Ещё раз про любовь

Людмила Куликова 4
        Хорошо грекам: у них слово "любовь" толкуется по-разному, имеет 6 названий. Сказал слово- и сразу понятно, о ком речь:о любимом человеке,о Родине, о брате или сестре. У нас как-то проще и труднее. Проще,потому что сказал "люблю"-значит любит, а труднее,когда пытаешься объяснить ту божественную любовь,которая не определяется предметом любви, а несоизмеримым ,можно сказать,неопределённым  чувством. У греков  оно называется "агапе"-любовь безусловная,терпеливая,не требующая ничего взамен,постоянная. Осмыслить это трудно.Попытаться найти в себе-тщетно, но произнести легко, налево - направо.               

    Но я для себя нашла жизненный "индикатор" любви.В Библии её называют  христовой любовью. Все святые отцы призывают к ней стремиться. Легко сказать.Много книг прочла про самоотверженность,про немыслимые поступки "во имя". Так это где-то там, далеко  и не со мной, и куда мне до этого,но заложено в человеке быть хорошим, начиная с любви матери и материнского молока. Но не только с молока. Так вот про "индикатор".

           Когда мне было лет 5-6, мама рассказала мне про тётю Дуню,которая жила рядом с ними  в Алма-Ате на 1-ой линии. Так назывались улицы на окраине от 1-ой линии и ,кажется, до 21. Тогда много бабулечек было. Время послевоенное, и воспоминания у них были соответственные. Между собой они дружили ,потихоньку негласно ходили в Никольскую единственную церковь,благо рядом, вечерами  дружно сидели на лавочках у своих  домов,больших в этом районе не было,редко встречались так называемые "жактовские",построенные от организаций. А частные были добротные,с заборами и даже с овинами,потому как держали скот.

              Мы,мелюзга, мельтешили рядом, а то и подсаживались ,чтобы послушать необыкновенные истории из прошлого века. Это сейчас одна тема муссируется на лавочках :лучше жилось до распада страны или после,абсолютно противоположное мнение и соответствующие споры. Мелюзга не мельтешит-ей не интересно, а нам тогда было интересно,потому что рассказы были жизненные,душещипательные.

          Баба Дуня ,о которой мне поведала мама, была их соседкой. День её начинался с суеты. Спрятав руки под фартук, она бежала по улице ,приговаривая : "Горя-то какая,горя". Спрашивали: "Что случилось ,баба Дуня?".....-"Да вот учителка заболела,дитё неухоженное". И бежала бабуля к учителке, лечила,нянчила. Так и день проходил. Через некоторое время бежит: "Горя-то какая,горя, у Мани куры заболели,надо марганцовочкой попоить". Бежала баба Дуня в галошиках к дому Мани.  И так изо дня в день : "Горя-то какая,горя, у Гладышевых корова не доится,чирей на вымени, а у них  дитёв мал мала меньше,чем кормить?" (а кормить в послевоенное время только молоком от козы или коровы,да тем ,что наросло в огороде). И бежала  баба Дуня выводить чирей у скотинушки и нежненько выдаивать. И таких "горей" было не счесть. Рвалась старушка к страждущим и не только. И не на минуточку, а до полного удовлетворения  болящей души.

       Моя мама была жёстким человеком,сантиментов не признавала, но рассказывала мне про бабу Дуню с нежностью. Когда умерла бабушка,хоронили как члена правительства:столько народу пришло выразить ей свою любовь,которая называется "агапе",божественная. Возможно, я была впечатлительным ребёнком, но эта история,скорее образ бабы Дуни всколыхнул моё детское сердечко,поселился в нём и живёт по сей день. А,может  , я- не я, а баба Дуня живёт во мне, потому что сколько раз ,заслышав детский плач на улице или крики о помощи, несусь сломя голову, и помощь,действительно , оказалась нужной. И не объяснить это "агапе",оно  трепетное ,непроходящее. Мои меня не осуждают, не укоряют, а иногда бегут со мной вместе. И муж, и дети. Ни разу не слышала : "Тебе больше всех надо?"

         Только бы не ушлА, не оставила меня эта любовь.Волшебное чувство благодати. Боюсь потерять,хотя бывает частенько, потому что я,как все, и к тому же женщина: умею и обидеть ,и пошуметь. И тогда  "оживает " образ бабы Дуни и её "Горя-то какая,горя!."