По ту сторону - Глава 5

Петров Максим
5

Главный корпус университета встретил друзей своей доисторической монументальностью. По-другому не скажешь.  Он был построен еще до войны и с той поры мало изменился. Вокруг со временем разросся студенческий городок с россыпью новых корпусов и общежитий, которые своей более современной архитектурой лишь подчеркивали значимость старого здания.
На входе сидела как всегда тётя Маша – вахтерша с многолетним стажем. Казалось, она давно стала частью здания и возможно, работала в нем с самого основания. Конечно, это было не так, но впечатление складывалось именно такое.  Тётя Маша была классическим представителем своей профессии – принципиальная и придирчивая. Но самое главное, она вела себя так, будто является самым важным человеком в университете. Так всегда и бывает, что пешки мнят себя главными звеньями в сложной системе.
Показав студенческие билеты, друзья зашли внутрь.
- Ладно, я побежал – сказал Макс – а то опоздаю. Сам знаешь Старика, после него в аудиторию уже не зайдешь. Нужно опередить.
Лекарь ничего не ответил, лишь еле заметно кивнул. Стариком они называли Александра Петровича, преподавателя по истории. Тщедушный вредный старикашка с козлиной бородкой и миниатюрными очками на сгорбленной переносице.  От него пахло отсыревшими книгами и неприятностями. Мало кто его любил, но все признавали, что он замечательный оратор, прекрасно знающий свой предмет. Когда он читал лекции, в аудиториях стояла гробовая тишина. Старик ходил из стороны в сторону, активно жестикулировал и увлеченно рассказывал про царские династии, татаро-монгольское иго и смутное время в России. Закрыв глаза можно было почувствовать запах пороха на поле брани или услышать голоса заговорщиков, готовящих дворцовый переворот.
У Макса как раз был зачёт по истории, Лекарь же его сдал на прошлой неделе. У него не было неприязни к Старику, более того, была даже некоторая симпатия. Да, Александр Петрович часто демонстрировал свою вредность и Лекарь, как и все, периодически с ней сталкивался. Так, в одно из первых занятий он оказался в ряду отсутствующих на лекции просто из-за того, что не успел вовремя среагировать на свою фамилию. Старик выделял не более двух секунд на каждого студента во время переклички. За это время он называл фамилию, принимал ответ и ставил отметку в журнал. Не успел ответить сразу - получил «Н», начал оспаривать и пререкаться – вообще лишился права присутствовать на лекции. Всё просто. Поначалу многие выступали в роли зайца в аудитории, либо уходили. Но, оказалось, уходить себе дороже, поэтому благоразумные студенты, если уж и попадали в эту неприятную ситуацию, предпочитали выбирать меньшее из зол.
Часто бывало и так, что Старик хлопал дверью прямо перед носом чуть задержавшегося студента. Именно поэтому Макс так торопился. Но у Лекаря был зачет по теоретической механике. Доцент Егорыч, был до безобразия лоялен и некомпетентен в своём предмете. Лекарь знал, что легко заткнет его за пояс своими знаниями.
- Андрей, привет! – послышалось за спиной. Приятный и до боли знакомый женский голос.
Лекарь обернулся и увидел Алину – прекрасную кареглазую брюнетку. Что скрывать, эта девушка ему очень нравилась, хотя и была, как с другой планеты. Какова вероятность пересечения траекторий их движения в пределах одного измерения? Видимо нулевая. Алина обращалась не к нему, а к их одногруппнику – Андрею Плотникову, капитану университетской сборной по баскетболу. Высокий, спортивный, всегда улыбающийся молодой человек, готовый отпустить острую шутку, но не способный копнуть мир глубже первичных инстинктов. Вот она, вселенная взаимоотношений между парнями и девушками. Лекарь не являлся её частью… Да и не хотел.
Он отвернулся и направился к аудитории номер 277. За спиной послышался звонкий и задорный смех Алины.
Формально зачет ещё не начался, но несколько особо ретивых студентов уже сидели за партами и что-то писали.
- Здравствуйте, Павел Егорович – тихо сказал Лекарь.
- Да, Андрей, проходи, бери билет.
Егорыч взял стопку собственноручно написанных листочков с заданиями и протянул её Лекарю. Выбрав билет из самой середины стопки, Лекарь прошел в дальний угол аудитории и сел за пустующую парту. Настроения решать задачи по термеху совсем не было. Это могло показаться странным, потому что ему нравилась физика, но сегодня его занимали совсем другие мысли.
Увиденный ночью сон не отпускал. Лекарь сосредоточенно смотрел на исписанную преподавателем тоненькую полоску бумаги, лежащую на столе. Вопрос был понятен, но Лекарь был сконцентрирован на другом. Бумага в клеточку, неровно отрезанный ножницами край, чернила шариковой ручки завитками прописных букв… Двадцать первый век на дворе. Зачем писать вопросы от руки, когда можно распечатать на принтере? Лекарь всматривался в убористый и аккуратный почерк преподавателя. Как сквозь дымку он видел Егорыча, сидящего в полумраке комнаты за письменным столом. На стене висели старинные часы с кукушкой и мерно отбивали секунды. Свет от настольной лампы слабо растекался по комнате, оставляя во власти мрака её отдалённые уголки. За окном, одиноким и не моргающим глазом, светила луна. Лекарь поднял голову и посмотрел в окно - солнце.
Быстро ответив на теоретический вопрос и решив простенькую задачку, Лекарь встал из-за парты и пошел сдавать билет.
- Уже всё? - спросил Павел Егорович.
- Да. Было не сложно.
- Повезло с темой или действительно учил?
- С рождения знал.
Просмотрев ответ, он поднял взгляд на Лекаря и с еле заметной ухмылкой сказал.
- Ладно, вопросов задавать не буду. Давай зачетку.
Лекарь достал из кармана зачетную книжку и протянул доценту. Еще секунда и последний зачет был сдан.
- Сессия на отлично…  Похвально.  – Егорыч закрыл зачетку и протянул её Лекарю. – С наступающим новым годом!
- И вас тоже.
Уже направившись к выходу, Лекарь вдруг остановился и спросил:
- А у вас есть часы с кукушкой?
- Да, есть. – Егорыч вопросительно посмотрел на Лекаря. – А что?
- Да нет, ничего, просто спросил...