Вступление

Марк Викторович Вайнер
Каждому человеку необходим учитель, в выбранной области. И, этот вопрос за вами.
Никто не становится водителем, в первый раз сев за руль, не зная что делать и куда жать.
Никто не становится профессиональным спортсменом, без команды тренеров, питания, режима, тренировок.
Даже коучем или просветленным йогом не стать, прочитав одну книгу.
Важен подход и этот подход дает вам тот, кого вы выбираете ведущим.
Этот метод можно назвать христианским термином "наставничество", можно восточным "гуру", или спортивным "тренер", "мастер".
Этот метод особенно подчеркивается в Ваджраяне.
Но, в отличие от некоторых систем, я считаю, что учение должно быть сознательным.
Только, когда вы осознаете, что вам это дает, вы делаете это.
Не потому, что так надо или это какая-то традиция, а потому, что вы решили делать это.
Делаете это без принуждения, страха, а по собственному желанию и любви.
Как в браке: вы совершаете этот союз, руководствуясь определенными принципами. Что вам нравится в партнере, что не нравится, но, вы совершаете этот выбор.
Так и медитация подобна женщине: их может быть много, но ты выбрал определенную линию и следуешь ей. В случае твоего решения, можно подать на развод и избрать другое.
Например, когда я, в свое время, изучал Свами Прабхубаду, то пришел к выводу, что это не мой путь.
Что-то я взял у Ошо, что-то у Сатья Саи, Шри Чинмоя и Рамы Фредерика Ленца.
В поисках пути, в то время, когда меня связывала связь с университетом, я "просмотрел" мир с позиции саентологии, церкви раэлитов, Алистера Кроули и Энтоли Лавея, включая немного теологии процветания и шаманских практик у народов Сибири и Африки.
Это позволило сформировать мне широкий взгляд на вопросы, не зацикливаясь на какой-либо точке зрения, которая часто мешает многим из нас.
Но, у меня были хорошие ведущие: даже, если я не совсем хорошо воспринимал то, что они писали и говорили, я делал выводы и шел дальше.
Я проводил синтез знаний, что позволило мне выбрать дорогу.
Это можно назвать сознательным определением индивидуального выбора в отличие от заложенных в homo sapiens первичных импринтов.

Рам Лайт