Очередь. Никогда

Нестор Иванович
   Боюсь не хватит мне нынче колбаски. Больно велика очерёдушка. Жалко-то как... Времени жалко, сил, сыночка, который колбаске рад и гречку любит с молочком.
   А сколь всего хорошего я бы смогла сделать пока тут топчусь? И бельишко постирать, и рубашонки погладить... Да много сколько всего. А тут стой. И не факт что не зря.
   Драка вон, впереди. Баба парня бьёт. Влез небось, да не на ту нарвался. Так его! Так! По зубам! По сусалам!
   Нет, ну правда! Лезут и лезут. Ни стыда, ни совести у людей!
   И ладно свои... А это там кто? Китаец какой-то. Тоже колбасы захотел. А зачем китайцу колбаса? Они же палочками едят. Как можно колбасу есть палочками? Как можно китайцам продавать нашу колбасу? Рис пускай едят. Риса не жалко. А щас вот кончится колбаса, а китаец узкоглазый будет её жрать, а мой советский ребёнок не будет.
   Надо запретить продавать китайцам и иностранцам колбасу и гречку. Самим не хватает.
   Вообще, все китайцы и иностранцы - шпионы. И обманщики. Обувь, правда, у них хорошая. Но - тоже, поди её, купи обувь эту! Тоже не хватает. К нам приезжают - жрут наши продукты, а нам взамен - с гулькин хрен.
   Вон - полки ломятся от берёзового сока, от банок с морской капустой. Велкам, китайцы, ешьте капусту, пейте берёзовый сок. Нет! Не мил им наш сок. И капуста не мила. Им колбаску подавай...
   Ишь, щурится, падла. Смотрит - словно целится обоими глазами...
   Обои... Завтра, слышала, обои будут продавать в хозяйственном. Снова очередь. И тоже китайцы будут.
   Понаехали в белокаменную! Мёдом им тут намазано?
   В прошлом году, помню, все тазы раскупили и швейные иголки.
   Или это вьетнамцы были? Да какая разница - китайцы, вьетнамцы... Сидели бы в своих вьетнамах. Я вот - не еду в их Пекин, не скупаю там дефицит. А им можно.
   Нет, ну понятно что им тут хорошо. Сытно. Не понятно зачем их в очереди пускают.
   Нет... Не хватит, наверное. Что за свинская жизнь? Ну почему? 
   Вот мы, на фабрике, рукавицы шьём. Есть план. Мы его выполняем. Если кто-то не выполняет, его рублём наказывают. В итоге за нашими брезентовыми рукавицами очередей нет. Хватает рукавиц.
   Неужели нельзя придумать такой же план по колбасе? И за невыполнение - рублём карать... Или вообще - к стенке ставить как при Сталине.
   Для чего Ленин революцию затеял? Неужели для того, чтобы мы, простые граждане лучшего в мире государства рабочих и колхозников, в очередях давились?
   В Америке, конечно, ещё хуже. Там очереди за бесплатным супом. Нищета. Жуть. Негров вешают. Но...
   Я книги читаю. Не Дюм всяких с Анжеликами, а нашу, русскую классику. И что вижу? Зашёл Вася в лавку, к нему приказчик бежит, кланяется и заискивает. Почему, если при царе было плохо, продавцы вылизывали покупателя? 
   А теперь, если хорошо, то не то что приказчик, простая продавщица с ...ой шире чемодана - хамит, смотрит как солдат на вошь и норовит обвесить?
   Нет, прав Достоевский или Гоголь... Не помню кто... Грибоедов наверное...
   Не было правды на Руси, нет её и никогда не будет.