1222 день Хеллоуин в пути

Денис Морев
31.10.2017 Вторник

     Ну, с Хеловином, братцы.
     Ночью почти полная луна как фонарь светила, мимо яхты шли по воде солдатики - столбики тумана в рост человека, души погибших солдат. Студеный бриз, холодно словно возле родника или в колодце. Мрачные сосны у самой воды, черная вода, камыши.
     Тыквы у нас нет, подумывал не разрезать ли на Джека О-Лантерна лимон или гранат.
     Утром с восходом солнцем батальоны превратились в полки и пошли в атаку на невидимого противника. Ура! - чуть слышно загудело над водой, это в снастях и неведомых отверстиях потек утренний бриз.
     Вчерашний угрюмый пейзаж повеселел, экипаж повылазил наверх с фотоаппаратами.
     Стартуем пораньше: прогноз невеселый, весь день обещают свежий галфинд, а к закату крепкий бейд. Боюсь напугать детишек, бог с ним с сейлингом, вива тюленинг, поспешим в Бодрум. А топать 7-8 часов.
      Вышли с первыми порывами встречняка. В заливе Гёкова с ночи входящая с Дороги Ветра полуметровая почти озерная короткая волна, в поперек приходит волна с северного берега. Сулоит.
     Поставили грот для стабилизации и в помощь мотору. В принципе, в острый бейд можно было идти сразу на Бодрум, но ветер усиливается и скорость никакая, нормальный курс контргалсом выводит нас сильно южнее, потом пересекать в крепчак горло залива - не айс. Принял решение уходить в левентик под северный берег, где волны поменьше. А там идти в галфинд.
     Долго бились против ветра и волны, кокпит поливает облаками пересоленных брызг.
     Под берегом подстихло, подняли геную, пошли под парусами. Так топали довольно долго.
     За штурвалом мальчик Саша, я с его папой Андреем на шкотах, лихая мама Юля в туче брызг на носу, а-ля Валькирия Ундиновна. Маленькие Дима и Танечка свернулись в калачики и спят котятками в уголках кокпита.
     Сегодня более чем свежо, бодрит. Все в теплом флисе, поверх флиса непромокаемые костюмы, теплые шапки и только носы из-под капюшонов. Мы все крутопосолены, сверкаем кристаллической пылью на солнце.
     У рулевого Саши нос и щеки в морской соли, брызги высыхают на ветру, лицо словно припорошено снегом. Суровое лицо будущего капитана.
     Почти успели. На подходе к Бодруму таки прилетело хорошо, замолотили шквалы, стало здорово класть на борт. Убрали геную, завели мотор. Теперь на гроташкоте то Андрей, то Юля, активно то набивают, то травят, внимательно следя за подходящими шквалами.
     В проливе между материком и островом Караада потеряли динги. Просто отвязалась где-то за Диминой спиной. Вроде как сама. Хорошо, Юля заметила, вернулись, провели тренинг по "человек за бортом!" на примере вылова надувной лодки.
     В бухте Бодрума еще ранний вечер, рыцарский замок в лесах, берег обезкафешен. Причальчики приресторанные уже без досчатых настилов, просто ржавое железо. На рейде гулеты,  всего пара яхточек.
     Встали довольно далеко от берега, надо будет переставляться. На сушу высаживались в два приема. Оказались в старом городе, в узкой сувенирной улочке параллельно грандбазару.
     В городе странное чувство: я как в иной Турции. Вроде бы нормально разговариваю с аборигенами и в Мармарисе, и в Гёджике, и в Стамбуле. Все меня понимают. А тут - с кем бы не заговорил - вытаращенные глаза и нот андестенд.
     Искали дандурму с традиционным жонглером-дандурмчи - все, сезон финиш, йок. Купили вроде бы как овечье мороженое, но какое-то не то.
     Искали кантин или таблет, дешевую столовку для турок, наподобие как в
Мармарисе и в Чанаккале - не нашли, поели в ресторанчике. И порции маленькие, и в десять раз дороже.
     Вечером быстрый отбой: все устали, лица горят от ветра.

Прошли:
За день 34 мили, всего 15157 миль
Из них:
Под парусом 10 (9935)
На моторе 24 (5222)