У мастера

Юрий Гончаренко
Д.Санджиеву

В галерее у мастера
пьем кофе с сушеным бананом.
Слоняемся, руки за спину – пара мудрых  дельфинов.
Он говорит про левкасы, про похоть и воздержание,
про сотворение мира и, кажется, что-то из лирики
читает нам вслух, по памяти,
из своего, такого же
вязкого, как картины.

Пьем растворимый «Jacobs» крохотными глотками,
будто индийские раджи или
китайские богдыханы.
Щурим на свет глаза, загадываем желания.
Странные гости в этой,
не менее странной квартире…

В галерее у мастера
не включено отопление.
Греем ладони чашками; впрочем, только сентябрь.
А по стенам, вокруг, шелестят одуванчики
И гуляют слоны в березовой перспективе…

Я смотрю на него-в бороде серебринки инея.
А мне хочется, чтобы
встреча продлилась вечность;
ту, что переливается
круглой  цветной горошиной,
то ли в зрачке Абду,
то ли в пенсне Фаготовом...

В галерее у мастера – за минуту до прошлого:
прощание, рукопожатия…

Серое утро субботнее.


Октябрь 2017

Левкас  (от греч. leukуs  белый) - название грунта в русской средневековой живописи.
После XVII в. название "левкас" сохранилось в иконописи за традиционным для русской иконы
грунтом в виде порошкообразного мела, размешанного на животном или рыбьем клею.
Левкасом называется также грунт под окраску илипозолоту на деревянных изделиях.