Пастыри

Андрей Незбайло
Пастыри
Священник - это пастырь закона Божьего.
Чиновник - это пастырь закона Государственного.
Священник проповедует своей пастве закон Божий.
Чиновник проповедует своей пастве закон Государственный.
Священник обещает высшие блага за исполнение закона Божьего.
Чиновник обещает высшее общественное благо за исполнение закона Государственного.
Священник угрожает страшными карами за нарушение закона Божьего.
Чиновник угрожает административной и уголовной ответственностью за нарушение закона Государственного.
А Народ слушает и тех и других и пытается соответствовать, что закону Божьему, что закону Государственному, но пытается только до тех пор, пока он видит, что пастыри тоже их соблюдают.
А если нет, если сами пастыри, которые проповедуют истину нарушают ее, почему же тогда обыватель должен с ней считаться?
 Если они простые люди, явно видят на личном примере своих проповедников, что даже они не считаются с собственным уставом. 
Что священники которые несут проповедь о жизни вечной, о жизни в которой надо пострадать чтобы заслужить место в Царстве Божьем, сами в своей обыденной жизни позволяют себе всякие роскошества и ведут себя так словно и нет никакого Царства Божьего.
Как народ должен к ним относиться к этим священникам и к их проповедям, если они сами являются лучшими разоблачителями собственной проповеди?
Убивая на личном примере всякую веру, которую они пытаются посеять в людях, которую невозможно восстановить никакими крестными ходами и молитвенными стояниями, какие бы черносотенцы их не поддерживали.
С одной стороны не исполняя собственный устав, а с другой стороны не желая его переосмысливать так, чтобы в дальнейшем неукоснительно соблюдать.

А как народ должен относиться к чиновникам, если обыватель видит, что эти пастыри закона Государственного совершенно не считаются с Земными законами, очень часто пользуясь ими как ширмой для собственной выгоды. Шантажируя обывателя, вместо того, чтобы помогать ему в его надобностях, создавая систему коррупцию и систему круговой поруки.
Как народ должен относиться к ним, к этим пастырям закона Государственного, которые не считаются с собственным уставом? Естественно, он будет относиться к ним негативно и совершенно естественно, что этот негатив будет перекладываться на закон, который они несут в своей проповеди.
 
В результате чего в обществе, естественно начнется повсеместный развал и анархия, потому что все общество так или иначе перестанет быть благочестивым, нарушая все законы, что Божьи, что Земные. Нарушая их не ощущая моральной, юридической, социальной поддержки от своих пастырей, пытаясь выжить любым способом вертясь в круговороте обстоятельств.
Ведя свою жизнь точно так же, как их проповедники, которые на словах говорят одно, а на деле попирают закон, который сами же олицетворяют. Относясь к своей службе как к чему-то формальному, не уважая паству, которой они несут свои проповеди, словно считая что все эти обыватели должны соблюдать закон Божьй, закон Земной, а им, пастырям, этого делать и не нужно.
Ведь они и так служат этому Закону -они его несут в общество, они его насаждают.
И вот именно из этих развязных убеждений, что у Священников, что у Чиновников возникает такой пунктик под названием «Инквизиция», пунктик который является апофеозом их падения.
Смысл этого пунктика описать очень просто, он заключается в том, что пастырь начинает считать, что его задача заключается не в том, что он должен исполнять закон и "на своем личном примере призывать всех остальных к его соблюдению", а напротив, насаждать закон любыми средствами, таким образом получая индульгенцию за всякое его нарушение.
 Во имя своего великого дела, имея право преступать, что закон  Божий, что Государственный.
Буквально входя в какое-то шизофреническое состояние, когда во имя насаждения закона, они пользуются не собственным примером, а тотальным нарушением закона.
Не желая понять, что единственный способ излечить общество, это показать на собственном примере, что они, пастыри являются здоровыми.
Но к сожалению, круговая порука порой становится настолько сильной, что любого кому придет в голову эта светлая мысль, моментально изгоняют из этого круга. Потому что все остальные павшие чиновники (либо священники) начинают брать на себя полномочия Инквизиции, обвиняя во всем проклятую паству, посмевшую разувериться в них, посмевшую увидеть их истинное лицо, которое на деле не имеет ничего общего со словами в их проповеди.

Стоит ли говорить, что подобное состояние Пастырей, что Божьих, что Земных, нельзя назвать никак иначе как Агонией, агонией, которая ведет только к одному - к катастрофическим последствиям.
Ибо, пока Паста не видит в них достойного примера, она может и потерпеть и помолчать, утешая себя надеждами, что придет время и все наладится само собой.
Но когда паства начинает чувствовать, что ее пастыри, которые сами попирают все законы, начинают требовать от них его неукоснительного соблюдения, карая обывателя огнем и мечом, при любом поводе и без повода, вот тогда в глазах пасты начинает возникать категорическая мысль.
Что это не их пастыри, да и не пастыри вовсе, а какие-то чуждые люди, поставленные над ними подавлять народ и грабить его.
И чем больше Пастыри будут позволять себе нарушать свой собственный устав, чем больше они будут пользоваться в отношении общества своим пунктиком «Инквизитора», тем больше у народа будет укрепляться эта категорическая мысль в отношении их. А дальше, по мере ухудшения ситуации в экономике, государстве, обществе,  достаточно будет только повода и наступит прозаический финал.
В результате которого, рано или поздно, тем или иным способом, на амвоне появятся настоящие пастыри, пастыри закона Божьего, пастыри закона Государственного.
Которые будут свято соблюдать свой устав, и на личном примере будут показывать своей пастве, что их проповеди являются не пустым словами, а истиной в последней инстанции.
Истиной, которая отвечает интересам общества и ведет ее к счастью и умиротворению.
Призывая на личном примере жить благочестиво, призывая обывателя снять эту звериную маску с лица, потому что в нормальном обществе ее не нужно носить, чтобы выжить и жить достойно. 
Проповедуя законы Небесные, проповедуя законы Земные, в той или иной форме согласно духу времени, на личном примере в каждом отдельно взятом случае, доказывая их значимость. Которые, со временем, обречены снова войти в обиход обывателя, потому что он обыватель увидит на примере своих проповедников, что они их соблюдают, что они их чтят как истину в последней инстанции, а это значит, что и они обыватели, должны их чтить и жить благочестиво.
Таким образом, благодаря моральному состоянию своих пастырей:
Словно рыба, которая гниет с головы –излечится как только голова рыбы станет здоровой.
Потому что никак иначе, кроме как собственного примера, никакой Закон насадить невозможно.