О создании произведений. или мой взгляд о том, как

Леонид Трапезников
             


           Произведения (стихи, рассказы, повести и т.д.) прежде всего нужны самому автору до той поры пока он пишет. Как только автор закончил свою работу, настаёт пауза, забвение, Порой автор забывает то, что он создал. Иногда бывает так, что автор может уничтожить своё произведение по одной простой причине оно ему не нравится». Но когда он писал – это было для него главной целью его жизни, это то, что он обязан был создать. Ведь прежде чем приступить к написанию той или иной работы, автор вынашивал её в сердце, обдумывал в голове всевозможные варианты и придя к окончательному решению излагал её через всевозможные чувства, на белом листе бумаги. Любая работа начинается с первого впечатления, которое идёт от чистоты сердечного порыва, не замутнённое разумом, анализом и правкой текста, это песня души.
             Н.К.Рерих считал, что творческий труд должен быть анонимным и он, наверное, прав. В основе своей современные писатели и поэты, как и поэты «серебряного века» брали себе творческий псевдоним. Это ли не анонимность? Однако многие пишущие люди публиковались под собственным именем – Пушкин А.С, Лермонтов М.Ю., Есенин С.,  многие и многие другие. Их произведения были не менее талантливыми, а некие и превышали уровень таланта творческого человека скрывавшего под псевдонимом.  Преимущество его в одном – раскрепощёность.
              Каждый творческий человек каким бы он не был талантливым или менее талантливым , он проходит свою Голгофу в искусстве, ибо искусство, это подвиг и не каждый способен его совершить. Только те у кого наивысшее чувство духовности, которая часто вступает в противоречие не только с самим с собой, но и с окружающими его людьми с коими ему приходится сталкиваться в процессе творческого общения. Если бы мы понимали, как это вредит друг другу и их творческому развитию и духовности.
               Писать в «стол», это путь забвения и деградации творческой личности. Необходимо быть услышанным, прочитанным, в конечном счете, пишущие творят не только для себя, они стараются выразиться, состояться, как творческая личность, всё это создаётся для читателя, для окружающих их людей. И они пытаются своими возможностями донести до читателя свои мысли, своё видение, и свою духовность. А все остальное - выдумки, образы, способы выражения всего на всего инструмент в руках писателя излагавшего свою мысль, своё первоначальное впечатление по тому или иному поводу, миросозерцанию, мироощущению. И здесь главное остаётся то, первое ощущение, первое впечатление, та чувственность, которая не закрыта очевидностью созидания.   
               Укреплением самосознания и повышение духовности автора способствуют его публичные выступления, не только для читателей (слушателей) но и среди  коллег, а также организация выставки своих произведений. Она весьма сложна и ответственна. Часто это приводит к тому, что автор теряет уверенность в правильности выбора своей творческой деятельности и лишь не многие с этим справляются, анализируя свои работы, представляют на суд читателей новые, усовершенствованные  с ещё большей духовностью произведения.
                Обидно когда твои коллеги видят только что-то поверхностное, незначительные недоработки,  и ни чего более и на этом пытаются дать оценку  всего произведение. Читающие люди попадают, под впечатление таких рецензий, они пропитываются ложным восприятием, получая тем самым искажённую духовность, не ту чистую, которая была заложена автором в его произведении. Только единство гармонии, вложенного смысла и духовности, даёт возможность повлиять на умы и сердца читателей.
                Прочитав эту статью, многие будут не согласны с автором, кто-то по причине не зрелости статьи, кто-то по поставленному вопросу, ну а кто-то по иным причинам, понятным только ему одному.
Главное  в том, чтобы эта статья не оставила как читателя, так и пишущих – безразличными.
                Леонид Трапезников.
                18.09.2017 г.