Стихотворение месяца-57 - Обзор Светланы Салаховой

Тм Гуси-Лебеди
Привет всем! Подборка очень порадовала. Тихая, спокойная, осенняя.  Запомнились абсолютно все произведения! Даже в Угадайку поиграла. Так прониклась. Лишь на один – два баллика  захотелось выделить  стихи, которые, очень хочется верить, придутся по душе многим читателям.  Счастливого пути и удачного выхода в свет вашим замечательным творениям, дорогие авторы!
 

1. "Шашлык"

Маршрутный автобус, пропитанный запахом пота,
Меня увозил по колдобинам через поля
Туда, где костром и ромашками пахнет свобода.
В обнимку с кастрюлей ко мне прислонился Колян.

Под крышкой теснился бараний шашлык в маринаде,
И люди теснились вокруг типа баночных шпрот:
Дородная дама приклеилась намертво сзади,
А пьяный мужик не давал завалиться вперёд.

Он втягивал воздух сиреневым носом со свистом,
Ругая дорогу, правительство и духоту,
А дама к спине всё сильней прижималась монистом
И всем остальным. Но маршрутка на полном ходу

Влетела в канаву, прикрытую радужной лужей.
Мужик потерял равновесие и загудел,
Колян оступился, руками взмахнув неуклюже,
И выплеснул мясо с приправой на скопище тел.

В несчастье виновен дорожный рабочий Рустамов,
Который не всыпал в канаву толчёных камней...
Шашлык не удался, но грудью прикрытая дама
За время поездки душой прикипела ко мне.


Интересно было читать, но пришлось разбираться, где голова, где хвост.  Слегка пожурю за отсутствие плавных переходов в Вашем «видеоролике»: свобода- в обнимку с кастрюлей…Колян- под крышкой….
 
Второе: несогласованность видо-временной связи глаголов: увозил-прислонился. Приклеилась - не давал.
 
Третье: автобус увозил МЕНЯ, а получается, и Коляна, и всех остальных.
 
А дальше уже порассуждаем без счета:
Под крышкой ( кого? чего?) теснился бараний шашлык в маринаде,
И люди теснились вокруг( кого? чего?) типа баночных шпрот:
Дородная дама приклеилась намертво сзади ( кого? чего?),
А пьяный мужик не давал завалиться ( кому? чему?) вперёд.
Он втягивал воздух сиреневым носом со свистом,
Вопрос: нос со свистом или втягивал со свистом? Неверное построение фразы, аграмматизм.

А дама к спине (кого?) всё сильней прижималась монистом.  Советую доработать. И не очень по душе « шашлык теснился». Пришлось додумывать, кто такой Колян. И сожалеть  о несъеденном  шашлыке из баранины - дорогое удовольствие.
Оценка 4/4
 

2. «Неудачные стихи»
Глеб был похож на Пушкина как брат,
Не брил виски и одевался франтом.
Стихи и прозу написать бы рад
Жаль, Бог не наделил его талантом.

О том, что Пушкин здесь гостил не раз,
Семейная легенда утверждала.
А был поэт известный ловелас,
Но предков осуждать нам не пристало.

За все грехи придётся отвечать.
Об этом постоянно пишут в книжках.
Лежит прелюбодейство как печать
На мавританском облике парнишки.

Перебирая хлам на чердаке,
Нашёл там Глеб старинные кораллы,
А с ними пачку писем в сундуке,
Обвязанную лентой обветшалой.

Он письма пожелтевшие читал
Его пра-пра-пра-прабабке Генриеттэ.
Да, несомненно, этот мадригал
Принадлежал великому поэту.

Не замечая ижицу и ять,
Объединяя буквы Эф и Фиту,
Он стих решил в редакцию послать,
Желая стать известнейшим пиитом.

Вот, наконец, ему пришёл ответ
С рецензией известного поэта,
В которой тот дал дружеский совет:
- читать побольше Пушкина и Фета.

Рекомендован Блок, Майков, Светлов.
Проведай он, чей опус критикует,
Нашёл бы критик много лестных слов
И дал оценку несколько иную.

Бывают неудачные стихи
У самого почтенного поэта. 
Но кто посмеет указать грехи,
Глаза не отводя, авторитету?

Достойны уваженья только те,
Кто славят не заслуги, а таланты,
В ладу с собой способны в суете
Прекрасным восторгаться, а не Грандом.

Поучительная история. Но мне «факты» давай.  Исторические.  Зачем зазря на Пушкина покушаться? Может быть, упомянуть. Не называя великого Имени, так сказать.
К сожалению,  серьёзно не прониклась. Имеются повторы: известнейшим пиитом. У самого почтенного поэта.  Принадлежал великому поэту. С рецензией известного поэта,
4/4

3. «Без тебя»
Ты любишь абсент и горячий мохито,
столичных кафешек клубничную спесь.
И женщин вальяжных, с почтением хитрым
просящих вниманья и "что-нибудь спеть".

А я в мухосранской панельной коробке
пью чай с каркадэ и смотрюсь в тишину.
А песни пою для себя - в караоке
под слэм заоконный и глючащий шнур.

Ты знаешь английский и дружишь с элитой,
А я диалект различаю с трудом -
все эти "my dear", "my girl" и "my little"*...
И так далеко от столицы мой дом...

Ты вечером снова выходишь на Невский
И в Мойке ласкается твой силуэт...
А я...вдоль реки не хожу, да и не с кем,
все чувства остыли за давностью лет.

Ты слушаешь джаз под арпеджио ветра
и жизненный крах доверяешь стихам.
А я, намотав на года километры,
сжигаю на сердце запёкшийся хлам...

        * "май диа", "май гёрл" и "май литл"

Совсем не моё. Срочно повысить самооценку и не вешать нос!  Ну кто же виноват в том, что ЛГ так плохо живет? Можно хотя бы собаку завести, чтобы с ней гулять. И в мухосранске можно при желании жить интересно.
 «И в Мойке ласкается твой силуэт...» надо представить.
Слушаешджаз- неблагозвучное стечение.
«и жизненный крах доверяешь стихам». Вроде,  у того героя всё хорошо?
 «А я, намотав на года километры,
сжигаю на сердце запёкшийся хлам..» Несколько пафосно, искусственно.
Оценка 4/3
 

4. «Короли»
А все ли гладко в нашем королевстве?
Уверенно, увы, сказать нельзя.
И короли, что рядом, по-соседству,
По-прежнему нам вовсе не друзья.
Народ родную землю также пашет,
И будет колоситься урожай.
И больше никогда нам в думе нашей
Не скажут, что нам сеять и сажать.
Им некогда – рождаются законы,
Два раза в день и даже каждый час.
И на трибуны маршируют батальоны
Тех, кто сегодня думают за нас.
 
Что там вдали, на землях королевства,
Не разглядеть с высоких этажей,
А родины моей уходит детство,
И юность как-то кончилась уже.
 
И больше не летят ни пух, ни перья,
Теперь цивилизованный отъём,
И мастеров меняют подмастерья
Без шума и без пыли, белым днем.
 
А мы спешим очередное шоу
По ящику сегодня посмотреть,
Здесь в нужном месте подерутся снова,
И поминутно маленькая смерть
 
На нас глядит с обычного экрана,
Не вызывая больше в сердце боль…
И утекает как вода из крана
Последняя надежда и любовь…
В общем, неплохое стихотворение. Уверенные, достойные патриота мысли. Жаль, что снова с обилием «не».
Несколько замечаний:
По «ящику» , так же пашет, Дума.
И утекает, как вода из крана,
4/4

5. «Когнитивный диссонанс»
Войдя в туман прокуренной пивной,
он огляделся: было всё,  как прежде.
Картёжники гудели за стеной,
cкучали павы у стены в надежде
клиента подцепить. Кто побойчей
уже манили взором откровенным,
открытостью коленок и плечей,
и кровь,  бурля,  взлохмачивала вены.
Он счёты свёл с невзрачным атташе,
который тут просиживал часами
в одной из тех невидимых траншей
войны холодной.  Время полосами
разлиновало общую тетрадь,
где спрятаны пароли,  явки,  клички...
А здесь  теперь  он больше по привычке
и,  в сущности,  чтоб Время потерять.
Его узнали. Вон,  уже спешат
со свежим пивом местного разлива,
как стайка перепуганных мышат.
Он отсылает кельнера учтиво,
и,   Wirt ’ у  подмигнув,  мол,  всё  «О ’ кей» ,
сдувает пену,  над столом сутулясь...
Жаль за окном маячит не лакей,
а постаревший главный врач Моргулис.               
Wirt- владелец пивной .   
   
Интересное повествование, с неожиданным финалом. Автором может быть Соэль Карцев. Кое-где недостаёт запятых.  В сочетании «было всё как прежде» запятая не ставится. Удивилась, что немцы тоже используют «О ’ кей». Лучше бы подошло "sehr gut!".
Оценка 4/5
6. «Там...»
Там, за кулисой,
бездумно-роскошный мир.
И каждый третий -
свою в нем играет роль.
Глядишь, сегодня
на сцене один кумир.
А завтра утром 
сыграет иной герой.
Пора настала.
Дорога тебя зовет.
Решись на выбор -
куда повернется путь.
В мешке, с которым
в далёкий пойдёшь поход,
оставить совесть,
пожалуйста, не забудь.
Пусть нараспашку
душа впереди летит.
Шагни навстречу
остаткам календаря
и делай благо,
чтоб стало легко в пути.
Тогда поймешь ты,
что прожил свой век не зря.

Хорошо и вдумчиво. Начало немного смазанное: играет, сыграет. И оформление на любителя.
4/5

7.  «Прошлое»

Прошлое приходит, показав расписку,
требует расчёта за былой кредит.
Голос мой ответный жалобнее писка,
а громовый голос прошлого сердит:

"Занял, растранжирил днями и ночами,
утекла меж пальцев будущность твоя"
Отвечаю тихо:"Не гадал, не чаял,
не учёл законов жизни-бытия"

Прошлое грохочет:"Отдавай до цента!
Что не знал законов, это не резон.
Не отдашь сегодня - набегут проценты:
горести, напасти, старости сезон"

Отвечаю дерзко:"Прошлое, ты сводня.
Коль цена расписки - это жизнь моя,
не своди расчёта за кредит сегодня,
дай упиться вдоволь мукой бытия."

Жизненно. То-то во фразе «громовый голос» не то.  До "цента" - герой не русский?
Слишком субъективно, узко тематически.  Не хватает  образности и гладкости в построении фраз.
3/3

8. «Когда Земля кренится набок...»

Когда Земля кренится набок
В большой вселенский гололёд,
Летают мужики и бабы,
И небо вот-вот упадёт,
Ослепшая от слёз Фемида
Качает чашечки весов,
Фортуна спит, молчит Обида…
Дверь закрывая на засов,
Я сохраняю равновесье,
Простой и незаметный чел,
Стараюсь не заметить плесень
Ненужных тем и пыльных дел.
Мне дела нет до катаклизмов
На океанском берегу,
Мир преломляю через призму
Десятка разных “не могу”.

Вам может показаться странным,
Но мной подмечено давно –
Чаинки в глубине стакана
Кружатся… и находят дно.

Интересно следовать за мыслями автора. Любопытно, куда летают бабы и мужики и куда упадёт небо.  Очень  хорошая  находка с антитезой:  земля кренится набок - я сохраняю равновесье. Но множество «не» для восприятия не очень хорошо.
Что-то с ударением в сочетании: вот-вот упадёт. И слипание: находяддно
Оценка 4/4

9. «Движение жизни»

Движение ветра по веткам застывшего парка,
Опавшие листья сгорают, становится жарко,
А люди не верят, что снова закончилось лето,
Движение мысли летит от заката к рассвету.

Застёгнута куртка, засунуты руки в карманы.
Чужие окурки, не прибрано, грустно, туманно.
Движение красок туда, где ни страха, ни боли,
Истёртые кисти рисуют сгоревшие поле,

Сгоревшие травы, сгоревшие листья и слёзы.
Как скоро бураны завоют в печали морозной?
Как скоро снежинки рванут по спирали на землю,
Наш мир превращая, в холодный, пугающий, зимний.

Движения света, дыхание, трепет, надежда,
Мы очень капризны, меняем мечты и одежды.
Закутавшись пледом, следим за горящим камином,
Движение жизни, от юности к мудрым сединам.
 
Стихотворение не впечатлило. Кажется нагромождением образов.
Местами слишком прозаично-прямолинейное: руки засунуты в карманы, окурки.
«Движение красок туда, где ни страха, ни боли,
Истёртые кисти рисуют сгоревшИе поле,» опечатка, возможно.
 
Картинки местами неправдоподобные: В застывшем (холодном) парке жарко. Много людей-одна куртка.  Рифмы заурядные, без изюминок. Запятые не на своих местах.

Оценка 3/3

10. «Я не умею…»
 
Я не умею, не умею, не умею летать.
Без крыльев и не чародеем родила меня мать.
И лишь во сне я над планетой, словно птица, плыву,
А мне так хочется, чтоб это было всё наяву!
 
Мне надоело, надоело, надоело, что так
Воруют сильные смело, нас гноя за пустяк,
Что господа демократы продаются врагу,
Что на аванс и зарплату я прожить не могу.
 
Ведь это ясно, это ясно, что в доходах разрыв -
До неприличья ужасный провоцирует взрыв.
От череды бесконечной новых платных услуг
Терпенье лопнет. Не вечен заколдованный круг.
 
И мне до страсти,  мне до страсти непонятно, зачем
Так отстраняются власти от всех наших проблем.
Добавить денег народу было бы по уму,
А казнокрадов-уродов - не прощать,  а - в тюрьму.
 
И всё же верю, всё же верю, всё же верю я в то,
Что Русь прорвётся, потери подсчитает потом,
И что закончатся войны у её рубежей,
И будут жить все достойно, и не будет бомжей.
 
Я не летаю, не летаю, не летаю, так что ж,
Забава эта - пустая, что с забавы возьмёшь?
Да и куда улетать-то из любимой земли,
Где мои сёстры и братья, где родные мои?

Всё верно. Понятно, что стихотворение ироническое. Но ирония хорошая и симпатичная.  Даже рифма  рубежей-бомжей очень уместна.
5/5

11. «Игра и гирлянды»
 
Нежданно осень –  листьями, травой пожухлой, мухами –
Гирляндами-запасами на сетках пауков.
Прошлась ядрёным холодом (в «замри» забавясь лужами),
«Не дай то бох!» – ушибами и «не совсем здоров».
 
Конечно, лето спряталось под сочным изобилием,
Стекло дарами, спелостью под крыши и плоды.
 
Игра идёт неспешная…
 
Зима снега – белилами –
Плеснёт на плечи осени – попробуй, растопи!
Но клюнут капли бойкие по насту и по темечку.
Сосульками-гирляндами,  ручьями – старый снег;
 
…иду (снежит и ветрено), но верю, что по-вешнему
Подснежник звоном трепетным
Вослед кивнёт: «Привет!..»
 
В целом стихотворение понравилось.
Где-то что-то непонятно.  Особливо первая часть.  Замудрености- на  любителя. Ведь сосульки по темечку- ужас!  И рифмы не точные.
4/4

12. « На правах рекламы»
              (подражание российскому радио)

Сегодня я вам расскажу про здоровье.
Скажу, что здоровье у нас не коровье,

Не бычье, не кроличье и не овечье.
Мы – люди: здоровье у нас человечье.

Но чем отличаемся мы от животных?
У них не имеется полисов льготных.

Подобно животным, (секрет, между нами)
Есть люди, которые лечатся сами.

А мы, не имея от них полномочий,
Стремимся, как можно скорее, помочь им.

К тому же в карманах простой одежонки
Нечасто, но всё же, бывают деньжонки.

Об этих секретах давно нам известно,
Поэтому мы и твердим повсеместно:

Купите приборчик неОбыкновЕнный -
И ваши болезни исчезнут мгновенно.

Приборчик поможет при болях желудка,
И даст Вам ума при потере рассудка.

А если у Вас недостаточно слуха,
Купите приборчик для вашего уха.

А если на глаз навалилась зараза,
Купите приборчик для вашего глаза.

Доступные цены без лишней накидки,
В течение часа - огромные скидки.

Наш номер бесплатный, звоните скорее,
Пока не случилась у Вас диарея.

И козам понятно: прибор – не лекарство,
Но он избавляет людей от мытарства.

А чтобы к здоровью любовь не погасла,
Купите у нас африканское масло.

Купите побольше и неоднократно,
А мы ровно столько ж дадим Вам бесплатно.

Бальзамы и мАсла, подушки и стельки
Мы с радостью дарим за ваши копейки.

В рекламе здоровья мы честные вроде,
Мы - не кашпировские и не мавроди.

Работаем очно и по телефону,
И платим налоги согласно закону.

А если уйдёте в небесное царство,
Вы там вспоминайте: прибор - не лекарство.

А чтоб никогда не светился Вам кукиш,
Храните здоровье – здоровье не купишь!

Очень остроумно и со смыслом! Длинное, но читается легко!
5/5

13. «***»

Нас из глины сварганил Всевышний
И глаголом обжёг наши души.
Мы находим, не зная, что ищем,
Соблюдаем, пытаясь нарушить.

Мы стоим - по колено колоссам -
Поколение траченной веры,
Терминаторов взорванных остов
И последний отряд пионеров

Нам зима протянула ладони,
Белой кистью проводит по векам.
Корабли засыпают в затоне
До весеннего нового века.

Мы зимуем и хмуримся строго,
Как на горке нечёсаный ельник.
Неприкаянна наша дорога -
Без причала, без цели, без денег.

Лишь одно только горькою ночью
И осталось душе неразменной:
В черепки разлететься и клочья
От любви к этой мёрзлой вселенной.

Очень понравилось! Ярко, динамично, метафорично!
Интересные авторские размышления:
«Мы находим, не зная, что ищем,
Соблюдаем, пытаясь нарушить.»
 «Неприкаянна наша дорога -
Без причала, без цели, без денег.»
«Корабли засыпают в затоне
До весеннего нового века.»

Хочется ещё похвалить за рифмы!
Добротно  закончено, добротное начало.
 
5/5

14. «Утром мне холодно»

Утром мне холодно. В небе над городом мертвенно-розовая заря.
Я просыпаюсь под шум недостаточно теплой воды из крана,
И убеждаю себя, что холод - лишь следствие декабря,
Влажности воздуха и щелей в допотопных оконных рамах.

Это же проще и правильней - мыслить в таком ключе.
От карусели рефлексий - тошнит. От поисков смысла - втрое.
Знаешь, однажды автор романа рыдал на моем плече -
Где-то за пару часов до того, как убил своего героя.

Вера в мечту неизбежно ведет к аутодафе
Новым и новым мирам, как и утро неспешно подводит к ночи.
И греясь на кухне чашкой попсового Nescafe,
Я понимаю, что кофе прекрасен, а ты - не очень.

В условиях гравитации нет ничего свободнее, чем душа.
В условиях глобализма нет ничего безграничней полета мысли.
Вместе закрыв глаза, мы облетели весь разноцветный шар
И на двоих прожили сотни жизней.

Смерть стала шуткой, погоней за новым сном.
А поутру, очнувшись в пространстве своей квартиры,
Я отыскала на карте мира твой настоящий дом.
Жалко, что это карта чужого мира.

Похоже на Ветвь Сирени. Грустное. Современное. Урбанистическое. Даже Бродского впомнила «Не выходи из комнаты..».  Но мне не хватает стильности, какой-то ажурности. Всё слишком "сурьёзно", прямолинейно, железобетонно, а самое главное часто образы в низшей степени качества или чувства: рамы допотопные, заря мертвенно-розовая,  мир чужой, вода недостаточно тёплая. Чувство холода, тошноты, жалости.  Но  вот ... хоть кофе прекрасен.
А что так ЛГ не следит за уютом, даже щели в рамах не заткнуты - в декабре-то?
Техника:
Каку бил, каки утро- слипание. Твой – своей, своего. Новым сном - новым мирам, мысли-мыслить.
Оценка 4/4

15. «Любвеобильная Коза-авантюристка. Басня»

                Сыграю с Тигром я в любовный приворот,
                Переодевшись из Козы в Тигрицу.
                И будет на столе шампанское искриться…
                Кто не рискует, тот его не пьёт !!!

                © Шанель Де Шапокляк, 29.10.2017

Нередко мы под шкурою овцы
Встречаем кровожадную волчицу:
Ведь хищницы — такие хитрецы!

Но вот пора настала удивиться,
Едва ль к тому готовы мудрецы:
Пришла … Коза!! одетая Тигрицей!

Хоть шкура тигра очень дорога,
Коза решила нынче не скупиться, —
И шуба полосатая лоснится,
И даже — надо ж было умудриться! —
В полосках рыже-чёрных волочится
За нею хвост! И каждая нога
В таких же гетрах, тоже полосатых;
И морда, как положено, усата!

Да вот беда: из-за ушей … рога
Торчат некстати, — их-то ведь не спрятать!
Как ни крути, — что у Природы взято,
Под шубою не скроешь ни фига.

— * — * — * —

Мы все такие: зная жребий свой,
Нередко недовольны мы собой,
Хотим всегда чего-нибудь иного —
Пушистого, клыкастого, большого,
И чтоб повыше наш казался рост,
Себе готовы прицепить и хвост,
Хоть нам он вовсе, может быть, некстати;
Гоняясь впопыхах за модой новой,
Чтоб не отстать, на многое готовы
И на прикид без меры деньги тратим.

А что ж Коза? — Шампанское хотела
С красавцем осушить наедине
И, взяв бутыль, явилась к Тигру смело;

Но замысел удался не вполне,
И вот какое вышло невезенье:
Глазастый Тигр, владея зорким зреньем,
Не оплошал при тусклом лунном свете —
Рога Козы он сразу же заметил,
А потому плачевен был итог:
Козе наряд Тигрицы не помог…

— * — * — * —

Запомните, — когда пред вами звери,
Пословице нельзя всецело верить:
Хоть в этот раз наш Тигр не рисковал,
Но только он и ел, и выпивал!

Очень понравилось! Юрий, Ваше?  Даже здорово, что  ЕСТЬ  в наше время Мастера писать басни!  Рифмы как раз -таки  под стать жанровой особенности. Единственное, показалось чуть затянутым.  Последние  четыре строчки не так уж и весомы, может быть.
Несомненно, только 5/5

16. «Закат»

Посмотри, небеса охватил закат, он укутал пастелью вершины гор.
Эфемерные линии скул и рта были созданы просто из ничего.
На холсте, что воздушней зефиров всех, проявился безмерно печальный лик,
Он алмазен в своей ледяной росе, он и вправду один, оттого велик.

Этот лик отливался в горнилах грёз, где виденья бродили туда-сюда.
И небрежные пряди его волос разбегались по темени, как вода,
Трансформируясь в дождь, что пришёл в Эдем и запутался в рунах бегущих лам.
Наши чувства с рожденья понятны всем, ведь они, как подарок, даются нам.

Посмотри же, как ветер летит в отрыв - и на стыке ветров оживает взгляд,
Он отчасти задумчив и чуть пытлив, но в его глубине обитает ад.
Потому что иначе нельзя никак обращаться с такой голубой Землёй.
Только пряник и кнут, только свет и мрак, только зло и добро усмирят её.

Затуманилось небо, стерев лицо молчаливого Бога, сомнений нет.
И закат остывает, ещё пунцов, заливая приватно скалы хребет.
Ты стоишь, отрешённо закрыв глаза, разобраться пытаясь в минувшем сне.
Я люблю тебя так же, как век назад, но не более, чем разрешили мне.

Увесистое, плотное, содержательное, образное. Автору свойственна манера писать длинной строкой с внутренними рифмами.  Когда некий герой обращается к некоему герою с помощью побудительных глаголов : Посмотри, Посмотри же! Всегда хочется следовать. Это хорошо воспринимается, воздействует на читателя, и читатель  словно сам оказывается в роли героя. Очень понравились рифмы.  Богатейшая  лексическая канва!  Посмотрите же,  какие синонимы, какие эпитеты! А фраза «Я люблю тебя» меня как бабочку пришпилила.
…есть спотыкачики небольшие, о которых автор сама знает.

Оценка 5/5

17. «Старик и море»

Свернуть октябрь в пожелтевший лист
И сохранить в нем лето осторожно.
Осенний ветер, тот еще артист,
Дождливый блюз грассирует тревожно.
 
Лохмотья пены на морском песке,
Кормою лодки жмутся к волнолому.
Под звук уключин, тонущих в тоске,
Скрипят ступени на подходе к дому.
 
Маяк, как средний палец в темноте,
Чуть оскорбителен, но никому не нужен.
Друзья и мысли те же, но не те.
Не лезет в глотку холостяцкий ужин.
Здесь только чаек заполошный крик,
А у причала море и старик.
 
Сразу скажу, что не сторонница произносить «октябэрь, ноябэрь». А здесь как раз этот не мой вариант. Оскорбителен - выпадает из ритма: получается целых  десять безударных слогов в строке и всего три ударных.
На мой взгляд, смотрится особняком начало строки с инфинитивом, тогда как по всему тексту  вполне себе  уютно располагаются глаголы в настоящем времени.
Не вполне поэтично сравнение маяка со средним пальцем.  Что значит: «чуть оскорбителен»? По мне так если показывают как оскорбление этот средний палец, то и хотят  «оскорбить по полной». Совсем не поэтично и контрастирует с  поэтичностью второй, седьмой строк  строка «не лезет в глотку». «Грассирует тревожно блюз»- картавит тревожно блюз. Я понимаю, что в блюз можно вложить что угодно, но чтобы ветер картавил… обычно там шипящие …у ветра.  Ну, теперь вполне объяснимо звучит ирония «тот ещё артист». Придерусь  к выражению «дождливый блюз», который исполняет ветер.  Здесь как бы слипание образов: дождь-ветер. То же самое: море у причала.
Стечение: Зв укук
Оценка 3/4

18. «Хранитель тишины»

На ухе чип по моде городской,
И вечный голод! –  Мясо только снится.
Ничейный пёс у булочной пылится,
– На кой свобода? преданность на кой?!

– Прохожий, стой! Я – самый верный друг!
Ты снился мне собачьими ночами,
Когда мело, и вороны рычали,
Как нежно ты кормил меня из рук!
 
О виртуальный мир щенячьих грёз!
Виляй хвостом, – и будет тебе счастье!
А на душе – то кошки, то ненастье…
Не зна…, не ви… никто собачьих слёз.
 
Кто громко лает – тот всегда не прав.
Хранитель Тишины нас взял на мушку,
Как вкусно он умел ломать игрушку,
Как делал радостно контрольный – пафф!
 
Ружьё повесилось. Устало убивать.
О, сколько рук его сжимало в драках…
Ружьё ржавело с думой о собаках,
За что их расстреляли? – кабы знать.
 
И снова о собаках.  И снова конкурсное.  Но почему-то очень уж  примитивно. По названию, думала, мистический шедевр.
И «вороны рычали»? «пёс пылится»? «драки с ружьем»?
 С рифмами скудновато: грёз-слёз, счастье-ненастье, драки-собаки.
В слове «ржавело» тоже двойственное ударение.
Оценка 3/3

19. «Осеннее»


Осень смотрит красноглазыми деревьями
В синемордое, отёчное, стылое.
Осень плачет перед смертью и шедеврами,
Напоследок размалюет постылое.

Чтобы люди навсегда её запомнили,
Сыплет золото горстями под но'ги им.
Осыпает землю листьями в агонии,
Жаль, оценят эту щедрость немногие:

Неудачливый пиит, бродя в дендрарии,
Осень с просинью срифмует в мучении.
А малыш засушит осень для гербария,
Чтобы маме подарить в день рождения.

Стихотворение показалось «неудачливым», а именно: стылое-постылое, сыплет-осыпает, листья в агонии или сыплет  в агонии?
Весьма примитивные рифмы, однородные, однопадежные, на мой взгляд, ничуть не украшают пейзажную лирику.
В ритмическом плане наблюдаются скачки: сЫплет(/-), в синемОрдое(--/--), Осень смОтрит(/-  /-)
Текст пересыщен словом «осень»,  четыре повтора на восемь строк - многовато всё же.
Резкое смешение лексики: размалюет, синемордое- и высокохудожественное пиит.
Образы довольно предсказуемы и незатейливы. «Красноглазые деревья»  как-то не впечатлили, вернее, впечатлили, но то, что «осень смотрит деревьями», странно кажется.
И про малыша противоречиво. Мамам малыши дарят самые дорогие подарки, от всего сердца.
Оценка 3/3
 
20. «Про дневники»

Я в памяти своей, как в море, пропадаю,
Ныряю в глубину — и там почти тону.
А сколько там всего — ой, мама дорогая! —
Легко прожитых лет, недель, часов, минут...

Там первые шаги — и первые ухабы.
Там детство во дворе, акации в Крыму...
И шёпот в темноте, растеряный и слабый.
И расставанья день, что был дождлив и хмур.

Там дальние друзья, любимая работа,
Еловый лес в горах, по степи стук подков...
Пусть память глубока — но путь пока короток,
И, в общем, никаких не нужно дневников.


Ой-ой, скоко много «тамов»! Мама дорогая!
Спорные ударения на «показательных выступлениях» лучше обходить стороной: прожитых лет- прОжитых лет, по степи- по степИ, короток- кОроток. Всегда найдутся  сомневающиеся.
Растерянный - две н.
Рифмы в большинстве своём заслуживают внимания!
Не хватило яркости в отображении темы, плавных незаурядных переходов от катрена к катрену,  впечатлений, искренности, а не простых однотипных перечислений  в форме существительных. И название скудное. Не передает  главной мысли, на мой взгляд. Почему во мн.числе-то?  Если это дневник, в который записываются события, то « я веду дневник».  Подумалось про школьные дневники.
Оценка 4/3

21. «Заслуженный отдых»
 
                И отправляют нас, седых,
                На отдых – то есть, бьют под дых.
                В.Высоцкий
 
Ну, вот и всё, списали, как балласт,
И выбросили за борт поскорее.
Никто уже подлее не предаст
И, вряд ли, кто-то сделает больнее.
А те, кто раньше дифирамбы пел,
Глаза при встрече в сторону отводят.
Конечно, я сегодня не у дел,
И не о чем болтать со мною вроде.

Им всё равно, пойду ли я ко дну
Иль выплыву – теперь мои проблемы.
И опыт мой не нужен никому,
И знания мои для них не в тему.
Я выдержу! Бог даст, всё впереди,
А эта перевёрнута страница.
Но отчего же так болит в груди
И от обиды по ночам не спится?!

Крик души! Злободневное! Реальные переживания, прониклась. Вспоминаю с болью, как маму (опытного снабженца) в 55 лет день в день отправили на «заслуженный отдых».
 
Позволю посоветовать после «всё» запятую заменить на двоеточие. Перед «вроде» нужна запятая.
Еще думаю: списали…как балласт. Понятно, что балласт - в переносном значении. Не надо ли закавычить?
Хотела посетовать  на обилие личных местоимений, но… если принять во внимание, что это монолог и герой ни к кому не обращается… на усмотрение автора. А повторы «всё» (всё! же) сократить.
Оценка 4/4

22. «Совпадения»
 
Мы совпадаем именами
и остановками метро.
Есть много общего меж нами,
но всё непросто и хитро.
 
Мы совпадаем в невозможном -
от громких слов до тихих слёз.
Порой - чрезмерно и нарочно,
порой - случайно, невсерьёз.
 
Взлетаем, оставляя тайны,
по общей взлётной полосе -
все совпадения случайны,
герои вымышлены все.
 
А мир бестрепетно кружится
и смотрит девочка вослед
ещё одной летящей птице,
и совпадений больше нет.
 
Думаю, что стихотворение  обязательно найдет своего читателя.  Начало показалось многообещающим.
Интересно сказано: совпадаем остановками метро. Именами - понятно. Два человека - два имени. А остановки метро в разных городах находятся? Возможно, да, но пришлось додумывать. Мысль недокручена.  Тоже финал какой-то смазанный.  И соединение частей этого финала через союз и сделано неаккуратно. После «кружится» просится запятая. Так как ССП. Вот если бы обобщающее слово, допустим, «вновь» или «там».
Случайно, случайны - повтор оного и того же.
не всерьёз-раздельно
Рифмы точные, но не новые.
 
Рифмы третьей части  сразу напомнили строки Игоря Талькова:
Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
 
А последняя строка похожа на известное Непоэтовское «Вот только желаний нет», и на очень  известное:
«Не кочегары мы не плотники,
Но сожалений горьких нет как нет».
 
Слабовато показалось и в художественном плане. Фразы вроде бы  и правильно звучат, но тоже не новые. Они закономерны как дважды два: мир кружится, громкие слова, тихие слёзы, совпадения случайны, герои вымышлены, всё непросто.
 
А на самом деле: всё просто и нехитро. Советую раскрутить сильную фразу «Мы совпадаем в невозможном»!
Оценка 3/3
 
 
23. «Прощай»

Нет, кричать не надо - какая я,
  если надоела - давай расстанемся!
Отлетают брызгами дом, семья,
  не тебя хочу я забыть - себя,
  в этом безответном прощальном танце.

Вновь под каблучками горит...
Огонь!
Где его носило, какими тропами?!
Вспомни, он же вспыхивал так легко,
  и горел так радостно, дорогой, -
  искры заполняли любую пропасть.

Вряд ли стоит спорить со мной, хмельной -
  милый, объясни мне, зачем ты сердишься?
Я не верю в то, что запрещено, -
  маленькая собачка всегда щенок.
Защемило счастьем остатки сердца...

 
Вижу, что проделана работа над ритмом и рифмами.  Чуть снизила за обилие местоимений и хиатус: какАЯЯ.
Содержание вроде бы эмоциональное. Но как-то пусто, штампованно: милый, дорогой, хочу забыть, прощай. Ни одной художественной находочки, яркой детали. Есть сравнение, но какое-то сомнительное. И некрасивое, если предположить, что дом, семья «отлетают брызгами» изо рта кричащего героя. Иначе откуда взяться брызгам в огненном танце?
«Я не верю в то, что запрещено, -
  маленькая собачка всегда щенок.»
Вот этот кусочек я недопоняла. А что запрещено? Или запрещено что делать?
И про маленькую собачку тоже. Вероятно, потому что  автор исказил смысл пословицы «Маленькая собачка до старости щенок». Притянуто для рифмы: щенок-запрещено?
 О чём герои спорили, и откуда взялось счастье, если люди прощаются? Название и финал весьма расплывчатые.

 Оценка 4\3