Секрет моей бабушки

Елена Зарлин
Почему-то люди в пожилом возрасте часто вспоминают истории из своей молодости – так ярко и сильно, как будто бы это было вчера. Не знаю, насколько важен был в жизни моей бабушки этот эпизод, но именно его она рассказывала особенно часто, каждый раз под большим секретом – так, что даже я запомнила его в мельчайших деталях.
-Как раз когда мне должно было исполниться шестнадцать, отправилась я в первый раз одна на поезде из Николаева в Харьков повидаться с отцом. Воспитывала меня бабушка Домочка, царство ей небесное, очень была строгая, но тут вдруг отпустила. Я как раз перед этим тифом переболела – худющая была, стриженая наголо – ужас.
 В Харькове меня очень хорошо встретили, кормили, все показывали. Отец был очень большой архитектор, много зданий красивых построил, и рисовал хорошо. Вот. А когда я уезжала, жена его мне даже пару платьев своих отдала, перчатки кружевные без пальцев (раньше были такие, митенки назывались), и такой красивый-красивый белый чепец с кружевами. У меня уже волосы стали отрастать понемногу, чуть уже выглядывали из-под чепчика. И румянец появился, наверное…
 Я на верхней полке все время ехала. А рядом ехал офицер, все на меня поглядывал… Красивый такой, черноглазый, с золотыми погонами, нашивками. И кортик даже был весь резной. Но я в его сторону и не глядела даже… И вот представь – неизвестно откуда приносит он большущий такой арбуз и говорит мне:
- Слезайте с полки, Елена Александровна, будьте моей хозяйкой! Угостить всех хочу, да и вы арбузика отведайте… Я Вас потом подсажу.
Тут бабушка умолкала, и, похоже, полностью переносилась в тот поезд. Она была там, в 1920-м году, всеми мыслями и чувствами. Лицо ее было неподвижно, я не могла разгадать – сожалеет она о чем-то, радуется или грустит. Скорее всего, она просто вглядывалась в окна того грохочущего, задымленного поезда, в глаза красавца офицера, в то, что было или могло быть… А поезд мчался сквозь эпидемии, кровь и голод, сквозь революцию и гражданскую войну, каким-то непостижимым образом защитив от горя и грязи трогательную девочку в белом чепчике с огромными наивными глазами.
- Ну, и что дальше, ба?
- А что дальше? Так я прямо и слезла! Нашел дурочку с переулочка!
- Ну и правильно! – в который раз подначивала я старушку.- Он же явно был белый офицер.
- Нет!!! – в который раз гневно сверкали ее глаза. Он был КРАСНЫЙ КОМАНДИР!