О субъективности и трёх Т ч. 6

Николай Антипов
Это происходило на фоне возрастания роли субъективности в Его реализации. Если вначале субъективные сиддхи имели небольшое значение, то постепенно их роль возрастала, и в конце Дневников мы можем наблюдать практически одну лишь субъективность, которая приобрела решающее внешнее значение. Это означает, что Ему достаточно было помыслить любую фантазию, если бы она взбрела Ему в голову (на самом деле не любую, нужно не забывать, что речь идёт об абсолютной сдаче и полном отсутствии самого Шри Ауробиндо как человека и даже как самостоятельного существа), и это было бы стопроцентно реализовано во внешнем мире – Его Субъективность включала в себя всю полную объективность мира Земли и, кто знает, может быть, и Вселенной. В этом ключ – объективность требовалась лишь на начальном этапе, это была своего рода сверка с сознаниями окружающих Его людей: видят ли они то же, что и Он. Далее сверка уже не требовалась, тем более что и в ранние годы Он быстро убеждался, что субъективность чуть позже обязательно объективизируется в большей или меньшей степени – это основа того, что Он позже назвал Т (Т3 и Т2) – соединения в единое целое трикалдришти (видения трёх времён, преимущественно будущего, которое могло быть телепатическим (т.е. по мыслям людей) или непосредственным прямым восприятием), самой телепатии и тапаса, либо то же, но исключая телепатию (субъективность!), и таким образом, не пользуясь обратной связью и не получая искажения своей воли внешними влияниями, Он мог творить уже сказочный мир, любое воображение любого уровня абсолютно беспрепятственно. Это аббревиатуры возрастающего по степени (в противоположность математическим степеням) единства воли и знания - сначала Т3, нуждающегося в узнавании человеческого содержания событий посредством телепатии, далее Т2, всё более исходящего из прямого восприятия трёх времён (это не фантастика, трикалдришти, пожалуй, наиболее часто встречающееся слово в Дневниках), и в конце Т, выражающего полное единство Знания и Воли на супраментальном уровне.

Понятно, что всё это далеко за пределами интеллекта. Трикалдришти присутствует всегда, но затмевается нашим умом, мы живём именно в трикалдришти, как могла бы увидеть сверхчеловеческая особь, склонившаяся над нами из пространства с бОльшим количеством измерений, возможно, более широких и объёмных, чем наши. Так млекопитающее смотрело бы на жука, который быстро уползает от него по стволу дерева – для жука путь по дереву пролегает во времени, но навряд ли в пространстве с его точки зрения – глаза жука слишком низко над стволом, и ему виден только краткий фрагмент перед собой, а на соседние стволы жук вряд ли способен смотреть, чтобы увидеть модель со стороны и затем экстраполяцией (не жучье слово, да и не человеческое, в сущности) перенести образ соседнего ствола (пусть это будет супер-Жук, который может и хочет смотреть вдаль) на свой и понять, что и на своём стволе он уже способен представить, что там дальше на пути.
Но мы не жуки, и мы не можем. Человечество не имеет силы (а здесь нужна в первую очередь именно сила). С телепатией ещё проще – после остановки ума (если она полностью выполнена, так что нет ментальной привычной активности) все мысли являются именно телепатией – нужно только различать их источник, а не присваивать, не тянуть мысли на себя. Для этого нужно изменить отношение к ним, а это проще сделать, если прежде попрощаться с интеллектом. Что такое интеллект? Одна из систем безумия (так можно назвать), которая в настоящее время наиболее опасна со всех точек зрения, хотя бы тем, что она совершенно безумно механизирует мир (о, как смешно выглядят наши машины и компьютеры в трикалдришти! как это потешно пузырится, насколько кратка их жизнь).

Представьте, что вы слышите голоса соседей из всех окружающих квартир сразу и действуете по этим голосам – что у вас в квартире станет через полдня? Сногсшибательный безумный бардак. А что если вы вышли на улицу? Вот это и есть интеллект. Он ничем сущностным не отличается от витала, разве что более сухой и действует без эмоций (ещё бы! С эмоциями был бы ржач или плач). Но поскольку мы не имеем того, с чем сравнить, это кажется нам вершиной организации и порядка. С точки зрения следующего уровня – интуиции – это порядок, созидаемый слепыми наощупь в тех пределах, до которых они не боятся дотянуться. Усовершенствованный мир витальной обезьяны с отнятыми радостью и слезами (ум не плачет; сердце не смеётся – и это ложь); взамен добавлены несколько узких выводов, применимых к существам, полностью лишённым какой-либо силы, которые не могут повлиять ни на что, и эти законы работают, пока этот мир и эти люди бессильны их изменить. Стоит подняться чуть повыше, нарушив их – и тебя посчитают дураком или не от мира сего, но ты их уже поломал и, если выстоишь, будешь свободно жить по другим или по своим законам, незамеченный никем, и если не будешь тянуть за собой бессильных, не потеряешь этой неожиданной и такой простой Власти; но человек имеет в себе эти составные части – ментал и витал – и без преображения сверху они остаются частичными действующими оболочками и сами по себе не могут противостоять вторжению аналогичных активностей от других людей или из обычного мира. Кроме того, они представляют из себя этажи между интуицией и физическим телом, трудно представить их пустыми, если нет постоянного усилия по их просветлению и трансформации. В процессе трансформации они усваивают содержимое, стиль, манеру действия высших уровней, оказывая своё жесточайшее сопротивление этому, и с некоторой поворотной точки становятся понявшими, сдавшимися, побеждёнными и затихающими – тогда можно вырубить надоевший внешний дайлап интеллекта и переходить на интуитивную основу жизни. Интеллект при этом становится внешней силой, далее – окружающей средой.
 
Кому-то этого хватит на 50 тысяч жизней. Но Шри Ауробиндо продолжал Свой Путь.