Колокол

Галина Рябинина
   Стоит храм у дороги. Старый, полуразрушенный храм. Вместо окон - чёрные дыры. Поселились там птицы. Шумят. Стайками вылетают из чёрных окон. Шумят. В расщелинах из залетевших вместе с ветром семян выросли всякие растения.
Но, несмотря ни на что, храм не потерял своего величия. Строгий,  молчаливый - наблюдает за временем. Но когда же, когда придёт моё время? Молчит колокол. Молчит. Большой, тихий, величественный - молчит. Колокол, у которого как - будто отрезали язык - молчит.
Ветер гуляет по храму. Ветер - дружище помнит, как в старину верующие люди строили храм. Как освятил священник место под строительство храма. С любовью клали кирпичик к кирпичику. Молились ко Господу, Божьей Матери, дабы довести своё благое дело до конца. Эти стены видели и слышали многое, а теперь только ветер гуляет, да эхо гласит ветру и птицам.
А было время, когда гласил колокол. Его громкий, мужественный набат оповещал об опасности. Благостный перезвон призывал на церковную службу. Благовест соединял души с Богом при крещении. Дарил любовь -любящим. Любящим Бога, любящим друг друга, соединившим свои судьбы. Колокол провожал в последний путь и плакал вместе с теми, кто скорбел по ушедшим. Каждый кирпичик храма впитал в себя годы, столетия. Видел процветание храма, расцвет православной веры и к своему ужасу и нашему стыду, его угнетение, разрушение, падение... .

Ветер тихий гуляет по храму.
В алтаре не читают псалтирь.
Только ворон, укрывшись от стужи,
Наблюдает, как рушится мир.
Чёрный ворон, ты ворон печали,
Не кружи над забытой бедой.
Птица чёрная белой не станет,
Почернела душа у людей.
Может будут лететь в поднебесье
В Благовест стая белых птиц,
А пока только ветер гуляет
В старом храме, который молчит.