Мытарь

Андрей Писной
***
Рубище. Голое тело. Стынет холодная ночь.
Солнце давно уже село, cпряталось, двинулось прочь.

Бледная, с оспой, Селена медленно небом бредёт.
Главная роль. Мизансцена. Все остальные не в счет.

Гордая бледная дама множится в зеркале глаз.
С дамою связана драма, но не о том мой рассказ.

Прямо по горной дороге Некто идёт босиком.
В рубище,явно убогий, да и похоже с горбом?

Нет! То котомка. В ней книги, грудой набиты в мешок.
Кто этот странный расстрига? Он под Луной одинок...

А на горе, на уступе, маленький черненький дом.
Скажем не дом, а халупа. К ней-то наш путник влеком.

Бледно-зелёные пальцы гладят бродяжью тропу.
Любит Селена страдальцев, нежит она голытьбу.

В общем подлунное царство не для незваных гостей.
Коль написали:"- Мытарствуй! С Мытарем - ты, не не робей."

Падшие духи застыли у издорожья пути.
Путь до избушки извилист, но ему нужно дойти.

Бледная с оспой, Селена на незнакомца глядит.
Рубище. Голое тело. Канет бродяга? Взлетит??

А до порога три шага: крылья за дверью? Смола??
Горе вас ждёт или благо знает на небе Луна!



_____________

        Мытарства – это образное, символическое представление частного суда: осознание итогов земной жизни при посредстве падших духов, которым Бог попускает действовать орудиями своего правосудия.
       Следуя православному учению, после смерти человеческого тела ведомая ангелами душа христианина восходит к Богу. На этом пути человеческую душу встречают падшие духи, родоначальники всех грехов и пороков. Они препятствуют ее восхождению своими обвинениями. Процесс этого обвинения назван мытарствами или истязаниями.
          Истязателями (мытарями) на нем выступают падшие духи. Они обличают человеческую душу в содеянных ею грехах, стремясь обнаружить гнездящиеся в ней страсти. Изобличая греховные страсти человеческой души, они «стараются найти в ней сродство с собою, свою греховность, свое падение и низвести ее во ад» (свт. Игнатий Брянчанинов). На мытарствах человеческие грехи «признаются заглаженными противоположными добрыми делами или соответственным покаянием» (свт. Феофан Затворник).