чувства, так вот творчество - искусство.
   57. Какое счастье видеть мир, и поцелуй сердечных лир.

   Конечно, испытывая всеобъемлющее чувство, которое представляется нам галактикой, мы лишь формально ходим по земле. При этом, по внешней и внутренней связи искреннее общаемся друг с другом. 

   58. Наука любовь не изучит, а люди - и люди, и тучи.
   59. Любовь, где творческий пинок, чтоб стали крылья вместо ног.
   60. Я в разговоре чист с тобою, как с солнцем небо голубое.

   Чувство дарит нам образные крылья, которые будут способствовать нашему творческому эстетическому развитию и совершенствованию индивидуальности.
 
   61. Полюбив, о земле забываем и, сердцами обнявшись, летаем.
   62. Где будешь ты, где буду я, но строки птицы: «Ты и я»
   63. Гениально то, что с нами, если наши искры - пламя.

   Не скажу Нечто новое для Вас, а лишь повторю банальную истину Человечества, которое, что имеет – не хранит, а потерявши – плачет. Так уж устроен человек, если у него что-то есть, то у сердца складывается впечатление, что так и будет всегда. В этом заключается одна из главных иллюзий сердца. Эту иллюзию способен рассекретить разум, который посредством опытного анализа намекает о ценности того, кто к нам действительно неравнодушен тогда, когда ему и хорошо, и плохо. 

   64. Прогнав взашей того, кто любит, ты завтра станешь однолюбом.
   65. Отхлынет волна ослепляющей страсти, тогда мы постигнем любовное счастье.
   66. Флирт уже смешон и глуп там, где каждый однолюб.

   Почему обязательно однолюбом? - спросите Вы. Много раз приходилось слышать, что не все люди по своей естественной природе однолюбы. Однако склонен считать, что однолюб – не приговор природы человеку, а лишь предрасположенность природного характера, данная человеку.

   67. Костер искрящийся пойми, он окрылил душевный мир.
   68. Диалог "глаза в глаза" в поэтических слезах.

   Иными словами, конечно, у предрасположенного к полноте человека, шансы стать полным значительно повышаются по сравнению с тем, кто к полноте не предрасположен. Однако это не значит, что, занимаясь определенными физическими управлениями и работая над собой, человек станет полным. Следовательно, считаю, что, переосмыслив жизненные ценности, даже не предрасположенный к «однолюбству» человек имеет шанс стать однолюбом.

   69. Пластинка сердца так заела, что однолюбость – то и дело.
   70. Победив не раз разлуку, породнились Ваши руки.
   71. Хотя накрыла чувств волна, любовь изюминкой сильна.

   Хорошо это или плохо – судите сами. Однако в соответствии с авторской концепцией, однолюб относительно ОДНОЙ и ЕДИНОЙ любви, несомненно, положительный герой жизненной книги. 

   72. Любовный ключ не ищут там, где страсть пошла по головам.
   73. Караван страстей не славь, за любовью вброд и вплавь.
   74. Влюбленный – крот, а счастлив он, пока глазам приснился сон.

   Говоря о любви, как о всеобъемлющей СТИХИИ человечества, тем не менее, нельзя не отметить ее родных сестер: вера и надежда. Эти две сестры для любви являются родными, а, следовательно, всегда принимают непосредственное участие в ее становлении и укоренении.

   75. Когда надежда сердце полнит, тогда разумны: штиль и волны
   76. Два сердца любящих в разлуке? - Не рядом вместе, жизнь – наука.
   77. На двух сердцах разлуки иней, надежды луч – огонь в камине.

   Камин в данном случае – это образное представление человеческого сердца, которое, несмотря ни на какие жизненные перипетии, все надеется на лучшую участь, естественно, действуя, при этом в границах добродетели. Добродетель граничит с жертвенностью, как на карте мира граничат страны. Любовь двух людей гораздо выше дружбы (птица более высокого полета), а потому при возникновении межличностных проблем, дружба становится, если не невозможной, то более чем проблематичной.
 
   78. Назовет любовь: "болезнью", кто ослеп от похоть-бездны. 
   79. Любя, порою дружба ложна, как невозможное возможно.
   80. Ты можешь злиться на меня, любовь на дружбу не меняй.
   81. Странниц из похоти не счесть, любовь-страница все же есть.

   Некоторые, вдаваясь в философию, могут возразить: а что если в определенных случаях добродетель во вред человеку и вообще, зачем жертвовать в чем-то собой, если можно просто удовлетворить свои плотские желания и быть довольным. Человеку необходимо давать отчет своим действиям, а, поэтому за мимолетное удовлетворение плоти, вероятнее всего, он заплатит болью гораздо мучительней боли страдания, вызванной верностью и разумным подавлением животных инстинктов. 
 
   82. Все, что болит, то отболит, любовь святая – айболит.
   83. Любовные капли - не страстные воды, но круглодично в сердцах половодят.
   84. И рядом быть земная мука, и вдалеке смешна разлука.
   85. Превозмогая тьму и боль, любовь и светлая юдоль.

   Нередко жизненные обстоятельства складываются таким образом, что формально и на данный момент чужой человек оказывается твоему внутреннему миру совсем не чужим. Вот тогда определенным образом нарушается естественный ход событий и происходит столкновение уже упомянутых нами сердца и разума.

   86. Влюбившись, ежики в тумане и думаем: "любовь в кармане".
   87. Когда твое, не скажешь ты: красивость лучше красоты.
   88. Поэзия "верность" - поэма страданий, но это - любви и влюбленности грани.

   В любом случае, чем бы это столкновение ни завершилось, но, на мой взгляд, истиной является именно следующее: являются ли два человека продолжением друг друга? – на этот риторический вопрос могут ответить два внутренних мира – с одной стороны, а подтвердить правомерность их гипотез способна истина времени.

   89. Первым делом станьте целым.
   90. Лишь только верная звезда пожнет с поэтом плод труда.
   91. Друг о друге "небо мысли", тучам время не исчислить.

   Категорически не согласен с распространенным народным утверждением, согласно которому «первый муж от Бога, второй – от людей, а третий – от черта». Не согласен не потому, что являюсь скептиком и не верю в существование Высшего разума, (верю, о чем сообщалось в статье «Верьте»), а потому что пути Господни неисповедимы.
 
   92. Людей красивых в мире много, лишь твой один / одна от Бога.
   93. Без человека своего имеешь все и ничего.
   94. Если действовать, любя, то гордись последней «Я».
   95.  Здесь много вагонов, запрыгнуть в один, попробуй запрыгни, где твой гражданин.
   96. Покуда "иголка" действительно Ваша, в стогу высоченном найдется пропажа.
 
   Нельзя сказать, что именно сегодня Господь нас ведет по пути мгновенного счастья. Как раз наоборот, тернистый путь предполагает изначально неотъемлемые страдания, а лишь затем люди  могут заслужить высшее благо – счастье. 
   
   97. Любой из шрамов закровит, чужой – любимый индивид.
   98. И за общественным упреком родным сердцам любить и екать.
   99. Сердечный свищ поглубже ран, он для любви влюбленным дан.

   Согласен с тем, что на все Божья воля, а, следовательно, Божий промысел далеко не всегда постижим человеческому сознанию.

   100.  Любовный сценарий написан до нас, а мы принимаем Божественный Глас.
   101. Любовь сочетает родные сердца, которые звездами будут мерцать.

   Однако, если Высший Разум дает шанс человеку стать счастливым, а человек не предпринимает определенных усилий, чтоб стать таковым, то другого шанса может и не быть.   

   102. Если ты ломаешь стрелы, в сердце бесполезно целить.
   103. Хаем нежность, черствея опять, вновь рискуем любовь потерять.
   104. Не заменят галактики звезды, как вино виноградные гроздья.

   Иными словами, если ты отвергаешь все попытки Высшего Разума пойти тебе навстречу посредством судьбоносных встреч, то не ропщи на то, что несчастен. Семя любви, созревая в народной почве, пускает свои всеобъемлющие корни и постепенно преображает народ, если сам народ не препятствует этому своим потребительским поведением. Поэтому в сегодняшней образной полночи, когда ценности народа явно претерпели изменения не в лучшую сторону, так важен свет спасения.   

   105. Отказались от любви, значит, не живете Вы.
   106. Кто отвернулся от любви,  тому народу волком выть.
   107. Скажи, кто смогут нам помочь? – поможет нам маяк и ночь.
   108. Возлюби, научившись любить, возлюби, и врагами - не быть. 

   Пусть меня не осудит читатель за то, что сейчас определенным образом начну анализировать и уточнять с высоты своего полета древнегреческого философа Гераклита «В одну реку не входят дважды, ибо притекает другая вода». Философ абсолютно прав и, вряд ли, можно предложить какие-либо контраргументы к этой мудрости. Однако эту мудрость нужно правильно понять: к примеру, интерпретируя ее с позиции человеческих отношений, многие поставили точку в том, что люди, пытавшиеся быть вместе и потерпевшие фиаско, больше никогда не смогут быть вместе. В большинстве случаев, действительно так происходит.

   109. Оставив сердце, не уйдешь, а кто ушел - твердили ложь.
   110. Судьба поиздевается над теми, кто тет-а-тет не оценили время.
 
   Но я бы не стал это возводить в ранг непреложной истины, во-первых, потому что любые отношения индивидуальны и уникальны, а во-вторых, все те же пути Господни неисповедимы.

   111. Хоть сжигали мост любви, Бог сказал: "любовь, живи".
   112. Расстаться, любя – преступление, преступники - мы, к сожалению.
   113. И, не общавшись по личным причинам, в друге друге порою мадам и мужчина.

   Где гарантия, что нам не нужно было зайти в первую реку, почувствовав температуру воды (познав сладость), зайти в другую реку (познав горечь) и убедиться в том, что именно та самая первая река действительно наша.

   114. Ждем звонка, спросив зачем, прежний вальс сердец-поэм.
   115.  Мы ушли друг от друга, нам не выйти из круга.

   Конечно, речь идет еще и о том, что где гарантии, что этой реке ты будешь нужен (на), как пловец, но это опять же зависит от качественной степени взаимодействия двух факторов: Божьего промысла и нашего стремления друг к другу. Считаю, что в этом и есть ответ на риторический вопрос: «любовь ли это?».
    
   116. В реку любовную можно и дважды, если стал рыбою мудрою каждый.
   117. Маяк любви – людская цель, но первый шаг ведет на мель.
   118. Скажи, когда такое было, чтоб о любви душа забыла?
   119. Если счастье воистину рядом, почему изначально не рады?
   120. Без попутчика грустно в дороге, но со всяким попутчиком в «ногу»?
   121. Талантлив разум-трудоголик, трезвеет сердцем алкоголик?
   122. Бежали вперед, а остались на месте, до бега сейчас жениху и невесте?
   123. Влюбленный стыд забыл, хотя не помнил вовсе, зиме солгав: «любил, но вдруг плутовка-осень».
   124. Бесценок - то, где есть цена, бесценны вместе Он - Она.