Улыбка мадонны

Лев Коробов
      
Тот не любил, кто сразу не влюбился.    (У.Шекспир)

Произошло это в один из сумеречных январских дней. Мой «урок мужества» для семиклассников, составленный из военно-патриотических стихов  моей первой поэтической книжки, подошёл к концу. И тут, вместе с трелью звонка в класс незаметно для меня вошла молодая светловолосая женщина, внезапно оказавшаяся совсем рядом со мной, как говорится «глаза в глаза». Мой друг, учитель истории, пригласивший меня в школу, с пиететом представил мне вошедшую: - Снежана Георгиевна Светлова – классный руководитель седьмого «Б».
Сияющая улыбка Снежаны буквально ослепила меня. Ей было немного за тридцать  лет.  В замешательстве я покинул кабинет, успев уловить только  синий блеск её глаз. Это был момент перехода в новое измерение жизни – в пространство Любви.
В юности  я уже испытал нечто подобное: влекущее к себе притяжение  глаз. У студентки-проводницы  была  неподражаемая улыбка: «посмотрит - рублём подарит!». Я же ничем не мог поразить её воображение. На мне не было даже тёмноголубого кителя, как у моего  попутчика-десантника. И вот судьба вновь предоставила мне  счастливый шанс догнать ушедший поезд…
Снежана ворвалась солнечным ветром в мою неизменную, как диск Луны, жизнь офисного служащего. Я был известен специалистам по своим аналитическим публикациям, мог экспромтом сочинить стихотворное поздравление коллегам к  дню рождения, однако до полного джентльменского набора настоящего мужчины определённо не дотягивал. И внешне я не был  Аленом Делоном, хотя, завидев меня в новом «убойном» пальто с кожаным портфелем, как у «препода», студентки-практикантки здоровались со мной хором. 
В День Святого Валентина, не питая особых  иллюзий, я тем не менее отважился отправить Снежане валентинку - стихотворение «Музе». Её сотовый отыскался на  интернет- сайте школы. Это было заочное признание в любви.
Вскоре мы случайно встретилась на автобусной остановке. На вопрос,  как ей моё послание, Снежана  ответствовала с заметным смущением:  - У Вас хорошие стихи -, и упорхнула на подошедшей маршрутке. В смятении чувств  у меня «сбило все настройки» и я вновь не смог  толком рассмотреть  её лицо. Запомнилась только её милая улыбка.  «Ослепление» страстью  у влюблённых, объясняется, по мнению учёных, эффектом  расширения зрачков. Но на тот момент мне об этом ещё не было известно.
Блуждая по Интернету, я наткнулся на виртуальный портрет Снежаны,  с холодным, устремлённым в пространство, взглядом и потому он был для меня слабым утешением. По утрам, просматривая почту,  я всматривался в отстранённый лик моей Музы, пытаясь проникнуть в тайну её гипнотического обаяния. Возможно, eё лучезарная улыбка и черты лица напоминали мне счастливую улыбку моей любящей матери в пору моего младенчества?
Время жизни бесследно уходило как вода в песок. Летом на пляже моим соседом оказался один  молодой цыган, пожаловавшийся на проблемы в бизнесе. На совет обратиться к экстрасенсам он заявил, что все цыгане сами себе экстрасенсы, и  спросил: - Вот, сколько  у тебя детей? – Один сын, ответил я, на что цыган возразил: - А я вижу рядом с тобой ещё и дочку, ты так  и тянешься к ней.  Возможно,  фантом, увиденный цыганом, был образом моей пассии?
Энергия моих эмоций обратилась в поэтическое творчество,  ведь я обрёл в Снежане свою Музу. Цикл новых стихов, центральным в котором стал «Романс», посвящённый моей Мадонне, я вписал отдельной главой в свою будущую книжку интимной лирики.
Так прошёл год. Раза два я видел Снежану издалека, в автобусе. Но приблизиться к ней не рискнул… А потом я узнал от моего друга, что в школе, где она работала, сместили директора. Новый руководитель набрал себе новую команду, под себя.  Снежана перевелась в другую школу, а потом уехала на поиски работы и личного счастья в Москву, где, как явствовало из размещённого в интернете объявления с фотографией,  устроилась репетитором, а также нашла место в одном из учебных заведений.
Кто для меня – Снежана?  Женщина по судьбе, Прекрасная  Дама, или Мадонна? Она – моя любовь с первого взгляда. Надеюсь, что в Москве Снежана встретит достойного себя принца.