Чёрный театр

Гаврилов Олег
Вновь злата Прага,
где всё красиво,
где даже пиво -
хмельная влага
с косматой гривой -
гнедая брага
в стекла узде.
Ячмень, хмель, солнце
(виват японцам!) -
здесь пиво пьётся
так, как нигде.

Ведёт прогулка
по Староместской
и по окрестным
с ней переулкам,
где небу тесно,
а звукам гулко.
Вновь Карлов мост
ведёт упрямо
на берег правый
туда, где Пражский
град в полный рост.

Вокруг, как лава,
текут туристы.
Вином игристым
искрится Влтава.
Волн серебристых
ползут удавы -
за рядом ряд.
Скользит по коже
воды пригожий
корабль. Пирожными
дома стоят.

Мне этот город
мостов и статуй
открыл когда-то
(в другую пору,
не помню даты)
среди просторов
в предгорьях Татр
рецепт от жажды
чудес - винтажный
и эпатажный
чёрный театр.

Здесь ниоткуда,
сменяя краски,
цвета и маски,
приходит чудо:
так в майской сказке
из влажной груды -
из темноты
земли согретой
навстречу лету -
теплу и свету -
растут цветы.

Какой художник
другой мгновенно
раскрасить сцену
так ярко может,
ломая стены
привычных тем,
на фоне чёрном
кладя упорно
цвета и формы,
как на холсте?

 /«Оно», похоже,
  в той тьме таится,
   меняя лица
    на маски-рожи,
     и из темницы
      тьмы осторожно
       ползёт на свет
        неумолимо,
         неутомимо -
          свет бьётся с «Ним», но
           с «Ним» сладу нет.

          «Я» - это труппа
           (аплодисменты -
            любви моменты -
             важней для группы
              ангажемента
               монет и супа),
                а «Супер-Я» -
                пристрастный зритель,
                игры ценитель -
                сам обвинитель,
                сам и судья./

Во тьме таятся
на всё ответы,
но в них без света
не разобраться.
Храня секреты,
тьма только вкратце
их подсмотреть
даёт шанс. Только
на всё без толик
ответ даст толком
одна лишь смерть.

Меж полумраком
того, что было,
и тьмой могилы
живому праху -
мне - приоткрыл он -
театр-оракул -
в мир тайн окно,
но всё же свету 
ни здесь, ни где-то
на всё ответа
дать не дано.

Идут спектакли
в театре чёрном,
светоупорном,
где всё (не так ли?) -
лишь иллюзорно.
Под ритм в такте
сердечных мантр
необъясним он,
как фотоснимок
портретный с нимбом,
чёрный театр.