Послесловие к А нужен ли сейчас Голос Америки?

Георгий Прохоров
Послесловие не моё. Комментарии излишни. Все мои догадки о произведении оплаты участникам политшоу подтвердились. 17 октября 2017 года. Прочёл в Рамблере. Ссылка почему-то на странице не отображается.


Осведомленный источник рассказал «Комсомольской правде», что ежемесячный доход украинского политолога Вячеслава Ковтуна и журналиста из США Майкла Бома, выступающих в роли экспертов на российских телеканалах, может достигать миллиона рублей «на каждого».

«КП» отмечает, что «тройка записных „суперэкспертов“ уже несколько лет кочует с одной политпрограммы на другую и „с удовольствием поливают грязью“ Россию. Речь идет о Ковтуне, Боме и поляке Якубе Корейбе. „Все чаще возникает чувство, что этот цирк шапито словно подбирали специально. Ну посудите сами! „Злой американец“ рубит правду-матку о международной политике. <…> „Дуболом-украинец“ с его истериками создает собирательный образ майданутого. Ну и „поляк-русофоб“. Даже внешне эти персонажи соответствуют заказанным для них образам и расписанным ролям“, — пишет газета.

По словам собеседника издания, украинцы участвовать в российских шоу без оплаты не соглашаются. Он утверждает, что самый дорогой из них — Вячеслав Ковтун, чей доход за месяц составляет от 500 до 700 тысяч рублей, а иногда достигает и миллиона. Примерно столько же получает Майкл Бом, причем у него вообще якобы есть „эксклюзивный контракт и ставка“ с обязательством посещать определенное число эфиров. Кроме того, гражданин США планирует получить российское гражданство. Поляк Якуб Корейба получает меньше 500 тысяч в месяц, так как „недостаточно часто“ бывает в Москве.

Лидер движения „Новая Россия“ Никита Исаев, который тоже часто участвует в этих передачах, рассказал «КП», что вне эфира между экспертами с «враждебных» сторон «обстановка спокойная, некоторые не прочь махнуть рюмку-другую после телебитвы со своим оппонентом». «Все это превратилось в „Дом-2“ и реалити-шоу», — подчеркнул он.

При этом Бом в комментарии «КП» опроверг информацию о том, что ему платят деньги за участие в эфирах. «Это все ерунда. Ну не знаю, может быть, в отдельных случаях. Но деньги — это не мотив. Спросите у Ковтуна, может, у него другой стимул. А вообще неприлично считать чужие деньги», — сказал он.