Семьяведение

Надежда Михайловна Воробьёва
Семья и брак, пожалуй, одна из самых интересных и серьёзных тем, которая освещалась на клубе «Вместе», в Психологическом центре «Источник». Основной целью данного блока было научить строить партнёрские отношения, работать в парах, а так же подготовить к браку и к решению проблем, которые возникают в данных отношениях. Блок состоит из нескольких тем: понятие брака и партнёрских отношений, деление на пары и знакомство друг с другом, вступление в брак, обсуждение брачного контракта, как исполнение обязательств супругами друг перед другом, рождение детей, тонкости воспитания, переживание семейных кризисов, развод.
Первая тема была озвучена вопросом – «Семья для меня…?» Каждый из участников высказывал своё личное мнение, фиксировал пожелания в отношении своего партнёра и ожиданий от него, а так же отношений с ним. Закреплением обсуждения стал ряд упражнений, одни из ярких и ключевых это – «Какая я жена и какой я муж?», «Умение давать и брать» и «Для меня семья, если это фрукт, то…». В первом участникам предлагалось раскрасить круг, ведь через цветовые ассоциации можно понять мир ощущений и чувств человека, его внутреннее состояние и отношение к тем или иным вещам, в данном случае, к себе и к партнёру. Второе упражнение требовало от участников проявлений щедрости, воли и доброты, адекватного отношения к ценностям, а так же навыков, как вербального, так и невербального общения. Каждый участник принёс на занятие по 5 вещей, с которыми он бы мог легко и безболезненно расстаться. Третье – ассоциативное. По окончанию упражнений все высказывались в круг и делились впечатлениями.
Следующим этапом стало изучение брачного договора партнёрами, заключение, корректирование его супругами и принятие на себя ответственности брака и осознанное вступление в него. Упражнение «Визуализация» закрепила информационно-организационную часть обсуждения брачного контракта участниками-партнёрами эмоционально-чувственными представлениями о будущей семейной жизни. Участникам предлагалось представить корабль, какой он, где, в каких условиях он находиться, что его сопровождает и что ждёт. Корабль, как символ семейной жизни, условия, местность, внешний вид корабля, как развитие семейной жизни.
Далее рассматривалась тема, безусловно значимая для каждой семьи, ведь без детей семья считается не полной. Изготовление куклы в паре – явилось главной задачей нескольких занятий в блоке «Семьяведение». Партнёры учились взаимодействовать друг с другом в рамках ответственности за создание куклы-малыша, придумывания имени, ухода за ним и умения грамотно взаимодействовать друг с другом, договариваясь. Далее следовало обсуждение работы, так называемых вложений в детище и групповое фото на память всех участников в парах с куклами.
Последняя тема не менее важная для партнёрских взаимоотношений и семейной жизни, это – тема развода и умения правильно расставаться и отпускать. Упражнения «Кому бы вы доверили своего партнёра?» и «Правильное расставание: благодарность и взаимное прощение» формируют правильное восприятие происходящего, будь то – измена или угасание чувств партнёра, готовит к принятию, чтобы менее безболезненно отпустить его и себя в новые отношения. Участником предлагалось составить списки за что они благодарят друг друга, прощают друг друга и решить, кем они останутся друг для друга.
Семья – это большой труд, работа, ответственность, а так же умение любить, понимать и отпускать.  Каждый, кто прошёл данный блок, вынес для себя много важного, полезного и позитивного, научился ценить и оценивать, поменял взгляды на партнёрские отношения, исправил возможные ошибки в своих существующих взаимоотношениях, а я, в завершении данной статьи, хочу сказать, что безумно благодарна клубу «Вместе» за такие интересные и познавательные занятия. Спасибо!

Надежда ВОРОБЬЁВА

25.04.15.

ПЦ "Источник":http://istochnik-l.ru/
Фото с сайта