Моя Россия - продолжение 4

Дастин Зевинд
После принятия Декрета Совнаркома о продразверстке и провозглашения лозунга "Кто не работает, тот не ест", в РСФСР объявили всеобщую трудовую повинность для всех граждан от 16 до 50 лет, приравняв ее к мобилизации в армию*. В оплате труда была введена уравниловка. Этот необычайный эксперимент перечеркнула галопирующая инфляция. Если в январе 19 года фунт ржаного хлеба стоил 12, 5 р., то в марте - уже 33 р. Для жизненного обеспечения рабочих, неискушенное в экономике молодое государство ввело продуктовые пайки, талоны на пропитание в столовых и на предметы первой необходимости. Но все эти блага распределялись на 4 (позже на 3) категории граждан, согласно марксистско-ленинским основам классового деления общества. Размер пайка у первой категории был вчетверо больше, чем у третьей. В Москве по "рабочей" карточке полагалось на день 216 грамм хлеба, 64 - мяса. 26 - постного масла, 200 граммов картошки. В июне того же года - уже 124 грамма хлеба, 12 - масла, 12 граммов мяса. Часто они вовсе не отоваривались, а уж карточки "бывших эксплуататоров", "иждивенцев" и "детские" не отоваривались практически никогда.

Марфе, как "бывшей", предстоял небогатый выбор: либо умереть с голоду, либо каким-то образом найти применение своим коммерческим способностям. Беда в том, что в условиях военного коммунизма частная торговля была объявлена вне закона, а всех несогласных с декретами Советской власти уничтожали без суда и следствия, по принципу: "Кто не с нами, тот против нас". Вот почему ей нужно было, во что бы то ни стало, заручиться поддержкой сильной руки во власти. На роль счастливого супруга молодой, поджарый "комиссар в тужурке" может и не подходил, но лучшего ангела-покровителя она вряд ли найдет. С Генкой ее связывали не только вместе проведенные в шалостях детские годы, но и некие особые отношения в период его подпольной революционной деятельности. Геннадий вырос в хорошей семье обрусевших, принявших православие татар, его родители были мелкими служащими. После гимназии выучился на судового механика в Одесском Училище торгового мореплавания. Он часто бывал у них в гостях и одно время ей даже казалось, что она ему нравится как девушка. Но руки и сердца разумный кавалер попросил не у нее, а у дочери Антона Вальдемаровича Гиппиус, известного в богемных кругах галерейщика и мецената. И представьте себе, ему не отказали, несмотря на его ногайские корни. Капитолина, наследница богатого рода Гиппиус, заканчивала обучение в Смольном институте благородных девиц. Ну, куда уж благороднее! Отличная партия для незнатного жениха. Их свадьба должна была состояться весной 1905 года. А 9 января, в Санкт-Петербурге, случилось то, что в народе назовут "Красным…" или "Кровавым воскресением", послужившее толчком к началу Первой русской революции…

          
                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2017/10/06/5693


* 5 февраля 1919 г. непогрешимый вождь пролетариата подписал следующее распоряжение: «Поручить Склянскому, Маркову, Петровскому и Дзержинскому немедленно арестовать нескольких членов исполкомов и комбедов в тех местах, где расчистка снега производится не вполне удовлетворительно. В тех же местностях взять заложников из крестьян с тем, что, если расчистка снега не будет произведена, они будут расстреляны».