О заблуждениях и наваждениях

Илина Гумер
     (Аллегории)

     Париж, любовник престарелый,
     не столь могучий, сколь умелый, —
     всё мишура, мираж, обман,
     дрожащий флёр, пустой туман...
 
     И перламутр ногтей округлый,
     очей изменчивый опал,
     и впалых щёк румянец смуглый,
     шелков роскошных карнавал —
 
     пробьет лишь час — всё исчезает
     под адским шквалом перемен.
     Влекущий образ странно тает,
     преобразуясь в пыль и тлен, —
 
     вдруг проступают неопрятно
     под слоем матовых белил
     на коже старческие пятна,
     как брызги тёмные чернил.
 
     Ты отшатнешься с омерзеньем,
     моля проснуться в тот же час.
     И, проклиная наважденье,
     боясь того, что видит глаз,
 
     стремясь разнять его объятья,
     рванёшь из собственного платья
     и — нагишом — бежать! бежать!..
     ...Да не споткнуться о кровать!