К портрету Беллы Ахмадулиной в красном. 2000

Ольга Кристи
               


В чём выгода? Вглядеться в сей портрет
и обожанья приумножить муки,
и низвести себя до немоты,
в печали зарифмованной разлуки?

В чём значимость расплывшихся мазков
слепого фона и нелепой шляпы?
И алое слепящее ядро
жакета, и причудливые ляпы -

боа или кашне?  - стремилась кисть
в них утопить надуманность перчаток,
скрывающих досаду зрелых лет,
сомненья кружевами опечатав.

Темнеет стула венского горбыль
большим крылом! Я напишу второе
небесному явленью во плоти -
Поэту. Птице. Моему герою.

И проследив движенье чёрных глаз,
что затемнила век полузакрытость,
разящий наповал стерплю вопрос
без горечи: «Кто тут не лыком шитый?».

Ей мыслимо, как верхним звонким «ля»
пронзать пласты «серебряного века»,
тарусского затворничества раб,
скребущий по амбарам и сусекам,

по закромам тропинки золотой,
ужом ползущей к окскому затону,
где вечный жест: «так жизнь моя текла
от «службы» к «службе» колокольным звоном».

Безделья час поймала акварель,
и будто наспех колдовали кисти,
сбивая разноцветную пыльцу,
вторгаясь вором в заповедник мыслей,

а там!.. - Бог в помощь, смелый портретист, -
и Мцхетский храм, и милое Пачёво,
и толкотня в весёлой пустоте
досадным днём ненайденного слова.

Как резок в замешательстве вопрос:
капризный рот улыбкой озадачить?
И, скупости мимической польстив,
на красное поставить, не иначе. 

         15.10. 2017 г.

* Акварель Бориса Мессерера.