Три любимых розы. Паноптикум - театр уродов

Сан-Торас
Рецензия на «Ночь играла страстным спазмом на фаллопьевой трубе» (Сан-Торас)

_________"По-че-му я не Саврасов?!!! Насаврасил бы грачей!"__(с):)))
Безусловно здорово - весело, образно и прикольно, Сан!
"Переулок фонарел!"___(с) - Ууу!

Отчего я не Сан-Торас?
На санторил бы врачей!!
Светлана Кременецкая 27.09.2017 22:22


_________Вот Светик, можешь мне объяснить этот феномен?
Отмеченные тобой метафоры в этом стихо, диствитильна, аховские!
А пишущая аристократия проходит молча, как в мавзолее,
в то же время брызгая восклицалами на любую очевидную чушь.
Речь не о том, что называется: - "дайте мне эмоцию!"
Я не обделен, просто не въезжаю, что со вкусом у людей?!
Впечатление, что пипл хомячит только  ОБЩЕПИТ с картонки,
а я, будто забрел не фтуда, со своими литературными трюфелями,
и прочими деликатесами.
Сан-Торас 27.09.2017 22:37


_________Здравствуй, дорогой!
Читаю у тебя:
"Впечатление, что пипл хватает только ОБЩЕПИТ на столовских тарелках"
И это совершенно точно, Санто. Я уже давно это заметил.
Но вот так сказать, как ты не мог. Это ещё один из офонаризмов!
Ринад Абузаров 29.09.2017 17:54

_
________Здрахуйте вам - Приветище, Ринато!
Я думал, что искусство от ремесла
Отличает неповторимость мастерства:))
Но похоже, остальные так не считают. Многие жалуются на плагиат, требуют
ссылок на свои поляны, мол, без разрешения автора не хапать!
А  мне монописуально - не боюсь плагиГада - бери, что хочешь!
Все равно за СТО КИЛОМЕТРОВ видно -  ЭТО НЕ ТВОЁ!
Ибн - Все произведения защищены авторской индивидуальностью!
Запатентовано ТАЛАНТОМ!
Отакот:))))
Я это понял, когда некто, ловко стилизуясь под меня стал писать
моим друзьям - (теперь уже бывшим) убойные филюры, да так
похоже по яркости речи, что я сам изумился, однако заценил:
и с тех пор - забил на плагиГад, потому как:
- ВСЕ МОИ ОШИпКИ ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМИ ПРАВАМИ:))
Дарю слоган в тему плагиГада: Талант - супер Гарант!!!
Сан-Торас 29.09.2017 18:20


____________Привет, Санто!
Во всех видах искусства  НЕКТО помогает усваивать деликатесы.
В музеях около картин ВОДИТ экскурсоВОД, и, оповещая о вечных ценностях невечного, сдаёт секретики маститых живописцев. А то как бы люд узнал, за что платил и зачем пришёл?
Ещё бывают аннотации, комментарии, предварительные просмотры и рекомендации усвоения продукции.
Может, надо расставить для тугодумов не токмо знаки препинания, но (особливо полезно!) и знаки об особо одарённых - золотниками твоих мыслей и деликатесными инъекциями - строках?

Это могло выглядеть так, например:

Шел декабрь, дикобразом_____ (Овации!!!)
лес щетинился, могуч,
Лунь плыла, ныряя брассом___(О!!!!клёво!)
в окоеме блудных туч.______(это что-то!!)

Как обугленные груши,_______(Ого, сравненьиццо!!!)
сто грачей наперебой
Прилетали бить баклуши,
околачивать собой___________ (ни фига себе!) собой!

А в заоблачном пролете,
где часов не признают,
Таял белый самолетик
тенью бронзовых минут._______(О-как о забронзовелости времени!)

Разомлев - любовным глазом
я мечтало  оробел:_________(слабо?!)
Небо сыпало алмазы,
свет струился лунным квасом_____ (вам бы только пиво!- ни хрена!),
Переулок фонарей…________(офонарительно! и у меня фонарь под глазом – ваще!!!)

Шел декабрь дикобразом,
разлохмачен  и блестящ,____ (очень понра:))
Лунный лик бледнел анфасом___ (и ананасом!
)в окруженье звездных чащ.

День накрылся медным тазом,
спекся вечер и в борьбе______(!!!)
Ночь играла страстным спазмом
на фаллопьевой трубе._________(Офалломительно!!!)

В мире все жило, пыхтело,
зрело в таинстве чудес!
Я глядел зафанатело,_____ (это тело захотело!!!
)ощутив любви замес.(Круть!!!)

Небеса топтал Пегасом
разбежалый блик лучей.
По-че-му я не Саврасов?!!!
Насаврасил бы грачей!
:)))

Меня несёт за тобой:
Разбежалый я нажал бы, куда надо, и тогда
мой Пегас тебе заржал бы…Вот была бы ерунда!!! (Бурные нескончаемые овацыииии!!!)
А «если чесна», прекрасное видно сразу за версту.
Мудрец сказал: «роза – это роза», и тут ничего не добавишь! Аромат- и… всё!!!
Роза – «Это единственный и неповторимый образ в мировой поэзе - чистое достояние любовной лирики».
Но это ты уже «протрубил», правда, про не про розу - про фаллопиевы трубы.)) Но розе от этого ничего не стало. Она – РОЗА! Но пусть и те самые...трубы играют музыку отношений.
Удивляет, что ты нуждаешься.
Самодостаточность не ждёт оваций, она изливается, потому что водопад её души не может не изливаться.
«Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.»
Евангелие от Фомы
Ищущий хвалебных откликов - ты бедный? Не может быть!
Разве ты не так богат, что тебе всё равно кто и что скажет?
Самодостаточность не ищет, не ждёт, не упрекает, никого не корит и не подсчитывает убытки, ибн, как ты говоришь, всегда испытывает достаточность! И также воспринимают её.
Ты пишешь:
Запатентовано ТАЛАНТОМ!
Чего тогда беспокоишься?
«Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам. Это либо твои страхи, либо твоя любовь».
Аму Мои Люби себе и радуйся жизни!
Читаешь тебя и удивляюсь, замечая претензию, являющую
завышенную самооценку,
задиристость,
обидчивость,
огромную жажду признания и зависимость от мнения других…
нетерпимость к тому ЧТО ЕСТЬ, как молчание, тем более не компетенция в чём-либо и критика.
Ты – богат ярким талантом!
Что же ты так раздражён отсутствием понимания, внимания и похвалы твоих образов?
Есть такое чувство РАВНОВЕСИЕ, ГАРМОНИЯ, оно позволяет поэту писать, а певцу петь, как поёт соловей и любая птаха – самозабвенно, ничего НЕ ЖДЯ.
И тогда случается Чудо Преображения. Чело становится Розой… вне времени и пространства.
А «правильный выбор подскажет вам чувство шестое»… - из твоих строчек.
Принижая кого-то, ты становишься ниже сам, и мне становится не по себе и жаль.
Я желаю тебе не только и не столько умных читателей и рецензентов, которые увидят, "заценят" и похвалят, а рождения подлинного Чуда в тебе самом. Тогда вместо оваций почитателей тебя будет радовать звук хлопка одной ладони в наполненном смыслом Безмолвии.
То, что происходит с тобой, достаточно распространено, поэтому и пишу. Все мы ждём откликов и радуемся, когда нас слышат и понимают, но, пожалуйста, будь более терпим. Ведь похвала может быть противопоказана и дозирована свыше - чтобы ты не уничтожил свою душу, не зазнался и не лопнул, как взлетевший высоко яркий шарик. Глубокое не хвастает о себе. Все всё видят и любят тебя, ценят. Спокойствие, терпимость, умение простить и принять любое послание и тем более его отсутствие, только придадут тебе красоты и величия.
А гоношится и задаётся до поры неразвитый мелкий и бедный цинизм и хвастовство в пелёнках. И это, конечно, не ТЫ.
Светлана Кременецкая 29.09.2017 21:01


_________Милый Светик - когда ты вникаешь в смысл слов автора - все замечательно,
голова у тебя работает как часы!
Но, вдруг тебя точно с резьбы срывает, ты переключаешься на стереотипы,
 и впадаешь в  банальные, совершенно неуместные нравоучения.
Поскольку этот грех я замечал неоднократно, то обосную конкретно поци-татно:
После моих слов:
" Речь не о том, что называется: - "дайте мне эмоцию!"
ЗДЕСЬ ведь ЧЕРНЫМ ПО РУССКИ сказано:
" я не обделен вниманием,ПРОСТО НЕ ВЪЕЗЖАЮ, что со вкусом у людей?!"
РЕЧЬ О ТУПИЗМЕ, который меня удивляет, а не об ожидании оваций!

Но тут ты сходишь с резьбы, и  мимо моих слов, вещаешь о чем-то своем цитирую:

"Удивляет, что ты нуждаешься."
А дальше идут  поучение, годные для подростков:
"Самодостаточность не ждёт оваций, она изливается, потому что водопад её души не может не изливаться.
«Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.»
В Евангелие от Фомы...." И ОСТАПО ПОНЕСЛО...

Ну, ей Бог, выключи учительку начальных классов!
Клянусь мамой Гиппократа - я не мальчик в сандаликах и проштудировал эти морали,
где-то в параллельных с тобой классах, в период комсомольско-полового созревания.
К тому же речь, в данном случае, не о писателе, а о читателях:

Продолжаю цитировать твою самоокрыленную проповедь:

"То, что происходит с тобой, достаточно распространено, поэтому и пишу.
Ведь похвала может быть противопоказана и дозирована свыше - чтобы ты не уничтожил свою душу, не зазнался и не лопнул, как взлетевший высоко яркий шарик.
А гоношится и задаётся до поры неразвитый мелкий и бедный цинизм и хвастовство в пелёнках. И это, конечно, не ТЫ."

НЕ АВТОР ГОНОШИТСЯ - А ЧИТАТЕЛЬ ТУПИТ - ВОТ В ЧЕМ СУТЬ:)))

Приведу пример:
Когда человек рассказал хороший анекдот, а вокруг молчание ягнят, то речь о том,
что у слушателей проблемы с ЧУ, а не том, что рассказчику нужны овации.
Ну, кагбэ, всетке отделяй зерна от плевел и ФОМУ от ЕРЕМЫ:))
Светик милый, я тебя невыносимо уважаю!
И еси мне не буит хфатать любви, я тебе пожалуюсь,ибн твоей любви фатит на всех!!!
Обнимаю в обе счечки! - Санто:))
Сан-Торас 29.09.2017 22:15
.

____________________Н-да!
Раздолбал мои сентенции по сан-торовски весело, вежливо и мощно, не дав себя в обиду "дремучему тупизму правильной училки".
Не дав и навешать ярлыков от С.К., цитат от Далай-ламы, Фомы и др.убедительного нагромождения слов.
Тупизм - массовая болезнь головы или самоуверенность "острого"?
Плохой вкус это спорная категория, но, видимо, тоже аномалия развития.
Может, Сан, нужны и те и другие до полного обзора в каждом?
Ясно - не любо - не слушай.. чужие рецензии.
"Ну и ходи лохматый!" - подумала я.
Это анекдот про один непослушный волос на макушке, который никак не хотел причёсываться. 
В самом деле, чего привязалась - тебя "причёсывать"?
Ты такой, какой есть. Пусть каждый сам за себя отвечает и получает всё, что наработал и заслужил в свою корзину трудодней.
Но училку выковырять очень трудно, если не дать ей голос.
Она бы бубнила втихаря. И бубнила.
Убедил. Я отстала от тебя покорно.
А что думаешь, тупость - это пожизненная награда, с которой не хотят расставаться, или как?
Вкус - он откуда растёт? Понимаю - Из детства, из породы. Как узнать, ЧТО вкусно, если сплошные деликатесы? О, вкус утончается...
Он может забыть, что вкусна совсем простая пища - яблоко или жареная картошка!
И наоборот, где всё невкусно, пресно, не свежо, однообразно, шаблонно - люди забывают про деликатесы. УУУ-у... Я - забыла? Или деликатес - сильно сказано?
Я стала училкой...и гоню пургу на светлый день.
Возможно, я не без комплексов...но без храбрости сказать то, что в голове царит - как прорвёшься? Я какая есть на сей момент. Кажется, надо найти для своего пусть и тупого угла зрения - в себе же - ещё пару острых и прямой и получить полный обзор видения.
Как считаешь?)) Про обнимаю счёчки - зачёт!
Светлана Кременецкая 30.09.2017 00:03
.

____________Светик, милый,  - отвечаю поэтапно, но по-одесский - на  вопрос  вопросом - думай сама:
- Вопрос: "Тупизм - это массовая болезнь голов или самоуверенность "острого"?"

- Ответ: Грипп, ОРЗ - это массовая простуда или самоуверенность доктора диагностика?

- Вопрос: "В самом деле, зачем тебя "причёсывать"? Ты такой, какой есть".

- Ответ: В самом деле -  хватит лысого лохматить!
 Хотя, чего бы тебе не причесать седобородого доктора медицины, не поучить его скромности? Ведь с твоей стороны - это супер скромно, не так ли?

Дальше ты иронизируешь, изобразив как надо пояснять искусство:
"В музеях по картинам ВОДИТ экскурсовод, оповещая о вечных ценностях"
"Это могло выглядеть так", и ты приводишь пример на моем стихо:)
Не ну - это смехотворно  - пустые эмоции - противопоказаны любому
экскурсоводу - это до нелепости непрофессионально, по твоим комментариям
вот что получается:

Это картина Рафаэля ___(О!!!!клёво!)
А тут Рембрандт  ______(это что-то!! и т.д.

 
- Вопрос: "Вкус - он откуда растёт?"

- Он растет, Светик, из культуры, вкус формирует ум и кругозор. Как раз включать менторского учителя - весьма дурной вкус, ибо  назидательность отталкивает.
В самих наставлениях,  на уровне подсознания, есть обратная сторона.
Рассказывая, как надо быть скромным, не зазнаваться,"мыть руки перед едой",
"не сморкаться в занавеску" и т.п. - ты подспудно нахваливаешь
саму себя, ибн из подтекста вытекает, что ты, Светик, нравоучая других, уж несомненно обладаешь всеми этими достоинствами, особенно когда тычешь
указкой в библейские мудрости, прям хочется зажечь лампаду и молиться на тебя,)))

- Цитата: "Кажется, надо найти для своего  угла зрения - в себе же - ещё пару острых и прямой и получить полный обзор видения." Как считаешь?))

- Именно так и считаю, у тебя хваткий ум, легкое перо, любознательность и психоэнергия позитивного заряда -  такой славный дар - сам по себе, - подарок:))
Сан-Торас 30.09.2017 02:29


__________Сан, я поняла, что про овации и их ожидание - это чушь. Исключила.
Я тоже замечала, как километры рецензий пишут ни о чём, это проще всего.
Но там, где тебе труд души и мозги надо подключить - слабо, или критика, или нападки или у тебя ноль ноль интереса?
 Но меня это никогда не удивляло. Это скорее норма. К сожалению.
Что ты чувствуешь - есть ли уязвление, возмущение, что вообще испытываешь в этой ситуации?
Я стала придумывать то, что чаще всего бывает - люди ищут похвалы, этим и тебя принизила, извини.
 Сама понимаю, что люди интересны каждый по-своему, но мало раскрытых в талантах из-за пагубной системы развития.
Причин отсталости множество, и вряд ли мы их все знаем. У меня сострадание к людям. Мне хотелось бы сначала самой в себе разобраться, только тогда можно и другим помочь. Но, конечно, не путём назидания и примитивной критики.
Светлана Кременецкая 30.09.2017 00:58


___________  Светик ты меня спрашиваешь:
" Сан, что ты чувствуешь? - есть ли уязвление, возмущение, что вообще испытываешь в этой ситуации?"

Отвечаю: У меня нет уязвлений  на тему чьей-то самодостаточности.
Никогда никому не читал нотации, возможно потому что вижу в этом,
прежде всего стремление осадить человека, а так же подспудное желание состязаться, на это провоцирует зависть и собственные комплексы - иначе почему так заедает чужая самооценка?!
Что я чувствую, когда молча проходят мимо какой-то моей  творческой удачи?
Наиболее точное слово - обескураженность, неловкость, будто меня окружают
умственно и эмоционально ограниченные люди!  Иногда смотрю на их отзывы,
чтобы понять, что в их вкусе и нахожу подтверждение выше сказанному.
Мне никогда не приходит в голову, что меня нужно за что-то хвалить, я не жду
похвал! Но понимание ценно и этого мне абсолютно ДОСТАТОЧНО!
Ибо счастье - когда тебя понимают, а не когда хвалят.  Потому что от похвалы
 может возникнуть неловкость, но понимание всегда приносит удовлетворение.
Этим  оно гораздо выше похвалы и всегда желанно.
Закончив свой роман в июне, я написал молитву:
"Пошли мне Бог умного читателя"
А не молитву: пошли мне  Господи похвальбу!
Я говорю именно то: что  нужно мне, а не то, что тебе кажется мне нужно и не приемлю, когда приписывают грехи к коем непричастен, и еще более неприемлю,
 когда свои предположения сделанные от балды  рассматривают как факт, давая советы, нравоучения и покровительство, за которое хочется просто послать...

Вопрос: "Но там, где труд души и мозги надо подключить - слабо, или критика, или нападки или ноль интереса?"

Отвечаю: конструктивную критику ценю высоко, чужое мнение, мотивированное
аргументами - очень ценю, мозги подключить мне не слабо, а так же не слабо  - поставить на место если кого-то замкнуло. 


_______Сан, некрасивая получилась у меня история болезни.
Спасибо, что пролечил, увидела много своих скрытных вредных микробов,
 которые шли дико-образом.
Извини меня, потружусь не беспокоить своей особой до полного оздоровления.
Светлана Кременецкая 30.09.2017 02:53


____________Да, забыл сказать про Розу - это ты в точку!
Цитирую тебя:
 "Мудрец сказал: «роза – это роза», и тут ничего не добавишь! Аромат- и… всё!!!"

__Угу, -  один  ничего не добавит, для него аромат и все. А другой добавит
-  тут мои любимые РОЗЫ: Роза Мира и Роза Ветров:
http://www.stihi.ru/2017/09/26/4443

Но есть еще третья любимая РОЗА - это роза ЛЕОНАРДО!

В твоей провинции, Италия,
Как в разных точках на земле,
Крестьянка в стоптанных сандалиях
Дитя пригрела в подолЕ.

Не грех такое дело нынче,
но выпал козырь — бита карта!
И мальчик c именем да Винчи
Стал Леонардо, Леонардо!

Застыли думы поколений
в рутинах Ветхого Завета,
А он, трансцендентальный гений,
Мучительно искал ответа!

Он строил в круге и квадрате
Витрувианскую фигуру -
Венец Творца твои объятья -
Божественная квадратура!

Он видел в розе круг спиралей,
О чудо! - тайна ремесла,
В пчелином улье на скрижалях
Он находил Закон Числа!

Египетские анаграммы,
Полярность - тайну двух начал,
Он скрыл за тополиной рамой
Джоконды то, что понимал.

Теперь улыбка, губ капризы
Волнуют множество людей -
О Мона Лиза! Мона Лиза!
- Храни полет его идей!

Леонардо ди сер ПьЕро да Винчи - внебрачный сын нотариуса и крестьянки.
Родился в провинции Винчи, близ Флоренции.
Леонардо был амбидекстром, как моя дочь:)))

Египетские анаграммы,
полярность, тайну двух начал!
Он скрыл за тополиной рамой
Джоконды то, что понимал"

Портрет Джоконды написан маслом на тополиной доске.
Мона Лиза - это анаграмма, заимствованная Леонардо из египетской мифологии - означает божественное слияния мужской и женской противоположности.
Амон - Бог сокрушительной сексуальной силы.
Лиза - его супруга - богиня плодородия.
Если сложить эти имена, прояснится смысл загадочной улыбки Моны Лизы, знающей нечто, не доступное другим.
Мона Лиза - ни мужчина, ни женщина, ИМЯ соединяет противоположные свойства,
что подтверждает и ее облик.
В картине использован строгий принцип Золотого Сечения.
Леонардо всегда возил этот портрет с собой, утверждая,
что не может расстаться с ним. У меня возникла безумная догадка, о том, чем для
него была Джоконда и если бы я не занимался живописью и сам не писал
портреты, возможно никогда бы не догадался об этом, но уверен что каждый
художник мгновенно поймет мою мысль, а не умеющий рисовать мгновенно увидит
резон в моих аргументах. Мона Лиза была для Леонардо заготовкой для
парус - поясных портретов, типа болванки для шляп, без которой сложно
шить. Аргументирую что говорит в пользу этой мысли.
1. Портрет идеально высчитан по принципу золотого сечения, в него
 вписаны два треугольника.
 Множество мадонн, а так же заказных портретов, которые писал Леонардо,
ибо жил на эти средства имеют аналогичную постановку.
2. Портрет Моны Лизы без бровей и ресниц, потому что пропорции лиц в принципе у всех идентичны,  черты сохраняют определенную симметрию, но
 брови имеют индивидуальные линии, ресницы, так же у каждого по своему подчеркивают форму глаз.
3. Этот портрет Леонардо написал не на холсте, а на доске, по сути, грубо говоря это его "линейка" -  зафиксировавшая расчет формы  самой парсуны, т.е.  поясного портрета.
4. Женщины обычно именно так  садятся позировать - голова в три четверти, руки сложены, но у каждой индивидуальный костюм, цвет платья и прочие детали.
5. Этот небольшой портрет написал на дереве, потому что Леонардо всюду возил  его
с собой, доска прочна и в карете, в сундуке с ней ничего не случится.
6. Благодаря этой заготовке, он мог сокращать сеансы работы с натуры. Набросал
 эскиз, отметил детали, а после, уже по заготовленному лекалу идеально
рассчитанных в облике Моны Лизы пропорций писал заказной портрет,
 использую детали костюма, линию бровей и ресниц с эскиза.
 Иначе непонятно зачем  уезжая в другие города художник всегда брал этот портрет
 с собой? Он нужен был ему для работы.
7. Почему не написал на нем брови и ресницы? Некоторые следователи предполагают, что брови Моны Лизы стерлись со временем. Мне так же встречалась версия,
что такова была дань некой "безбровой  и безрисничной моды.
 Но я никогда не видел ни одного подобного портрета ни до эпохи Леонардо,
ни в его время, ни после него. Во всяком случае, на все эти вопросы:
Почему портрет написан на доске, а не на холсте?
 Почему он соединяет два имени мужское и женское?
Почему портрет без бровей и ресниц?
 Почему Леонардо никогда не расставался именно с этой работой? - есть один ответ - Мона Лиза была его заготовкой для быстрого исполнения заказов на мужские и женские поясные портреты, которые он писал в больших количествах, поскольку будучи внебрачным сыном нотариуса и крестьянки не имел наследства.
 Безусловно портреты вельмож или просто людей приличного достатка были для него одной из  удобной и быстро выполнимой формой заказа, средством к существованию. Ибо Леонардо много времени отдавал своим идеям, которые не продавал,
 а кодировал в Мадридских Кодексах зеркальным письмом и шифрами, считая что человечество к ним не готово. Он жил в жестокие времена разгула средневековой инквизиции.
Отрадно спать, отрадней камнем быть!
В наш век преступный и постыдный -
Не жить, не чувствовать - удел завидный.
Прошу молчи не смей меня будить.
Писал Микеланджело.
 Бесконечные суды и казни, обвинения в ереси за любую мысль,
 выходящую за пределы церковного ума. А у Леонардо все мысли выходили за эти
пределы - он даже тайно вскрывал трупы, изучая строение человека, одно это
уже каралось сожжением на костре. Для живописца самое безопасное и
 доходное дело - парсуна на заказ, украшающая гостиную  приличного дома.
Но для любых, самых разнообразных шляп всегда служит одна и даже болванка,
так же как для самых разнообразных портретов  ему служила одна и та же заготовка, Моны Лизы, рассчитанная по принципу золотого сечения, которое он сам открыл,
 и которое служит до сих порт идеальной основой человеческих пропорций.  Опровергнуть мою версию  о предназначении Моны Лизы могут только более убедительные аргументы, которые во всем искусствоведение мне пока не встречались.

О розе:

"Есть в розе тайна ремесла!
В пчелином улье, на скрижалях
он находил Закон Числа!"_________ Это число (PHI)

- три целых, четырнадцать сотых. Закон Числа в том, что оно неизменно играет роль краеугольного камня в построении всего живого и неживого на земле.
Этому Числу всегда соответствуют пчелиные соты, спирали в воронке розы, зерна в подсолнухе и т.д.
За кажущейся импровизацией природы, Леонардо искал устойчивый порядок - гармонию, подтверждающую замысел Творца.
И этим РОЗА для меня самый прекрасный цветок, хотя фрезию и сирень тож люблю,))
Вот так, примерно, комментируют стихи в музеях изобразительного искусства.

Светик, терками не заморачивайся - ты мне сказала, что думаешь, я тебе
ответил - мы обменялись мнениями.
Тема непризнаности художника - отдельный разговор, если захочешь копнем глубже.
Просто нравственная основа волнений на вопрос: " кагбэ художник не зазнался",
которую ты невпервой педалируешь, в свете нашей нарративной
истории, мне видится глубоко аморальной. Но это не означает, что я имею
против тебя, как личности - какой-то зуб - ненене! - история не про тебя.
Если интересно, мы к этому разговору вернемся.
Знаешь, Светик, со времен древнего Рима из всех писателей в мире, которые
покончили собой - больше половины биографий приходится на одну Россию.
Паноптикум в том, что уничтожая лучших своих поэтов,
наша страна гордиться собой, хвастливо называя себя самой читающей в мире!
Так может не художника надо одергивать, чтобы он был скромнее, а читателю
задуматься над тем, что неблагодарное потребительство - тяжкий грех?
Может есть смысл чаще заниматься собственными ОБЛИКОМ МОРАЛЕ,
чем с пеной у рта волноваться о чужом?
А то эти порывы сногсшибательной заботы о чей-то скромности,
слишком походят на фальшивую добродетель, внутри которой вопиёт
грех зависти: "потухни, а то ты так сияешь что меня не видать!"
Паноптикум - театр уродов.

И на прощанье о розе:

Нет, Художник не должен из боли вам
Свой возвышенный дух высекать!
Эй! Не надо навязывать роли нам,
Камни в спину с размаху кидать,

Молотком бить по стеклам, к иллюзиям
Приставлять хладнокровный кинжал.
В теплой ране грел пальчики Музе я,
Перед тем, как ее ублажал!

Пусть на гроб бросят розы-любви в шипах,
Бросят в спину злословий кастет.
Но имеющий совесть да вздрогнет - ах!
- Это вам обещает поэт.

Не топчите нас ниже поребриков!
Вы ведь ждете картин, партитур...
Кто вам даст гениальные реплики
В очаги одряхлевших культур?!

Облака разбегутся мангустами,
Заржавеет луны булава -
В сны искусства погрузятся чувствами
Мои письма, стихи и слова...

С небесами союз не расторгли мы!
Я услышал из Боговых уст:
Счастье - это полет и восторгами
Не исчерпанный жизнью ресурс:

Чистый воздух вселенского знания,
Пригубившая таинство мысль…
Это творческое дыхание!
Это жизнь! Это жизнь! Это Жизнь!

Сан-Торас   30.09.2017 16:43