backstage

Радевич Илья
Или вот, про такой сюжет:
Он бежит, земля под ним дребезжит,
Ртом проглатывая "скорее, скорее жить",
Еле слышный свет, скрежет и тишина.
Он придёт домой,отдышавшись,
"Теперь пора".
Гаснет комната.
С потолка мерной крошкой титры.

Мы оставили зрителя
С зримым, глухим ничем.
И куда он? Чего?
Откуда? Кого? И с чем?
Улыбается режиссёр,
Ледяной и хитрый.

И вот тот, кто дожил до правды, потом узнал:
Режиссёр - тоже часть сюжета, его финал.
Что хотел, рассказал, что видел, не показал,
Приручил обнаженной наглостью сытый зал,
И сыграл свою роль,
До страха правдоподобно.

Технологии жизни учат искать с конца:
Наш герой не имеет матери и отца,
Не имеет лица, цвета - сплошной цейной,
Сгусток правил игры, подобранных наспех нот.
К чему-то готовый, выбывший, неудобный.

А потом ты бежишь скорее, быстрее до...
Декорации те же, тоже вокруг кино,
Задыхаешься, понимаешь, теперь пора.
Режиссер улыбнулся. Титры. И тишина.