Глава 17 - Три вида веры. Б. Г

Аля Аджигитова
   Глава 17 - Три вида веры.

   17.1. Арджуна спросил: Кришна, если кто-то верит во Всевышнего, отвергнув священные писания, куда ведет такая вера? В каком из состояний иллюзии он пребывает - просветлении, возбуждении  или помрачении?

   17.2. Всевышний сказал :У воплощенных существ вера бывает трех видов в зависимости от состояния сознания: просветления, возбуждения  или помрачения.

   17.3. Человек выбирает ту или иную веру в зависимости от наклонностей, личных качеств ии отношения к окружающему миру. Без веры жить невозможно. Она заложена в природе сознательного существа. Вера образует внутренний мир человека и влияет
на его поступки. По тому в кого человек верит и кому молится, можно судить, в каком состоянии сознания он находится.

   17.4. Кто в просветленном состоянии сознания, тот молится великодушным богам; в возбужденном состоянии сознания молятся земным царям и кумирам.; в помраченном
состоянии почитают призраков и  умерших.

   17.5.6. Гордые, самонадеянные терзают собственное тело выдуманными подвигами и  воздержаниями и заставляют страдать  свою душу, крохотную частицу  Меня.
Движимые желанием впечатлить других своими умственными и телесными способностями, они совершают подвиги, о которых не говорится в писаниях. Да будет тебе известно, что такие люди -  самые закоренелые безбожники.

   17.7. В зависимости от состояния сознания, в котором человек находится, он
выбирает себе пищу, религию, способ помощи другим и способ жертвоприношения.


   17.8. Пищу, которая продлевает жизнь, прибавляет сил и здоровья, приносит чувство радости и удовлетворения, предпочитают люди в просветленном состоянии сознания. Это сочная, маслянистая, приятная на вкус.

   17.9. Чрезмерно горькая, кислая, соленая, терпкая, острая, сухая или слишком горячая пища нравится людям в возбужденном состоянии сознания. Такая пища приносит страдания и болезни.

   17.10. Люди в помраченном состоянии сознания предпочитают пищу холодную,
безвкусную, с неприятным запахом,, несвежую, недоеденную другими и нечистую.

   17.11.В просветленном состоянии сознания люди совершают жертву в соответствии
с  писаниями, из чувства долга и без желания  собственной выгоды.

   17.12. В возбужденном состоянии сознания люди совершают  жертву  в соответствии с писаниями, но напоказ, ради собственного возвеличивания и самоутверждения.

   17.13. Жертва вопреки заповедям писаний, без раздачи милостыни и даров,
без молитв, без благодарности духовному наставнику и без веры совершается людьми в помраченном состоянии сознания.

   17.14. Поклонение храмовому божеству, священнослужителю, духовному учителю и
святому, а также чистота, непритязательность в быту, аскутизм и ненасилие относятся к воздержанию тела.

   17.15. Речь, которая не вызывает беспокойства в других, правдивая, приятная и во благо, а также чтение вслух священных текстов называется воздержанием языка.

   17.16. Удовлетворенность, простота, сдержанность, самообладание  и умение
не допускать грязные мысли есть воздержание ума.

   17.17. Если духовные подвиги и воздержания совершаются не ради собственно выгоды и с верой во Всевышнего - они совершаются в просветленном состоянии сознания.

   17.18. Если духовные подвиги совершаются ради личной выгоды или, чтобы снискать славу или уважение других, они совершаются в возбужденном состоянии сознания и заканчиваются по достижении  желанной цели.

   17.19. Воздержание ума, языка и тела, совершаемое в неуместное время, в неположенном месте, причиняющее боль   совершаемому и окружающим - это воздержание в помраченном состоянии сознания.

   17.20. Помощь другим из чувства долга, без ожидания благодарности, с учетом места, времени и личности нуждающегося, является помощью в просветленном состоянии сознания.

   17.21. Помощь ближнему, оказываемая неохотно, в обмен на благодарность, в надежде на обогащение, - помощь в возбужденном состоянии сознания.

   17.22 Помощь с презрением или без уважения к нуждающемуся, помощь  недостойному, в неуместное время и в  неподходящем месте - помощь в помраченном состоянии сознания.

   17.23. Словосочетание  " Ом  Тат  Сат ", приводимое в писаниях, означает
Абсолютное  Сознание.

   Приверженцы учения  Вед перед тем, как принести жертву, помочь ближнему или совершить духовный подвиг, произносят слово "  Ом ".

   17.25. Со словом  "Тат ", которое также указывает на Абсолютное  Сознание, искатели освобождения совершают духовные подвиги, приносят жертвы, помогают ближним, не привязываясь к плодам этих действий.

   17.26. Слово "Сат " означает  "Истина " и "  служитель  Истины". Это слово произносят во время жертвы, духовного подвига и благодеяния.

   17.27. Слово  "Сат "  (сущий)  произносят для того, чтобы помнить: Тот, ради кого совершается жертвоприношение, воздержание и помощь ближнему, существует всегда.
И это  Вечное  Существо -  Всевышний.

   17.28. О Арджуна, жертвоприношение, воздержание, помощь ближнему и любая другая деятельность, совершаемая без веры во Всевышнего, порочна. Такая деятельность не принесет тебе благо ни в этой жизни, ни в следующей.

   Желающим разобраться  глубже, есть возможность слушать  БХАГАВАТ-ГИТУ в
интернете,  на английском и русском языках , с комментариями
Е.Б.М. Шрилы Прабхупады.

   Главы 1,3-13,15, 16, 18  Б.Г.  читайте на  Проза.ру  Аля  Аджигитова