***

Максим Онацкий
Память – это то, что связывает точки между собой. Плохой памяти просто не существует.
Ричард Хелл

I

Всё теряет смысл, рано или поздно.
Человек бежит, но при этом остаётся на месте, а если не дёргается с места, может оказаться марафонцем. Жизнь протекает у тебя в голове, а не где-нибудь за окном твоей подруги.
Двадцать четвёртый год от создания мира подходил к концу. Окна у моей подруги не было, не потому что проживала она в комнате, куда не попадал солнечный свет. Тёплый летний день провоцировал хорошее настроение. Не понимая многих вещей, проще реагируешь на происходящее. Прогулка под палящим солнцем – развлечение не самое приятное. Но после чёрного, туманного, того «самого приятного», обычно наступает что-то более сносное. В течение прошлого времени наступил приятный прохладный вечер, без особых природно-климатических изменений, от чего и казавшийся неизменно прекрасным, несмотря на пространственные аспекты города престарелых, ебучих парочек и семей, несущих в себе непонятно какие устои, непонятно какого общества.
Кажется тогда я и увидел её впервые. Никаких впечатлений, всё очень просто и ненавязчиво. Обычный вечер. Лето, подходящее к своему логическому завершению по средствам наступающей осени и ограничению свободы школьной скамьёй. Обыденность и серость угнетающих дней уселись на трон клеток головного мозга. Всё закрутилось не туда, но дальше будет только хуже. Логика, как и любая другая не особо точная математическая дисциплина, растворяется во мраке реальности… Реальность пропала, как и выражение мысли.
Открывая глаза, ты понимаешь, что несколько секунд назад убил собаку. Стоило забеспокоиться ещё вчера… пытаясь выдавить из себя все семена, которыми тебя наградил Господь, но не подсказал выхода. И в этом нет ничего человеческого, только божественное начало.
Снова и снова я начинаю и перестаю нервничать, в зависимости от того, как и когда ситуация сменяется ситуацией. Мы столкнулись не осенью… Я никого не ждал, как и ты ничего не ждала, наблюдая полурассвет в шестом часу утра. Проведя ночь в безмысленном дурмане, он встретил взгляд… глаза в глаза, но момент не располагал наличием глаз, как большинство не располагают к себе тех, у кого есть лица. Не могу увидеть твоего настоящего… может потому, что это связующее звено между прошлым и будущим, а может нет. (Действительность, которую она видела, для меня несла только пустоту.) Данная тебе красота вылезла помоями мужеподобия…
Тут я окончательно перестал понимать что происходит. Оборот речи пропал как таковой. Звуки превратились во всеобъемлющую бездну пространства и времени, слитых воедино венецианским каналом в городе алкоголя, наркотиков и путан. Посреди белой ночи, ранним утром я увидел солнце, это случалось со мной и раньше, нить событий прорывается сквозь оболочку реальности…
Продолжая начатое, я вижу прошлое, надо поскорее с этим покончить!