Русский мiръ?

Борис Голутвин
Русский мiръ?
 
К сожалению, сегодня это устойчивое словосочетание превратилось в не менее устойчивый жупел, воспринимающийся как «русские национализм и шовинизм», который представляют, с одной стороны, «путинский режим», «сеющий смерть по всему миру и цинично попирающий нормы международного права», с другой – «люмпенизированный слой населения» (по подсчётам «либеральных статистиков», их, примерно, 86%), его поддерживающий. Однако если подобная предвзятая и необъективная критика(1) в адрес Русского мiра, со стороны наших «заклятых друзей», вполне объяснима, поскольку типологически укладывается в их мiровоззрение, зиждущееся на осознании собственной исключительности (с сопутствующей этой исключительности ревности и ненависти по отношению к тем, кто это право считает, мягко говоря, необоснованно присвоенным), то совершенно иное, когда подобные взгляды разделяются теми, кому, казалось бы, идея Русского мiра близка пусть и на уровне некоего проекта по объединению нашего общества и упрочению российской государственности. Доходит до того, что некоторые "товарищи по партии", если и не обвиняют прямо, то явно намекают (забывая, при этом, осознанно или нет, о презумпции невиновности), или на мой «психический феномен», не только «оправдывающий террор», но и «обосновывающий личное участие» в нём, или на мои едва ли не "черносотенство и нацизм", в пропаганде «возрождения» Русского мiра, претендующего не только на всеохватность мiровыхъ  глобалистских процессов, но и на управление этими процессами. Я не террорист, не черносотенец и не нацист, но я - националист, такой же «русский националист», как и г-н Путин, образца марта 2008(2), и, безусловно, мне ближе мой русский народ, чем, скажем, народ еврейский, факт, нимало не означающий, что я отказываю в праве другим народам представлять и отстаивать собственные интересы, не приводящие, разумеется, к ущемлению прав и интересов каждого из народов и народностей, населяющих наше Отечество. Но волею Промысла и истории, на данном историческом пути, именно русский народ является государствообразующим, со всеми сопряжёнными с этим обстоятельством предназначением и ответственностью и поэтому, исходя из сложившегося положения вещей, вопрос о пресловутом "равенстве" должен разсмотриваться сугубо через историческую перспективу, где место русского народа может быть занято каким-либо другим народом (к примеру, тем, кто сегодня продвигает "равенство", пытаясь свои узконациональные интересы возвести в статус общего), в контексте возможности  предоставления русскому народу такого же права на "равенство" "новой титульной нацией",  которое она сегодня требует от русского народа.

К сожалению, даже тезисно, до сих пор (по крайней мере, я пока не встречал сколько-нибудь подробного изложения этого вопроса) нет теоретического обоснования, концепции, того, что есть Русский мiръ, что входит в сферу его интересов, какие задачи и цели он перед собой ставит. И это, действительно, весьма существенный пробел, оставляющий нашим критикам широкое поле для их словесных экспериментов, уничижающих и окарикатуривающих самую идею Русского мiра. Время не терпит отлагательства, поскольку мiръ меняется и перестраивается, и какое место займёт Россия зависит исключительно от нашего понимания того, к чему мы стремимся. Нельзя не замечать очевидные знаки и тенденции «встраиваемости» России в Глобальный Проект, но, и я в этом абсолютно уверен, мы должны следовать тому, что именно мы считаем правильным, вне зависимости от конечного итога неизбежного.

На мой взгляд, Русский мiръ, есть следование в русле боговодительства, совести и справедливости, а значит, в русле сохранения и приумножения общечеловеческих традиций и ценностей, в последнее время (в основном странах Западного мiра) вытесняемые и подменяемые нечеловеческими традициями и ценностями, слишком нечеловеческими. Это никоим образом не означает консервацию этих категорий, превращения их в неподвижные формы, лишённые наполнения и практического применения, поэтому необходимы перемены, коренное преобразование (повышение уровня знаний и культуры) в жизни каждого русского человека, перемены, позволяющие приспособиться к быстро меняющимся условиям, к вызовам нового времени. Мы, в первую очередь, должны укреплять «внутреннее ядро» - социальные, экономические и политические институты - учитывая трагический опыт предшествующих империй, «поглотивших» в себя то, что впоследствии не смогли «переварить». Следование не означает «расширения», «экспансии», «аннексии», но следование должно непременно соответствовать тем геополитическим и цивилизационным интересам, которые позволят нам сохранить себя и как народ и как государство.
 
(1)
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/09/21/9027 Про какой «другой русский мир» пишет г-н Фрол мне непонятно, но что-то мне подсказывает, что он несомненно связан с «либеральными ценностями и демократией» по западному образцу.

(2)
https://www.youtube.com/watch?v=Cxu7oK0cG-I с 26-й секунды