Цифровая экономика

Александр Семенов 4
Действительно, широкое внедрение цифровых технологий проявляется все ярче.
Но.... приводит к поразительным результатам.
Сотрудники различных учреждений государственных структур и естественных монополистов оказываются придатками программы, которая и определяет их функции.
С одной стороны вроде бы есть плюс, - сотрудник лишается возможности влиться в коррупционную схему, во всяком случае такая возможность резко сокращается, поскольку он не может миновать стандартную процедуру, полностью контролируемую программно.
Но с другой эффективность работы структуры как целого снижается и превращается в некий театр абсурда.
Простой пример.
В мае этого года я получил уведомление о пересчете налога на имущество за 2012-2014 годы. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что этот пересчет был сделан ошибочно. На обмен выяснение и обмен письмами по данному вопросу ушло порядка 2 месяцев (ответ на любое обращение рассматривается не менее месяца - это как раз программно установленный срок). В результате в июле у меня на руках оказался письменный ответ налогового органа, датированный 05.07, содержавший извинения за допущенную ошибку и доставленные неудобства.
Казалось бы тема исчерпана. Ан нет-с! 15.09 я получаю письмо из той же налоговой - копию запроса в районный суд на вынесение судебного решения о взыскании той самой задолженности, за начисление которой передо мной извинились. Особо хочу отметить, что запрос в суд датирован 04.07!!! То есть он составлен на день раньше, чем письмо с извинениями. Исполнители разных отделов ФНС ничего не знают о деятельности друг друга. Один извиняется, другой требует задолженность!
Парадокс в том, что остановить дальнейший движение запроса не возможно, даже если представить в суд письмо из налоговой,содержащее извинения в ошибке, поскольку пока заявление налоговой не попадет через секретариат к какому-то судье (а это процесс хаотичный, так оцифрована система), обсуждать тему просто не с кем. А когда заявление ФНС распределено судье, то автоматически заводится дело и выносится определение о взыскании (это тоже процесс автоматический).
Лишь получив по почте определение из суда, содержащее указание срока на обжалование, я могу пойти к помощнику того самого судьи и написать заявление об отмене решения. После этого судья вынесет еще одно решение об отмене решения и вновь направит все это по почте мне и в налоговый орган. В результате этой процедуры сотрудник налогового органа, увидев отмену решения о взыскании и убедившись, что задолженность снята еще в июле месяце не станет повторно отправлять в суд требование о взыскании задолженности.

Задолженности не было и нет!
Но сколько человеко-часов потрачено на выяснение этого вопроса! Сколько бумаги, денег, электроэнергии.... Сотрудники Поты России ноги до колен стирают об асфальт, разнося пачки ненужной макулатуры.....
Налоговый орган и суд превращены в неповоротливых тупых монстров, сжирающих деньги налогоплательщиков, и невзирая на понимание сотрудниками абсурдности происходящего, там работают достаточно адекватные люди, они ничего не могут изменить. Программа-с!
Ну а Правительство бойко отчитывается о росте ВВП! Любопытно, насколько он, ВВП, состоит из подобных "услуг" в масштабах страны?!.....