история родной школы

Олега 2
В год 1850й из министерства был указ.
Что бы крестьянское сословье
Владело грамотою -  раз.
Сложить умело два плюс два.
В итоге получить четыре.
А в третьих чтобы расписаться
И документы составлять.
Коли на то нужда прибудет.
И церкви сим не докучать.
Чтобы морально развиваться
Культуру речи повышать,
На матах меньше изъясняться.
И сатану не приплетать.

Приказ был принят и одобрен.
Он по инстанциям пошёл.
Пока судили, да рядили.
Четыре годика прошло.
Бюрократия что тут скажешь
Она живее всех живых.
Пока где надо не подмажешь
То  далеко,  не побежишь.

И так, спустя четыре года.
Указу дан был полный ход.
Теперь решили у народа.
Спросить, а в школу он пойдёт?
Затея вроде не плохая.
И почему бы не пойти.
Но заковырка  непростая
Затраты школы все нести.

Жил в Николаевске Шевченко.
В то время старостою был.
Ему поставили задачу
Чтобы крестьян он опросил.
И кто учиться был согласен
Тех в список школьный заносил.

Из дома в дом пошёл ходить он.
И разговоры стал вести.
Движенье нужно дать науке.
Нам нужно школу возвести.
Должны в ней дети обучаться.
Негоже тёмными сидеть.
Не нужно кланяться кому то
Чтоб написал или просить
Чтоб прочитали тебе что то,
Не нужно денежку платить.

Возможно, так он убеждал
Когда беседу вёл со всеми.
Указ министров исполнял.

Пройдя дворы без результата.
А, их почти что девятьсот.
Умножим все на семь хотя бы
Получим, в общем,  мы народ.
Который проживал, работал,
Порой по праздникам чудил.
Не скрою удивленья даже.
Большим же Николаевск был.
В 1892 году в николаевской волости было 889 дворов.

И так пройдя дворы без результата.
Которых больше восемьсот.
Помозговав совсем не много.
Он назначает скорый сход.

Село меж тем уже гудело.
Зачем нам грамота нужна,
Кому до нас какое дело,
И чё гоняют только зря.
Пришли, кричали, и ругались.
Порою хлеба не сыскать,
А тут ещё кормить кого то,
И школу эту содержать.

А Нюрка баба бедовуха
Вся распалилась как огонь.
Кричит своих отдам в ученье.
Да как скажите их собрать
На семерых одна рубаха.
Штанов с лучиной не сыскать.

Шутник Егорка рожу скорчил,
И сальну шутку отпустил,
В другой бы раз схватил «пельменя»,
Да обстановку разрядил.

Ответил Нюрке дед Анисим.
Мои возьмешь на смерть держал.
Пусть пацанам они послужат.
Мой час пока что не настал.
Себе получше бог даст, справлю.
А там, глядишь и почивать.

Так, где смеялись, где ругались.
Детишек начали писать.
На класс набрали, слава богу.
Теперь депешу отправлять.

Со школой так решили:
«Миром», её все будем содержать.
Учителя на дом поставим.
Пусть будет он квартировать.
Под школу отдадим домишко
Который можно подлатать.
Коль у кого дрова в избытке.
Пусть привезут, зимой топить.
Пусть бабы вымоют всё чисто,
И надо будет побелить.
Пусть столяр изготовит лавки,
Столы, чтоб всё как у людей.
Мы доски завтра же напилим,
Пошевелимся для детей.
Так 23 августа 1854 года сельский староста Шевченко представил список крестьян, которые согласны отдать своих детей на обучение, а 28 октября 1854года Николаевское Казанское Богородское приходское училище было официально открыто

Уж не осталось детворы
С далёкой той былой поры.
И не расскажут старики.
Как поутру, ребята шли.
В свой самый первый, первый раз.
В наш самый, самый первый класс.

Возможно, кто - то осуждал,
А кто – то, завистью страдал.
Но новшество всегда оно,
Нам не понятно и чудно.

Изба с тех пор преобразилась.
Драннём по - новому покрылась.
И ставни новые висят.
Окошечки слюдой блестят.
Дверями ветер не играет.
Их скрип округу не  пугает.
Внутри от извести бело.
И чисто от того светло.
Стоит три лавки, два стола.
На них чернильниц ровный ряд,
И перья белые лежат,
Лампадка теплится в углу.
Пред ликом грозным, но святым,
Кадушка с ковшиком резным.

Листы бумаги словно снег.
Здесь время свой замедлит бег.
Все в ожиданье, чуда ждут.
Толпа зевак загомонила.
Учитель с батюшкой идут.

Учитель-сам ещё ребёнок,
Со школьной только что скамьи.
У старосты квартировался.
Обозом прибыл из Читы.
Был под влиянием науки.
Чертил всё что то, и писал,
Но все же, брал топор он в руки.
И класс свой строить помогал.
Все кумушки смотреть ходили.
Расспросы разные вели.
Женат? Аль нет? Или помолвлен?
И из какой он сам семьи?
А после, где-нибудь собравшись,
Так-сяк его пересудив,
Решат- сосватать парня надо.
Негоже как-то что один.
Всех, перебрав невест в округе.
Сошлись на молодой вдове.
Ей 20лет, детишек двое.
Пусть будут счастливы в семье.



Оставим кумушек в покое.
От скуки сети пусть плетут.
Вернёмся на крыльцо к народу,
Где представленья люди ждут.

К народу батюшка подходит.
Крестом широким окрестив,
Сказал он всем: храни вас боже.
Углём кадило распалив,
Который нёс с собою тоже.
Три раза обойдя вкруг дома.
Молитвы бормоча свои.
Благословил благое дело,
И начинания сии.

Учитель список огласил,
Детей по лавкам рассадил,
Немного постоял в раздумье.
И к алфавиту приступил.
Давайте вам его  представим:
Василий Эпов это был.

Учёба шла один лишь год.
Не от того что не хотели,
А потому что мы тогда
Другого просто не имели.
Был с каждым годом новый класс.
Составы класса изменялись.
От 20 до 40 .
Детишек в среднем обучались.
Менялись и учителя.
На трудностях и на удачи
Стоит Российская земля.
И, видимо, нельзя иначе.

С 1854 по 1892 были учителями: Василий Эпов, Ефим Яковлевич Пащенко, Кулёмин Павел Егорович – с 1865по 1892 – 27лет.

Училище двухлетним стало в год 1892й.
Как прежде трудностей хватало.
Был недобор учеников.
Учебников так было мало-
Всего один на пятерых,
Как в лучшем случае бывало.
С бумагой-вовсе дефицит.
Один листочек, на котором,
Весь класс по букве выводил.
Потом, оценивался строго,
Тетрадью общею служил.
И с мелом были перебои.
Мел, уголь быстро заменил.
На досках угольком писали,
Когда ставало всё черно-
Ту доску попросту строгали,
И дело было решено.
Чернило, сажа заменила.
Её варили с молоком.
Или лубок листвянный брали.
И кипятили, а потом,
Отваром лиственным писали.
Так и учились день за днём.


Менялся статус постоянно,
Готовы были уж закрыть.
Но так случилось, высшим стали.
А значить будем, будем жить.

Так с 1го августа 1919 года училище становится высшим начальным. Заведующим был Маликов Иван Григорьевич.
Волна террора прокатилась.
И революция прошла.
Россия став теперь Советской.
Свой курс на грамотность брала.
Ещё не верим мы в науку,
И предрассудками живём,
Но тянем все к науке руку.
Читаем больше день за днём.

Религия что нас спасала.
Оплотом в общем-то была,
Теперь вдруг ненавистной стала.
Чумой, что жгли порой дотла.
Нас чаша эта не минует.
Где церковь летняя стоит.
Там будет школа молодёжи.
И жизнь в округе забурлит.
И за прошедшие 3 года
Сменяют 3х директоров.
Кого приказом переводят.
А кто - то просто не здоров.
Кому то место есть получше.
Причин, увы, я не узнал,
И документ мой друг, попутчик.
Их тоже мне не подсказал.

В 1931 году в селе была открыта школа колхозной молодёжи.
Под здание школы была перестроена летняя церковь.
Первым директором был Качинский Николай Николаевич, затем Голубинский Николай Александрович, затем Глушко Иван Фёдорович, а с 1933 года Мотус Анисья Афанасьевна.

И вот директором она,
Интеллигентна, не криклива,
 Житейской  истины полна.
Умела говорить красиво,
Умела к людям подойти,
И в душу заглянуть, не гадя.
Умела за собой вести,
Не только лишь по шёрстке гладя.
Помочь умела, коль могла.
И бескорыстно помогала.
И от того её село
За лидера воспринимало.


Учителя есть по призванью,
А есть что богом нам даны,
И наши души словно книги-
Открыты им: читай, твори.
Ей было многое дано,
Но ещё больше отдавала.
Не словом. Делом, а оно
Бессмертие завоевало.

Не стало Анисьи Афанасьевны осенью 1969года.
В её честь названа улица. Это дань уважения замечательному человеку.

Пять лет водою пробежали
Мы школой семилетней стали.
Войну бог дал- пережилИ.
Победу радостно встречали.
Наш враг был грамотен, умён.
Он показал нам, знанье – сила.
И молодёжь теперь сама
Учиться толпами валила.
Ну, а спустя 16лет, мы статус «средней» заслужили.
Которого, и до сих пор
На радость всем не уронили.
В 1938году школа стала семилетней, а в 1954 – средней.

Мы в спорте многого добились.
И славу обрели в борьбе.
Медали, кубки, и награды.
В районе брали и в Чите.
Спортивная гремела слава
Вперёд бежала, быстрей нас
Был физруком у нас:
Лупсанов  Василий Буданович.
И тренер был он высший класс.
Умел увидеть он спортсмена.
Бегун, штангист, иль лыжник ты.
А после были тренировки.
До пота, аж до тошноты.
Ломило руки, в горле сохло.
Качалась небо и земля.
Иначе не бывает в спорте.
Медаль иначе взять нельзя.
Он помогал, коль было нужно.
И разгильдяйства не терпел.
Идёт урок иль тренировка.
Порядка общего хотел.
Себя не видел без работы,
он жил работаю, дышал.
И чтобы дети занимались
Спортзал и стадион создал.
Его заслуги оценили,
Легенда он теперь уж стал
Есть в честь его соревнованье
Престижно место в них занять.
Ну а ещё конечно лучше
Победный кубок обнимать.
 

В то время школа размещалась
В том месте, где же и сейчас
И тем она лишь отличалась,
Что деревянною была,
И было два лишь этажа
И места не хватало всем.
Библиотека, мастерские,
В других местах были совсем.

Решили школу обновить-
Ремонт глобальный провести.
Парадный вход расположить
Чтоб к школе через сад идти.
Внутри все красили, белили.
С наружи лоску навели.
К учёбе уж готовы были.
Но, школу попросту сожгли.
Как виноватых не искали
Так  до сих пор и не нашли.

В 1961 году начался ремонт школы. 5 июля 1961года здание сгорело до тла.

Большим ребром проблема стала.
Детей-то, надобно учить.
А школу быстро не построишь,
Но выход должен, должен быть!
И вот, находится решенье:
С больницей рядом место есть,
Построим здание за лето,
Где будим старших, обучать.
А младших, как ни – будь, решим уж.
В другие зданья размещать.
А значить снова за работу.
Пилить, возить, рубать, копать.

На пепелище мы построим
Другую школу, пусть она,
Светлее будет, больше, краше,
И будет вся из кирпича!
Кипит работа днём и ночью,
Проходит так за годом год.
И новая, большая школа
Вверх поднимается, растёт.
Спортзал в ней будет, мастерские.
И раздевалки для детей.
Столовая, библиотека,
Пришкольный сад будет при ней.
А рядом стадион огромный.
В хоккей играть коробка есть.
И это всё в одном лишь месте.
И это будет, будет здесь.

В 1973году новая школа была, торжественно открыта. Директором был Балаганскии Михаил Ефимович. Его сменила Богодухова Валентина Яковлевна.

Я о директоре одной
Ещё хочу вам рассказать
Не обижайтесь
Те о ком не смог
Я здесь упоминать.
Была война
После неё
 была полнейшая разруха.
Тянулись из последних сил.
Стояли крепко друг за друга.

Сопоставимо с той войной
Была свобода, что нам дали.
И в 90е года
Мы как в войну голодовали.
Не рвались бомбы.
В плен не брали.
Пожарищ, не было войны.
Заводы, фабрики стояли.
Но не работали они.
Из денег сделали бумагу.
И хлеба не на что купить.
Сходились пацаны в бригады.
Пытались грабежом прожить.
Привычны стали перестрелки.
Милиция ушла в туман.
От безрассудства и безделья
Страну душил хмельной дурман.
На хлеб талоны выдавали.
И сахару по два кило.
С гуманитарной мыло слали.
Да кока- колу, вот и всё.
да  спирт стабильно посылали.
Что бы упиться мы могли.
А вообщем, мы не возражали
Гуляли с ночи до зари.

Подворье здорово спасало.
И лес кормил, чем только мог.
Деревня матушка стояла.
Излишки в город посылала.
Надеясь, скоро всё пройдёт.

Все эти годы перестройки директор:
Левина Марина Вячеславовна была.

Она не опустила руки.
Спасала школу как могла.
Когда другие закрывали
Иль делали из двух одну.
Нам в школе завтраки давали.
И свет у нас не отключали.
И мы держались на плаву.

Ходили в школу в кирзочах
из мешковины сумки шили.
Богатства не было у нас.
Да мы о том и не тужили
И меж собою от того
Сплочённей и дружнее были.

Учителя вам честь большая.
Зарплату год не получая.
Вы праздники для нас вели.
Моралью строго дорожили
И многих сделали людьми.

Левина Марина Вячеславовна пробыла директором школы 19 лет все тяжёлые годы перестройки легли на её плечи.



Учителя, учителя
Вы нас учили не зазря.
Ваш труд в нас даром не пропал.
Смотрите: кто - то лётчик стал,
А кто - то водит грузовик,
Он к технике давно привык.
И в школе он с  трудовиком
Деталь обтачивал станком.
А кто - то всё подряд считал,
Теперь профессором он стал.
Но вы таланты в нас нашли.
Расшевелили, разожгли.
Спасибо всем вам говорю,
И от души благодарю.
Кто жизнь всю школе посвятил,
Кто нас учил, кто нас любил.

Мотус Анисья Афонасьевна
Лупсанов Василий Будаевич.
Лупсанова Сталина Васильевна.
Коновалов Родион Павлович.
Смышляев Александр Фёдорович.
Смышляев Игорь Александрович.
Смышляева Анна Пантелеевна.
Смышляев Олег Александрович.
Сульженко Мария Нефёдовна. мой первый учитель.
Дорожкова Елена Михайловна.
Смышляева Лидия Семёновна.
Коновалова Александра Григорьевна. Мой классный руководитель.
Саранина Елена Ефимовна.
Богодухова Валентина Яковлевна.
Замберова Раиса Алексеевна.
Страмилова Прасковья Дмитриевна.
Малкова Ольга Николаевна.

Давайте на чуть, чуть вернёмся
В 60е года там школа строится пока что.
О чём мечтали мы тогда?
Что будет в школе классов много.
И будут в ней учителя.
Что бы учебников хватало,
Тетради были б, чтоб у всех.
Да обучаться в новой школе
Предел мечтаний был для всех.

Теперь вернёмся в наше время.
Посмотрим, что имеем мы.
Есть школа светлая, большая.
Есть 18 классов ней.
И на экскурсию мы с вами
Сейчас отправимся по ней.
Проходим, в тамбур попадаем
В просторный, светлый вестибюль.
Где на окошках словно дома
Висит прозрачный белый тюль.
Спортзал направо у нас будет,
За ним столовая идёт.
В столовой сцена небольшая
Где можно, что-нибудь играть,
Или в торжественных моментах
Медали, грамоты вручать.

В спортзале всё от шведской стенки,
Коня, козла, коньков, и лыж.
Есть брусья, кольца, турник съёмный
Любой снаряд на наш каприз.

Налево будет коридор
Он приведёт нас в домоводство,
Но прежде чем войти туда
Мы прочитаем руководство
Как плитку нужную включить
Чтобы умело суп сварить,
Или иглой не уколоться
Когда машинкой будем шить.

А в кабинете тракторов
Мы можем трактор весь собрать
Он там по запчастям разобран
Чтоб лучше было нам понять
Где есть, какая шестерёнка
И как её туда вставлять.

А следом вот она друзья
Родная биология
Там в микроскопы смотрим мы
Как клетки разные живут.
И человека изучаем, и как растения растут.
Шкилетика чуть, чуть боимся
А вдруг возьмёт да побежит
Но ничего к нему привыкнем.
Он к нам давно уже привык.

Затем идёт библиотека
В ней зал читальный
Книжек тьма, а также шахматы и шашки.
Здесь перемена не скучна.

А дальше кабинет труда.

В трудах кипит у нас работа
То циркулярка завизжит, 
То на точильном что-то точат
Сноп искр как фейерверк летит.
Станку сверлильному без дела.
Негоже просто так стоять.
На нём отверстие просверлят
Что бы деталь болтом скреплять.
Есть верстаки и молотки,
Ножовки, лобзики, тисы,
Рубанки множество ключей.
Всё для учёбы друг твоей.

Напротив будет раздевалка
Где куртку с шубой можно снять.
Их на уроки за собою
Не обязательно таскать.

Теперь по лестнице пройдём
И на второй этаж войдем.

Дверь физики чуть, чуть откроем
Трещит там что то и шипит
Разряды  молнии искрятся
Как Тесла физик наш стоит

Вокруг в приборах стрелки пляшут
Лабораторная идёт
теперь мы знаем силу тока,
а так же, что его даёт.

А рядом будет ОБЖ
Где учат нас как распознать.
 И как беду предотвратить.
Как помощь другу оказать
Как в современном мире жить.
И если уж пришла беда
То как себя в ней защитить.
Как в соснах трёх не заблудиться
Сухому выйти из воды.
Как кислотой не обвариться.
И не лишиться головы.

В класс информатики войдём.
Компьютеры мы там найдём.
Чтоб мог компьютер другом стать.
Его необходимо знать.
Сейчас над многим мы смеёмся.
А раньше верили в серьёз.
Что вирусы внутри живые.
Обидно было аж до слёз.
Когда компьютер заразили
Везли лечить его в Читу.
Иль в марганцовке дома мыли
В надежде как то излечить.
В итоге столько попалили.
Но без ошибок не прожить.

Сейчас компьютер в каждом классе
И в каждом классе интернет
 который если пожелаешь
На всё найдёт тебе ответ.
Мы о таком и не мечтали
Придумать даже не могли.
Компьютер в фильмах лишь видали.
Как чудо были нам они.


А в математике урок.
Там уравнение решают.
Куда - то икс опять утёк.
И игрек что - то замышляет.
Всё если правильно решить
То будут все и вся довольны.
И игрек с корешем иксом.
Вновь будут в равенстве спокойны.

А вот и кабинет истории.
Здесь об эпохах нам расскажут.
О революциях былых.
О левых, правых, белых, красных,
И прочих всяких расписных.
Здесь мы узнаем о победах
И поражениях страны.
И о героях что остались.
Отчизне до конца верны.

Пройдём ещё по коридору.
Четыре класса младшей школы
Серьезный знаете народ
Из детсадов сейчас идёт.
Читать писать уже умеют.
И мнение на всё имеют.
Им палец в рот- то не клади.
Откусят в раз обе руки.

Вот мы на третьем этаже.

Заглянем в химию глазком
Ученики чего - то ждут.
Самостоятельную пишут
И сами опыты ведут.
Смешали кучу реагентов
За парты спрятались, сидят.
Коль не рванёт, значить решили.
Задачу что учитель дал.
А если бахнет, извините
Двояк летит, прямо в журнал.

А рядом кабинет ИЗО
Здесь аура совсем другая.
Портреты смотрят на тебя
В углу ромашка полевая,
Наброски, чертежи, картины
Гуаши, краски, пластилин.
Что хочешь для себя бери,
Хочешь, рисуй, хочешь, лепи.
Таланту волю дай, свободу
Твори для сердца и души
Не бойся показать народу
И не сворачивай с пути.


Мы в  географию пришли.
На стенах карты, глобус мира


Не нужно далеко летать.
А можно просто карту взять
И о любой другой стране
Расскажет карта всё тебе.
Но не заменит нам ничто
Учителя,  с которым мы
Ныряли в тёмные глубины
И покоряли гор вершины.
В пустыне шли, нас солнце жгло
В ласах тропических бывали
От людоедов убегали
Кусали мухи нас Цеце.
В саванне слышали рык льва
Медведя белых целых два
Мы в Антарктиде повстречали
От них едва, едва сбежали.
Кончался быстро наш урок
И был совсем не друг звонок.

В класс геометрии войдём
Невольно вспомним Архимеда,
                Две параллели проведём.
Заманчива наука эта.
Соединим их меж собой,
И вот уже прямоугольник.
А биссектриса пробежит-
Пожалуйста, вам – треугольник.
Да не один, а целых два.
Заходит кругом голова,
Когда их измерять начнём.
А вот равны они, иль нет
Нам формулы дадут ответ.

Вот кабинет литературы
Мы с разрешения войдём
На задней парте тихо сядем
И класс весь взглядом обведём
Со стен на нас взирают строго
Портреты классиков: средь них
Почтенных возрастом не много
А больше юных, молодых.
Злой рок или судьба такая
Не будем мы сейчас гадать..
Учитель Пушкина читает,
По классу льётся благодать.

Русский язык
Чтобы в письме не ошибаться
И речи грамотно вести
Должны мы языку учиться,
Правописанье знать должны.
Пройдя сквозь время и преграды
Язык наш с каждым годом креп.
Не растворился, не пропал он,
С ядром стал ёмким, как орех.
В нем век от века слово крепло,
Впитав другие языки,
 язык наш, с нами развивался
и мы беречь его должны.
Пока он есть, стоит Россия
А значит, будем живы мы.
 пусть нам завидуют другие,
Полуживые языки.

Кабинет английского языка.
Без иностранных языков, увы, не обойтись.
Без них сейчас нам никуда
Такая пошла жизнь.
Что бы нам что-нибудь включить.
Должны мы понимать
Что означает плэй и офф
И как их применять.
Возьмём мобильный телефон
Который есть у всех
Там без английского никак
Один лишь только смех.
Наврятли хочется кому
 невеждою прослыть.
А значить мы должны, должны.
Английский «приручить»
Ну, хоть не много, хоть чуть, чуть.
На помощь чтоб позвать.
Или спасибо от души.
Тем, кто помог сказать.
Есть в кабинете словари
Бери, читай, учи.
Не стой от жизни в стороне
А в ногу с ней иди.

Газету в школе выпускают
Зовется школьная пора.
В ней новости о жизни школы
Тираж уходит на ура.
В газете фото и, рисунки,
И о событиях статьи.
Героями, которых стали
Учителя, ученики.


Желаешь дальше развиваться.
Кружки и секции идут.
Коль хочешь спортом ты заняться
Тебе в спортзал, он рядом тут.

А если тянешься к искусству
Желаешь создавать, творить.
«Волшебной кисточки» ты сможешь
Кружок свободно посетить.

Резьбой по дереву увлёкся.
Смог красоту его понять.
В «Узор волшебный» обращайся
Подскажут, будут помогать.

21  учитель здесь.
Не бойся задавать вопросов.
Всегда учиться было честь
Нести которую не просто.
Но в помощь есть учителя
Они друзьями тебе станут.
Стань другом им,
И вам тогда
Вселенные подвластны станут.

Мы были в прошлом, настоящем
А как там, в будущем у нас.
Фантазию давайте включим.
Перенесёмся хоть на час.

Мы видим класс,
 а в нём кабинки
в них кресла лётчиков стоят.
Ребята кто в очках, кто в шлеме.
Удобно в креслах тех сидят.
Порою слышен крик восторга.
Со страха кто - то закричит.
А от чего нам не известно.
Давайте сядем в кресло мы.
Очки одели, жмём на кнопку.
Урок свой выбрать мы должны.
Не будем сильно усложняться
И астрономию возьмём
Обратный счёт и старт с земли
И вот уж в космос мы вошли.
Луну 2 раза облетели
Там люди, как и здесь, живут.
Всю заселить мы не успели
Но всё ж колонии растут.
В наушниках нам сообщают
Размер и массу вес луны
Сколько людей там проживают
И сколько для неё нужны.
Уходим дальше, глубже в космос
Чтоб солнце ближе рассмотреть
Как всё на нём бурлит, клокочет
Боишься, как бы ни сгореть.
Недалеко совсем за солнцем
Воронкой чёрная дыра
И гравитация такая
В песок сотрёт как дважды два.
А вот и облако из спирта
Состав почти  что пивной пар.
Но много в нём песка и пыли
И рановато нам в пив бар
Урок окончен очки снимем
От впечатлений отдохнём.
Да и фантазию на этом
Пожалуй, тоже мы прервём.


Год 2017.
 Почти два века пролетело.
А школа учит и живёт.
Творит своё святое дело.
Из тьмы на свет ведёт народ.
Прочтя истории страницы,
войдём со школой в три страны.
Россию, СССР, Россию,
Войну, разруху, с ней прошли.
И в девяностые лихие, со школой
Выживал народ, все понимали - сила знаний.
Нас к «свету» только приведёт.
Так пусть живёт от века к веку.
Творит, решает, создаёт,
     Пусть свою «марку» не теряет,
  И знание ко всем несёт.