Пастораль двойной очистки

Олег Шабинский
                Чтобы успешно гнать самогон, нужны две вещи. Наличие самого аппарата и насущная необходимость в самой жидкости с дивным названием самогон. Название обманчивое, надо сказать твёрдо и незамедлительно, пока у несведущих в этом и намеревающихся людей огорчение не подступило горлом. Дмитрий Евсеевич любил родной язык самозабвенно и говорил на нём часто и витиевато!
                – Так вот, название дивное, в отличии от тамошнего виски, – тут он кивал на карту мира висевшую на сарае, целясь то ли в Северную Америку, то ли в Шотландию, – или, простигосподи, рома! Тут он смачно плевал, выражая полное призрение к продукту со вкусом пережжённого сахара. «Простигосподи» говорил слитно, чтобы никого не обидеть! «Да, завзятый атеист, а поди ты, с уважением отношусь к чужому мнению, пусть и непотребному!» – говаривал Водопьянов.
                – Фамилия мне тоже обманчивая досталась, будто в насмешку. А мой интерес почему ни одна… – тут он нарочито озирался по сторонам, делая вид, что кого-то опасается, – ни одна лошадь не блюдёт? Скажем, поди возьми в библиотеке без спросу томик Ленина или Пастернака, на худой конец… Засмеют, опозорят и выставят ретроградом воровистым. А у меня же всё чин по чину, аппарат по чертежу выполнен из нержавейки! Где, где! В наследстве покопался и обнаружил бесхозный лист. Зерно и прочие ингредиенты… ингредиенты прочие тоже законно нажитые вот этими самыми руками! Стеклотару собирать не возбраняется, а этикетки с названием – полный анахронизм. Дитё малое и то скажет, что в той таре плещется. Ибо сказано: «В труде праведном, в поте солёном будете добывать хлеб свой насущный и самогон целебный вам в том помощник и единственное отдохновение на пути к коммунизму!» – цитировал, кивая на карту мира, целясь в этот раз в сторону Москвы белокаменной.
                Аппарат Водопьянова умильно источал слезу двойной очистки; на дворе тихий вечер бабьего лета уютно расположился у ног рассказчика вместе с дворнягой Люськой, я внимал соловьиному щебету Дмитрия Евсеевича; планета Земля, двигаясь по очередному плановому витку спирали, летела неведомо где и неведомо куда… И всем нам было так хорошо, словно Бог существовал и любил нас неведомо за что!..
24.09.2017