Остров сокровищ

Олег Шабинский
          «В ближайшие дня два грибов и не жди!» – ответил на мой телефонный вопрос пионер лесозаготовок и рыбодобычи, Нил Силыч Реутов. И довольным сытым взглядом ещё раз провёл по доверху набитому багажнику и салону «Нивы». Антоновна, она же половина Силыча, устало клевала носом на штурманском насесте. Впрочем, машина уже должна бы сама рулить знакомым до оскомины маршрутом, а не ждать присказки: «Ну и ладненько, пора в стойло!» До стойла железного гаража было вёрст сорок с гаком приличной сельской дороги, переходящей в межгородской асфальт областного значения. Опята в коробках и вёдрах считали каждую ямку на пути в закрома, всё теснее сближаясь друг с другом, а им ещё предстояло вариться в собственном соку.
          Похоже, грибной нерест я проспал, ориентируясь на прошлый год, а надо было сделать поправку на неделю вперёд из-за обильных дождей. «Твой гриб от тебя не уйдёт», вспомнилась другая присказка опытного следопыта и местного «Фенимора Купера». Слабый телепатический сигнал не давал мне покоя уже второй день. Видимо тот самый «мой гриб» пытался сообщить о своём приходе на место встречи! Подчиняясь нарастающему зову лесного брата, я не стал ждать отмеренных двух дней и, загрузив в «Тусона» ножи, тару и воду для питья, вдвоём с сыном помчались выручать нашу долю грибную. Дорога знакома с прошлого сезона: после кольца налево и прямо, за Кирзой направо и по сельскому тракту на Пушкари. Дальше не могу – давал подписку спиртом тому самому Силычу. «Мля!» – так говорил другой мой алтайский сосед, стараясь до тончайшего нюанса передать: «Ну и люду понаехало!» Перенаселённость, как на китайщине: две грузовые машины, один трактор с тележкой, пара УАЗовских «Патриотов» и мы – такие модные к шапочному разбору. Улей грибопожирателей роился молча, в медитативном сосредоточении рубя опята на пеньках и, топча те, что росли подле престола в густой траве. Переглянувшись с сыном Виталием, ринулись на свободный участок сечи! Позывные наших грибов заглушали шумодавы соперников. Отчаявшись, что-то найти после вчерашнего побоища и геноцида опят, мы увидали слабый лучик надежды там, где никто и не думал искать – в островке крапивы в рост человека, я сейчас сына имел в виду. А поэт в квадрате прозаика – это существо иного плана бытия, значит, в качестве мерила никуда не годится! Так вот крапивный островок оказался вполне обитаем – четыре берёзовых пня и один пень побольше вырастили целое состояние специально для нас! Мы резали и резали, аккуратно начиная снизу и постепенно поднимаясь вверх, уходили вправо и возвращались налево уже обогащённые опытом и урожаем! Четыре ведра, что взяли с собой, уже полны доверху; решаем по одному оставлять поле боя, иначе с пленными не справится. Первым отступил я – до машины летел, высоко подняв вёдра, и, опрокинув содержимое в разинутую пасть багажника, марафонцем устремился обратно. Виталий, в моё отсутствие нарезал на расстеленную куртку порядочную кучу для тринадцати литрового ведёрка. Теперь его черед бежать к машине. Оставшись один, и продолжая срезать толстоногие опята, вслушался в тишину осеннего леса: лист с хрустом срывался с материнской ветви и, кружась, опадал с тихим шорохом на траву, засыпая и умолкая; едва заметный меж стволов деревьев ветерок обещал тёплый вечер и лунную ночь; иногда лягушка, маленькая и темнокожая иностранка, аккуратно продвигалась к ведомой только ей цели, напоминая о нашей миссии. Вот и он, обернулся быстро, торопясь закончить сбор «радости грибника». Семь вёдер – такова плата за открытие острова сокровищ! Пока возвращались, набрали восьмое.
          Автопарк вдоль лесной дороги поредел до одной единицы – нашей. Кавалерия умчалась восвояси! «Ну и ладненько, пора в стойло!» – ещё предстоит перебрать и сварить собранное богатство лесное. Но это уже вести из глубокого тыла – нам с вами неинтересные.


12.09.2017