Народы - Братья во вражде

Владимир Элконин
1.

Стада.Ландшафт унылый каменистый.
Людей не видно в свете дня.
Шатры походные обвисли.
От зноя крошится земля.

По ней, проделавши путь длинный
По тропам древних набатеев,
Сегодняшние бедуины
Хранят забытый быт евреев.

Уже давно никто на свете
По всей земле, во всех краях
Так не живет. Но людям этим
Пример чужой вселяет страх.

Как будто странное проклятие
На этом племени лежит
И лишь кочевника занятие
Сынам Аллаха надлежит.

Для них неведомы границы
Рассёкшие пустыни лик.
Негласный уговор хранится
Меж ними и чредой владык.

Так, от Медины до Каира
Издревле  и до вечных пор
Они проходят себе с миром
И их не тронь ни страж, ни вор.

На пограничных переходах
Досмотром их не теребят
В цистернах им подвозят воду
К местам, где лагерем стоят.

Законы стран, в которых ходят,
Для них не ведомы , отнюдь.
Хамулой* шейх здесь верховодит
Лишь он решает: скоро ль в путь.

Но, если честно, мусульмане
Замешаны в еврейской драме.
Ведь в заповедном  Ханаане
И началось все. При Абраме...

2.

А Дело в климате особом:
Когда головку припечет
Тут станешь бредить только Богом
И всем стадам забудешь счёт.

Повезло сынку Ицхаку:
Батя чуть не заколол,
Но в вечернюю прохладу
Бред внезапно отошёл.

Баловень - Ицхак туда же:
Взял трехлетнюю женой,
И не устыдился даже,
Маясь болью головной.

От неё родился Иаков
Богоборец - Исраэль.
Только, что затеял драку
С самим Богом, ты не верь.

Бился с тепловым ударом
Праотец наш этим летом.
Но удар прошёл  не даром,
А с пользой Ветхому Завету.

Почему-то все пророки
Вышли из горячих стран?
Дам ответ пока не строгий:
С перегрева тот дурман.

3.

Но вернёмся к нашей стари.
Свят Абрам,  да согрешил:
Домогался до Агари,
Ишмаэля с ней прижил.

Но с какой-то высшей стати
Предпочёл Ицхака он.
Чтоб наследство зря не тратить,
Ишмаэля выгнал вон.

Бог сначала возмутился:
"Экий с придурью пророк!".
Но в конце-концов смирился,
Преподав тому урок.

И устроил испытанье
Не в пример другим отцам.
Мол: "Ицхака - на закланье
И тогда за все воздам".

Вот и вышло, что готовность
Сына в жертву принести
Указала на народность,
Годную к Торе  взойти.

А потомкам Ишмаэля
С опозданием Коран
В качестве святого зелья
От злопамятства был дан.

Одной крови и природы
Из кочевников пошли
Нынче, разные народы -
Плод чудес Святой Земли.

Им бы броситься в объятья
И друг-другу все простить
Как и подобает братьям,
Чтоб достойно в мире жить.

Чтоб проклятье над хамулой
В виде шейхов - мудрецов
Коим напекло, надуло,
Бог унял в конце-концов.

* Хамула (арамейский, арабский, иврит) - племя, род, возглавляемый единоличным авторитетом - шейхом.