Поэт в уме ли ты иль нет? Сатирические стихи

Олег Калмин-Песенник-Сценарист
ПОЭТАМ СЕРВЕРА «СТИХИ.ру» (Stihi.ru)

За семнадцать лет подрос поэтический портал
Во всемирной паутине виртуальной и зыбкой.
Там дружили поэты, - почти каждый встречал
Коллегу по перу стихи.ру надменной улыбкой.

В ночи горел монитор, свет реальный вставал
С зарёй над зыбучим и виртуальным болотом.
Его обитатель - поэт и прозаик день посвящал
Истине в вине, и прочим творческим работам.

Вдохновеньем упивались, и в дружбе клялись,
Писались рецензии лестью и цинично и пряно.
Под утро подхалимов рвало. Потом, запершись,
Писали поэты-шуты много, глупо, тупо и рьяно.

Под вечер из будок-ноутбуков, как цепные псы,
Смотрели, как поэзии виртуальное море горело.
И золотом тривиальной, убогой строчкой косы,
Пленялись, сбившись в кланы где «душу грело».

Разнежившись, мечтали о завтрашнем дне златом,
Ругали издателей дружно: «Я Гений! Чо нужно?».
И плакали горько над опавшим таланта цветком,
Над маленькой тучкой вдохновения жемчужной…

В серебряном веке жили поэты, мой виртуальный друг!
Ты думаешь, может быть, брутальный век не хуже?
Тех моих и твоих ежедневных бессильных потуг,
Твоей и моей обывательской, творческой лужи?
Нет, милый читатель, мой критик слепой!
Есть в душе и у виртуального поэта,
И косы, и тучки, и век золотой,
Но вам непонятно всё это!
*****

P.S.: Самокритика, самобичевание и самоедство
(Гротеск! Сатирическая самосатира автора).
Авторство иллюстрации:
Picture animation: computer_grandma_8686
*****

К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ

Арист! и ты в толпе служителей Парнаса!
Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса;
За лаврами спешишь опасною стезей,
И с строгой критикой вступаешь смело в бой!
Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы,
Забудь ручьи, леса, унылые могилы,
В холодных песенках любовью не пылай;
Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!
Довольно без тебя поэтов есть и будет;
Их напечатают – и целый свет забудет.

Быть может, и теперь, от шума удалясь
И с глупой музою навек соединясь,
Под сенью мирною Минервиной эгиды *
Сокрыт другой отец второй “Тилемахиды” **.
Страшися участи бессмысленных певцов,
Нас убивающих громадою стихов!
Потомков поздных дань поэтам справедлива;
На Пинде лавры есть, но есть там и крапива.
Страшись бесславия!- Что, если Аполлон,
Услышав, что и ты полез на Геликон,
С презреньем покачав кудрявой головою,
Твой гений наградит – спасительной лозою?
Но что? ты хмуришься и отвечать готов;
“Пожалуй,- скажешь мне,- не трать излишних слов;
Когда на что решусь, уж я не отступаю,
И знай, мой жребий пал, я лиру избираю.

Пусть судит обо мне как хочет целый свет,
Сердись, кричи, бранись,- а я таки поэт”.
Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет.
Хорошие стихи не так легко писать,
Как Витгенштеину французов побеждать.
Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов. ***
Певцы бессмертные, и честь, и слава россов,
Питают здравый ум и вместе учат нас,
Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь!
Творенья громкие Рифматова, Графова
С тяжелым Бибрусом **** гниют у Глазунова;
Никто не вспомнит их, не станет вздор читать,
И Фебова на них проклятия печать.

Положим, что, на Пинд взобравшися счастливо,
Поэтом можешь ты назваться справедливо:
Все с удовольствием тогда тебя прочтут.
Но мнишь ли, что к тебе рекой уже текут
За то, что ты поэт, несметные богатства,
Что ты уже берешь на откуп государства,
В железных сундуках червонцы хоронишь
И, лежа на боку, покойно ешь и спишь?
Не так, любезный друг, писатели богаты;
Судьбой им не даны ни мраморны палаты,
Ни чистым золотом набиты сундуки:
Лачужка под землей, высоки чердаки –
Вот пышны их дворцы, великолепны залы.

Поэтов – хвалят все, питают – лишь журналы;
Катится мимо их Фортуны колесо;
Родился наг и наг ступает в гроб Руссо; *****
Камоэнс с нищими постелю разделяет;
Костров на чердаке безвестно умирает,
Руками чуждыми могиле предан он:
Их жизнь – ряд горестей, гремяща слава – сон.
Ты, кажется, теперь задумался немного.
“Да что же,- говоришь,- судя о всех так строго,
Перебирая всё, как новый Ювенал,
Ты о поэзии со мною толковал;
А сам, поссорившись с парнасскими сестрами,
Мне проповедовать пришел сюда стихами?

Что сделалось с тобой? В уме ли ты иль нет?”
Арист, без дальних слов, вот мой тебе ответ:
В деревне, помнится, с мирянами простыми,
Священник пожилой и с кудрями седыми,
В миру с соседями, в чести, довольстве жил
И первым мудрецом у всех издавна слыл.
Однажды, осушив бутылки и стаканы,
Со свадьбы, под вечер, он шел немного пьяный;
Попалися ему навстречу мужики.
“Послушай, батюшка,- сказали простяки,-
Настави грешных нас – ты пить ведь запрещаешь
Быть трезвым всякому всегда повелеваешь,
И верим мы тебе: да что ж сегодня сам…”
– “Послушайте,- сказал священник мужикам,-
Как в церкви вас учу, так вы и поступайте,
Живите хорошо, а мне – не подражайте”.

И мне то самое пришлося отвечать;
Я не хочу себя нимало оправдать:
Счастлив, кто, ко стихам не чувствуя охоты,
Проводит тихой век без горя, без заботы,
Своими одами журналы не тягчит,
И над экспромптами недели не сидит!
Не любит он гулять по высотам Парнаса,
Не ищет чистых муз, ни пылкого Пегаса,
Его с пером в руке Рамаков ****** не страшит;
Спокоен, весел он. Арист, он – не пиит.

Но полно рассуждать – боюсь тебе наскучить
И сатирическим пером тебя замучить.
Теперь, любезный друг, я дал тебе совет.
Оставишь ли свирель, умолкнешь или нет?..
Подумай обо всем и выбери любое:
Быть славным – хорошо, спокойным – лучше вдвое.
*****
• *- ссылки могу расшифровать или см. интернет.
*****

Автор сатирического стихотворения «К другу стихотворцу»
Никшуп С.А. живёт в полной изоляции. Никогда не пользовался
компьютером, изделиями из синтетики и прочей не натуральной
продукцией. Только «натурпродукт»!    
Доподлинно известно, что он на 1\8, по принятому счёту,
носитель генов, свойственных шведам; ещё на 1\8, по
отношению к русским, - инородец невыясненного южного
происхождения, скорее всего семитского, не исключено –
кушитского. Гремучая смесь шведской, еврейской,
амхарской и прочей крови с русской дала изумительные
всходы на литературном поприще.

Корни родословной таланта, как рабочая гипотезу, ведут к
подаренному 1705 году царю Петру I тёмнокожему
мальчику - семиту (азовский или эфиопский еврей, амхарец,
представитель семитоязычных народов Камеруна - амхара,
тигре, тиграе, др.).
Не исключено, что прадед по материнской линии не
выходец из Камеруна, тогда его семитское происхождение
вполне возможно. Прадед Абрам (до крещения якобы
Ибрагим) мог быть и абиссинским евреем (фалашем).

Не исключено также, что прадед потомок караимов и
родился вблизи города Азова. Вообще, как у потомков хазар
и др. аборигенов региона, исповедовавших иудаизм, в них
было намешано всяких кровей, в том числе тюркских и
индо-иранских.
*****
В принципе, сюжеты этих двух стихов похожи. Ждем
Вашего драгоценного мнения! Ни в коем случае просим
не обижаться на мою самосатиру и сатирические стихи
«К другу стихотворцу» Никшуп – он же пишет: «К другу…»!!!
На СТИХИ.ру Никшуп не публикуется…
Заголовок «Поэт в уме ли ты иль нет?» взят из строки стиха
Никшупа – претензии к автору!!! А пошутить мы любим!
*****
ПОЗДРАВЛЯЮ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАЗДНИКОМ ПЯТНИЦА!!!
ВЕСЁЛЫХ ВЫХОДНЫХ!!! УРА! УРА!! УРА!!!
*****