Свобода и выбор. Подчинение

Павел Примус
Человеку присуще подчиняться, подчинение – это часть его природы. Когда начинаются разговоры о свободе, возможности действовать по своему усмотрению , хочется сказать все то, о чем поведу речь сейчас.

Человек склонен подчиняться, и во многом он вынужден подчиняться. Мы подчиняемся временам года и суток, чувству голода . Подчиняемся настроению, страхам – в том числе и чужим. Болезни, желания, боль, радость, любая деятельность – подчинение. Про человеческие законы и другие привычные вещи бытующие в человеческом иерархическом обществе можно даже и не говорить, здесь и так все понятно.
Можно сказать , что это нормально . Да,  подчиняться это нормально.Другое дело чему подчиняться и, следом, ради чего.

Очень часто у священников встречаю фразу "борьба со страстями". До сего дня я смутно представлял суть этого , хотя интуитивно понимал. Но теперь вся эта схема выглядит не так туманно.
Борьба со страстями – это выход из подчинения страстям. А подчинение чему-либо это  такое же смирение. В случае со страстями – христианское смирение наоборот, смирение перед пороком.

Так что же со свободой если человек  ежесекундно подчиняется чему-либо? Получается, что свобода заключается в выборе чему подчиняться. Чтобы не ходить за примерами изложу произошедшее со мной час назад:

На работе я сделал брак. По какой причине неважно, потому что придется говорить об оправдании, желании, намерении и , в конечном итоге, о гордыне, а речь о подчинении, оно же смирение.
Внутреннее я не принимаю произошедшее с деталью, я противлюсь случившемуся, не хочу подчиняться факту брака. Я не смиряюсь с этим и намереваюсь следующую деталь сделать по высшему классу. Однако я позабыл на малое время, что на все происходящее с нами есть воля Божья, а значит своим нежеланием подчиниться случившемуся я противлюсь воле Творца. При этом считаю, что способен на большее, полагаю, что в моих силах сделать не деталь, а конфетку, всем на зависть. То есть одновременно с нежеланием смириться с волей Творца я добровольно намеревался подчиниться чувству собственного превосходства над другими токарями нашего цеха. Теперь уже не намереваюсь этого делать, и попытаюсь выдавить из себя это состояние нежелания смириться со случившимся.

Возвращаясь к свободе, то есть к выбору: за какую свободу предлагает , порой, людям сделать выбор мода, общественное мнение, суждение и так далее?

"Не вся есть власть что не от Бога". Прекратив подчиняться чему-либо тем самым обретается власть над побеждённым ,–  власть не подчиняться, – и если побеждено в одном из раундов собственной жизни желание с шиком пообедать, то можно сказать, что на краткий миг ты обрёл над чревоугодием власть. А если человеком в самом себе побеждено то, что от Бога: обретается ли власть над тем, что от Него? Нет конечно. Просто человек подчиняется тому, что не от Него. Вот так и живём, от выбора до выбора, который приходит через каждое мгновение.