Уроки рисования

Петрова Любаша
  Я поднималась по лестнице школы на урок ко второму классу. Впереди меня шли
двое и разговаривали.
- Изо - это что означает?
- Ну, это, типа, рисования что-то. Ой, смотри, кажется, эта училка идет к нам...
  Я вошла в кабинет, дети ждали моего урока и во все глаза следили за каждым
моим движением. На задней парте сидела учительница с тетрадками. Она молча
кивнула мне.
- А что мы сегодня будем рисовать? - Спросил самый нетерпеливый мальчик.
- Угадай, если сможешь! - Ответила я, встав в позу жирафа.
- Страуса, наверное!
- Нет, не угадал. А что думают другие?
  Пожилая учительница с удивлением посмотрела на меня.
- Знаю, знаю! Это жираф! - Выкрикнул другой.
- Вот и хорошо, - одобрительно сказала я и показала картинки с африканскими
животными.
- А можно самим выбрать, кого рисовать?
- Конечно! А я подскажу, как правильно изобразить их на бумаге.
  В конце урока я прошла по рядам и поставила в альбомы оценки. Дети были
довольны, а учительница подошла ко мне и сказала:
- Не ожидала, что мои баловники будут слушаться Вас, но Вы им понравились!

  В третьем классе по плану было изображение городского транспорта. Трудности
возникли при проведение прямых параллельных линий.
- Линейку можно использовать?
- При проектировании используют кульман - это такой чертежный стол с двумя
линейками, которые можно установить под углом друг к другу, но художники...
- Мы не художники!
- Делайте так, как считаете нужным, а результат покажет истину!
  Весь урок они старательно трудились над своим рисунком. Я увидела все
разнообразие транспортных средств передвижения, были даже очень хорошие рисунки.

  В четвертом классе надо было показать на примере ученика, как пишется портрет.
Я поставила одного мальчика у окна, и весь класс покатился со смеху.
Я отошла в сторону и увидела, что солнце сделало его уши красными.
- Повеселились и хватит. Теперь вы убедились, что освещение может давать свои
акценты в изображении человека.
  Мы быстро определили, на что похож каждый элемент в портрете. Не обошлось без
метких высказываний, но свою работу они выполнили с азартом.

  Урок в пятом классе мог пойти по любому руслу и непредсказуемо удивить.
Один мальчик, посмотрев на тарелку с фруктами, сморщился и заявил:
- Я не хочу рисовать это! У меня все равно ничего путного не получится...
- Хорошо, попробуй нарисовать то, что получится.
  Он озорно усмехнулся и закрыл рукой альбом, чтобы я не догадалась, что он
рисует. В конце урока он захлопнул альбом, посмотрел на меня сощурив глаза и
произнес:
- Вы заинтриговали меня, но не думайте, что я сдался! Посмотрим, что Вы
скажете через неделю, когда я покажу!
- Посмотрим, если покажешь, - с улыбкой ответила я.

  Шестой класс должен был выполнить коллективную работу.
- Вы уже достаточно хорошо знаете наш город, - начала я, - но не каждый умеет
изображать на бумаге тот или иной объект. Поэтому мы поступим таким образом:
вы рисуете то, что у вас получается лучше всего. Кто-то нарисует дома, кто-то
изобразит людей, а кто-то хорошо умеет рисовать транспорт или деревья. Вы сами
решите, что и как вам рисовать. Надо только выбрать время года, чтобы ваши
картинки смотрелись вместе, как одно целое изображение. А на следующем уроке
мы приклеим ваши рисунки на ватман.
  Они с увлечением погрузились в этот процесс и даже вырезали то, что
нарисовали. А через неделю мы разложили их рисунки на двух листах ватмана и
увидели наш город таким, как его представляют дети.
  Именно в этот момент в кабинет заглянула директор школы. Она хотела сделать
замечание за шум на уроке, но увиденное приятно удивило ее.
- Такого до Вас еще не делали, - сказала она и ушла.

  Были, конечно, и трудные дни, но об этом как-нибудь потом...

24.09.2017г.