Бабье лето на Кумыске

Зоя Фисенко Шапошникова
      Сентябрь сначала напомнил, что он осенний месяц, прохладой и пасмурным небом. А потом расщедрился на тепло и солнце.
  Вот в такой теплый, даже можно сказать, жаркий день мы с подругой отправились на Кумыску. Так мы называем наш саратовский лесопарк Кумысная поляна. Когда-то, до революции, там татары пасли табуны коней, делали и продавали кумыс. Наша Кумысная поляна так хороша, что даже Федин писал о ней в своем романе «Первые радости». Для меня Кумыска связана с воспоминаниями о пионерском детстве и моем дорогом папуле.
   Добирались мы до леса на двух трамваях… И вот он, мой любимый лес, его пруд, родник!!!
  Хорошо вдали от городского шума и суеты! Яркое солнце, зелень деревьев чуть-чуть тронутая осенней желтизной…
   Спустились к пруду. Он стал такой маленький! В моей памяти пруд был большой, в нем купались, на траве загорали. Теперь же это небольшой водоем с зарослями тростника по краям и громким хором лягушек. Но как же хорошо дышится у воды! Так и тянет спуститься пониже, зачерпнуть пригоршню чистой воды и умыться! Пруд окружают холмы, поросшие густым лесом. Деревья, как стражи, выстроились над водоемом, охраняют его покой и чистоту. А над ними голубеет широкое небо с легкими перистыми облаками, предвестниками скорого ненастья.
   Дальше мы пошли по лесной дороге, мимо лагеря, где я работала пионервожатой. Там я впервые поняла, какое это счастье работать с детьми. С ними было необыкновенно интересно!
   На тропе мы встретили людей, спешащих к роднику за вкусной водой. Хотелось и нам попробовать этой живой водички, но там собралась целая вереница людей.  Мы стали подниматься вверх по дороге, которая больше напоминала овраг, так она была изрезана канавами от дождевых потоков.
   Нас встретили высокие дубы и липы, еще вполне зеленые, но под ногами уже были опавшие листья. Они что-то шептали огорченно под ногами, жаловались, наверное. Я заметила, как один дубовый, резной лист оторвался от ветки и плавно стал падать на землю, покрытую коричнево- желтыми увядшими листьями . Под ногами хрустели желуди. Мы подобрали несколько штук, желуди были тугие, коричневые, блестящие.
   Взглянув вверх, я поразилась,  какое красочное небо проглядывало сквозь листву и ветки. Золотые солнечные лучи пронизывали кроны деревьев, окрашивая их в волшебный, золотисто-прозрачный цвет. А листва орешников над самой головой превращалась в нежно-зеленый шатер.
   Над головой порхали и свистели синички, вдалеке стучал по стволу дерева дятел. Мы его не видели, только слышали его стук, вполне музыкальный, с особым ритмом, напоминающим соло ударника в джазовом ансамбле.
   Мы еще побродили по тропинкам, наслаждаясь тишиной и свежим дыханием леса. Никак не могли проститься с лесом, его загадочными тенями и яркими солнечными пятнами на земле. Поэтому назад мы пошли по лесной дороге, поросшей гусиной травкой и по ней было мягко и приятно идти.
   Но вскоре мы услышали звук трамвая и поняли, что слишком отклонились в сторону от путей. Пришлось вернуться . Обнаружили боковую тропинку и уже по ней вышли на остановку. Это маленькое приключение нас насмешило.
   Обратно мы тоже ехали на двух трамваях. В пути говорили о том, что  бабье лето подарило нам прекрасный день, и хорошо бы, чтобы такие дни продержались подольше. Может мы и еще куда-нибудь сможем попутешествовать?!



(Фото автора)