Кибалион. 1

Идущая Следом
Уста мудрости немы для непосвященных
Кибалион.

ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ ГЕРМЕСА

Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху.  И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. И аналогично тому, как все вещи произошли от ЕДИНОГО через посредство ЕДИНОГО, так все вещи родились от единой Сущности через приспособление. Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер ее носил в своем чреве. Земля ее кормилица. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей вселенной. Сила ее  остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая темнота. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и 
проникнет собою всякую твердую вещь. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков. Поэтому я был назван Гермесом Трижды Величайшим, так как я обладаю познанием трех частей вселенной и философии. Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) солнца. 

«Где слышны шаги Мастера, уши готовых к учению должны быть широко открыты». 

«когда уши ученика готовы слышать, тогда приходят уста, чтобы наполнить их мудростью».

 «Уста истины немы для непонимающих». 

Герметический принцип причин и следствий в своём аспекте  Закона Привлечения, сведет вместе уста и уши — ученика и книгу вместе. 

«Принципов Истины Семь: — тот, кто знает их (с пониманием), тот обладает Магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма» (КИБАЛИОН). 

1. Принцип Ментализма:«Все есть Мысль». «Вселенная представляет собой мысленный образ» (КИБАЛИОН).
«Тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Вселенной, тот действительно продвинулся по пути к Мастерству».
2. Принцип Соответствия (аналогии).«Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху»
Изучая Монаду, он понимает Архангела.
3. Принцип Вибрации.«Ничто не покоится — все движется, все вибрирует». 
Тот, кто понимает принцип вибрации, «схватил скипетр Власти», говорит один из древних писателей.
4. Принцип Полярности.«Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность),  противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить».(КИБАЛИОН). 
«Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести (объединить, сблизить). Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть ничто иное, как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны» и т. д. 
5. Принцип Ритма.«Все течет‚ втекает и вытекает‚ все имеет свои приливы‚ все поднимается и падает — маятникообразное колебание проявляется во всем‚ Мере колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются». (КИБАЛИОН). 
Мастер Герметиков поляризует себя в точке‚ где он желает покоиться‚ а затем нейтрализует различные колебания маятника‚ стремящегося увести его к другому полюсу. Все индивиды‚ которые достигли некоторой степени самомастерства‚ делают это на определенном уровне более или менее бессознательно. Но Мастер делает это сознательно‚ используя свои желания‚ и достигает равновесия и душевной стойкости‚ почти недоступных пониманию той части масс‚ которые качаются туда и сюда как маятники. 
6. Принцип Причины и Следствия.«Каждый принцип имеет свое следствие‚ каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть ничто иное, как имя закона‚ который не распознан. Существует много планов причинности‚  но ничто не ускользает от Закона». (КИБАЛИОН).
Мастера поднимались на высшие планы‚ они управляют своими настроениями‚ характерами‚ достоинствами и силами: так же‚ как и окружающая их среда‚ становятся двигателями‚ вместо пешек‚ Они помогают играть игру жизни‚ вместо того‚ чтобы играли ими‚ или двигали их чужими желаниями и окружающей средой‚Они используют принцип‚ вместо того‚ чтобы быть орудием. 
Мастера  подчиняются причинности Высших типов‚ но они помогают править в своем собственном плане.
7. Принцип Пола.«Пол во всем — все имеет свой Мужской и Женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях» (КИБАЛИОН).
Принцип пола всегда действует в направлении воссоздания и творчества.

«Души можно преобразовывать (трансмутировать) (так же‚ как металлы  и  элементы) из одного состояния в другое‚ от градации к градации‚ от условия к условию‚ от полюса к полюсу‚ от вибрации к вибрации. Истинное Герметическое превращение является Искусством Разума» (Кибалион).
«Под и за Вселенной Времени‚ Пространства и Изменения всегда можно найти существенную Реальность (действительность) — основную Истину» (Кибалион).
ничто не постоянно‚  кроме изменений.
Религия для нас означает интуитивное осознание существования этого ВСЕ и чье-то отношение к нему.
«То, что является Основной Истиной — Существенной Реальностью — выше любых имен, но мудрые люди называют ее ВСЕ»
(КИБАЛИОН).
«По своей сущности это ВСЕ непознаваемо» (КИБАЛИОН)
«Но слова Разума должны быть приняты гостеприимно и изучены с уважением» (КИБАЛИОН).
«Ничто не может подняться выше своей сути». «Ничто не развивается, если оно не содержится, ничто не проявляется в действии, если нет причины».
«ВСЕ — есть БЕСКОНЕЧНО ЖИВУЩИЙ, и РАЗУМНО ПРОСВЕТЛЕННЫЕ НАЗЫВАЮТ ЕГО ДУХОМ».
«Вселенная разумна — это вытекает из ВСЕГО» (Кибалион).
Так же, как Ты, ученик, можешь сотворить сам свой Мир в своей душе, точно так же ВСЕ создает Вселенную в своем мышлении. Но ваш мир является творением мысли конечного ума (разума, мозга), тогда как творение ВСЕГО является творением Бесконечного. Оба сходны по типу, но бесконечно различаются по уровню. 
«ВСЕ создает в Своем Бесконечном Мозгу бесконечные миры, существующие эры (времена вечности) Времени — и все же для ВСЕГО создание, развитие, упадок и смерть миллионов Миров по (сравнению) по времени, подобно 
мгновению ока» — Кибалион.
«Бесконечный Разум ВСЕГО является чревом Миров» — Кибалион. 
„Пол“ означает отношение к порождению или творчеству».
И Смерть — не действительная смерть, даже в Относительном чувстве — это ничто иное, как Рождение новой жизни — и вы пойдете выше и выше, к высоким и даже еще более высоким планам жизни, в течение Вечности и Вечностей Времени. Вселенная  — вот дом, и вы исследуете ее самые дальние глубины до конца Времени. Вы живете в Бесконечном Уме ВСЕГО, и ваши владения бесконечны, как во времени, так и в пространстве. И в конце великого цикла Вечностей, когда ВСЕ вберет в себя все свои творения, вы будете счастливыми, так как тогда вы обретете способность  познать Полную Истину Единства во ВСЕМ. Таковы высказывания Просветленных — тех, кто преуспел на пути.А теперь — успокойтесь и будьте безмятежны — вы в безопасности и под защитой Бесконечной силы Отца — Матери Разума.
«Внутри Отца — Матери Разума, смертного дети дома» (Кибалион).
«Нет никого ни без Отца,  ни без Матери во Вселенной» (Кибалион).
«Полумудрецы, осознавая сравнительную нереальность Вселенной, воображают, что они могут игнорировать ее Законы — таковые являются самонадеянными и тщеславными глупцами, и они разбиваются со скалы и разрываются на части по причине их глупости. Истинно мудрые, сознавая природу Вселенной,  используют закон против Закона, Высшее против низшего и посредством искусства Алхимии преобразуют нежелательное в ценное, и таким образом, мастерство заключается не в ненормальных мечтах и видениях и фантастическом воображении или жизни, но в использовании Высших сил против низших, и в уходе от более низших планов пути вибраций к высшим. Трансмутация, а не самонадеянное пренебрежение — это оружие Мастера» (Кибалион). 
«Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши  глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ВВЫСЬ. Помните Божественный Парадокс, что в то время, как Вселенной не существует, она все-таки есть. Всегда помните Два полюса Истины — Абсолютный и Относительный. Остерегайтесь полуистин.
Абсолютная истина определена как „Предметы как их знает Разум Бога“. Тогда как Относительная истина „Предметы  их понимает высший разум Человека“, и потому, тогда как для ВСЕГО Вселенная должна быть нереальной, иллюзорной простой мечтой или следствием медитации — не важно: для конечных умов является частью этой Вселенной разбрасывающих ее с позиций смертного. Вселенная действительно весьма реальна 
и должна считаться таковой при познании абсолютной точки зрения, мы не должны совершать ошибки отрицания или пренебрежения фактов и явлений Вселенной в том виде, в каком они представлены нашим простым способностям (чувствам).
Помните, мы не есть ВСЕ.
Справедливо то, что чем выше мы поднимаемся по уровню, чем ближе подбираемся к разуму Отца, тем более очевидным становится иллюзорная природа вещей, до тех пор, пока ВСЕ окончательно не впитает нас в себя, видение не исчезнет действительно.

Мы совершаем глупость, если попытаемся пренебречь  существованием материи в Относительном Аспекте. Мы можем пренебречь ее властью над нами — и именно так, но нам не следует пытаться игнорировать ее в ее Относительном Аспекте, по крайней мере потому, что мы находимся (обитаем) в ее плоскости. Законы Природы не становятся менее постоянными или эффективными, 
когда мы познаем их аналогию, будучи духовным творением. Мы преодолеваем низшие законы, используя высокие — и только так. Но мы не можем избежать Закона или подняться внутри выше его, ничто, кроме ВСЕГО не избежит Закона, и это потому, что ВСЕ является законом само по себе, Законом, из  которого происходят все законы. Наиболее продвинутые Мастера могут овладеть силами, которые люди обычно приписывали Богам, и существуют бесчисленные уровни, степени Бытия и огромной Иерархии Жизни, что Бытии и Силы превосходят да же присущие самым Высоким Мастерам, в степени, непостижимой  для ума смертных. Но даже самый высокий мастер и самое высокое Существо должно склонить голову перед Законом и быть ни чем по сравнению со ВСЕМ.  Вселенная ментальна и содержится в Разуме ВСЕГО.
Мы живем не в мире  .мечтаний, а во Вселенной, которая, будучи относительной, все же реальна в той степени, в которой она касается наших жизней и поступков. Наше дело во Вселенной — не отрицать ее существование, а жить, используя, для поднятия низшего к Высшему — жить, делая все, что в наших силах при обстоятельствах, возникающих в повседневном и жить настолько, насколько  это возможно во имя наших идей и идеалов. Истинное значение Жизни не известно Человеку (людям) на этой плоскости — разве что некоторые, но высочайшие источники и наши собственные интуиции говорят нам, что мы не совершим ошибки, живя во имя лучшего, что есть в нас настолько, насколько это возможно и осознавая Всеобщую тенденцию к тому же самому, несмотря (вопреки) кажущемуся устремлению к противоположному. Мы  все на Пути, и дорога ведет ввысь с частыми остановками для отдыха.Читайте послание Кибалиона и следуйте примеру „Мудрых“, избегая ошибки „полумудрых“, погибающих по причине своего невежества. 
В то время как ВСЕ существует во ВСЕМ, то справедливо при этом и то, что „ВСЕ есть во ВСЕМ“. К тому, 
кто действительно понимает эту Истину, — пришло Великое Знание“ (Кибалион).   
ВСЕ есть в земном черве и все  же земной червь далек от того, чтобы быть ВСЕМ. И все же сохраняется чудо, что хотя этот земной червь существует просто как низшее существо, созданное и существующее исключительно внутри Духа (Разума), однако, ВСЕ близко (родственно) к этому червю и к тем частичкам, из которых он состоит. Может ли быть более велика тайна, чем та, что заключена в этом „ВСЕ“, во „ВСЕМ“ и „ВСЕ во ВСЕМ“. 
как человек осознает существование постоянно пребывающего Духа близко внутри своего существа, так он будет подниматься по духовной шкале (лестнице) жизни. Это то, что означает духовное развитие — узнавание, осознание и проявление Духа внутри нас. 
„Как внизу, так и вверху“. Разница только в уровне. И точно так же (в свое время) уходит от Материальною плана, уходя все глубже и глубже в Живущий Дух, являющийся поистине „Божественным Я“ (ЭГО).