Очередь. Изжога

Нестор Иванович
   Продуктовый набор, это конечно не Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Не хлебом единым жив человек, но куда без него?
   Везде очередь. Картину посмотреть - она, книгу купить - снова она, колбаски достать - опять она. Мы - как шахтёры, добывающие руду. Только не руки мозолим, а пятки и души.
   А ведь Пушкин в очередях не стоял! И Леонардо не стоял. Оттого и писали, один поэмы, другой - полотна... А я почему стою? И за чем? За чаем со слоном, за палкой колбасы и банкой шпрот, за горстью гречневой крупы...
   Как низко пал человек! Где? Где тот Гоголь и Достоевский, что яростно и пронзительно опишет всю глубину и унижение от этого падения?
   Ясно где... Тоже в очереди стоит. Или сидит. Но не в очереди. Сидит и молоком пишет... Хотя откуда там молоко? Это при царе в тюрьмах молочко выдавали.
   Так вот и живём. Хочешь - стой. Не нравится стоять - сиди. Не нравится сидеть - лежи.
   Вот и стою. А мог бы как Пушкин, или Белинский, на худой конец, творить и созидать.
   Однако... Чаёк сам сопью, колбаску у Ивана Христофорыча сменяю на Солженицына... Хитрый, гад... Устроил библиотеку. И ладно бы деньгами брал за возможность приобщиться к знаниям. Нет! Как в древние времена - натурой. Ты ему кофе - он тебе Хэмингвэя, ты ему колбасы батон - он тебе Солженицына. Паук! Мироед!
   А что делать? Что, скажите на милость? Кругом - дефицит и запреты, всюду - препоны. Хочешь вкусить пищи духовной - жри бигусы да морскую капусту, а колбаску барину неси...
   Ничего! Потерплю ещё немного. Женюсь на еврейке и свалю из этого Совка в Землю Обетованную, туда, где течёт молоко и мёд, где нет очередей и книги какие хочешь.
   Шпроты маме отнесу. Порадую старушку. Гречку найду куда пристроить. А чаёк сам выпью. Крепко заварю, по-купечески и - читать, читать день и ночь Александра Исаевича. Во! Гречку терапевту отдам! Возьму больничный и целых две недели буду читать не отвлекаясь.
   Гм... Солженицына на две недели не хватит. И чая.
   Чай растяну. Заварю пожиже. Эх... Придётся и шпроты Ивану Христофоровичу отдать. За Ницше.
   А мама? Ничего. Маме кефира куплю. Ей полезно. От шпрот у неё изжога!