Тело поэзии. стихирное. 3-5. 2017

Футурсобрание
Тело поэзии. 3-5. 2017

Футуржурнал Тело поэзии (стихирное) № 3-5. 2017


Редактор: Татьяна Зоммер

Художник обложки: Надежда Белякова


*Стихирный вариант "Тела поэзии" составлен согласно ссылкам на произведения, присланным участниками Футурсобрания.




Содержание

ТАТЬЯНА ЗОММЕР
лицо компьютерной программы
http://www.stihi.ru/2017/05/31/9309
бьем окна Овертона
http://www.stihi.ru/2017/03/22/7627
в повседневном полете
http://www.stihi.ru/2017/03/19/8215
Одесский Реквием и Футурсобрание
http://www.stihi.ru/2017/05/05/5202

АЛЕКСАНДР САВОСТЬЯНОВ
Красный квадрат
http://www.stihi.ru/2017/03/01/233
Анаграммы
http://www.stihi.ru/2017/03/10/222
Я, Медведь
http://www.stihi.ru/2017/03/17/8716

НАДЕЖДА БЕЛЯКОВА
Велосипед
http://www.stihi.ru/2017/06/04/7420
Алоизий
http://www.proza.ru/2017/06/09/1753

ИГОРЬ КОНОВ
за жизнь
http://www.stihi.ru/2017/04/11/7430
Под утро свет проснулся
http://www.stihi.ru/2017/04/05/1221






”`”*°•. `”*°••°*”` .•°*”`”*°•.
•°*”`.•°*”`*ТЕЛО ПОЭЗИИ 3-5. 2017*`”*°•.`”*°•.
.•°*”` .•°*”` .•°*”` `”*°•. `”*°•. `”*°

ТАТЬЯНА ЗОММЕР

лицо компьютерной программы
http://www.stihi.ru/2017/05/31/9309

как жаль что я не вижу лица
своей компьютерной
программы
и в сгустке
зрячих нервов
знакомых глаз не нахожу



бьем окна Овертона
http://www.stihi.ru/2017/03/22/7627

пока кто-то пытался
сообразить
что происходит
событие
в межкадровом
пространстве
сменив знак
с минуса на плюс
ушло
так и не вписавшись
в реальность

в повседневном полете
http://www.stihi.ru/2017/03/19/8215

                Ангелу М.

когда я забываю о любви
теряю легкость бытия
и крылья
вязнут
в повседневных боях
за мир
Ангел спускается
невидимой птицей
с неба
настойчиво требует
крошек внимания
в личке
по интернету
напряженной
духовной работы
по сотворению мира
и сотворению себя как части
всеобщей любви в мире
я кормлю Ангела
просветленными мыслями
своей только что сотворенной
любовью
с руки
вновь обретаю крылья
улыбаюсь
в повседневном полете
невесомого счастья

Одесский Реквием и Футурсобрание
http://www.stihi.ru/2017/05/05/5202



"ОДЕССКИЙ РЕКВИЕМ"

В московском клубе Rock House Moscow состоялся благотворительный концерт "Одесский реквием" памяти жертв фашистской агрессии на Украине - загнанных и сожженных живьем одесситов в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года.
В концерте приняли участие неравнодушные российские, украинские и немецкие писатели, журналисты и музыканты различных направлений и стилей: мегаджазмен и писатель Сергей Летов, русско-украинская группа "Пеликан на траве", писатель, член авангардной литературной группы "Футурсобрание", автор только что вышедшего романа-эшелона "Времявспять", рок-музыкант и лидер рок-группы "Эшелон" Дмитрий Черный, рок-музыкант Егор Махоркин и его рок-группа "Банда Махоркина", группа "Дворбэнд", Вис Виталис, рок-исполнители Саша Самойленко, Максим Глуздан, автор-исполнитель Кошка Сашка (Александра Павлова), курдская хип-хоп группа "Давид OD", журналист и писатель, лидер авангардной литературной группы "Футурсобрание", редактор журнала "Тело Поэзии на Мегалите" и автор проекта "Сожженные поэты Украины" Татьяна Зоммер, немецкий журналист Ульрих Хайден и многие другие.

Живущий в Москве немецкий журналист Ульрих Хайден сказал в своем выступлении, что нельзя судить по официальным сообщениям в СМИ о том, как на самом деле реагирует на события немецкое население. Есть масса неофициальных каналов, которые снимают, монтируют и показывают миру правдивые сюжеты и фильмы-расследования о событиях на Украине и Донбассе. Многие, наверняка, видели эти качественные фильмы-расследования и новостные сюжеты. Ульрих, в свою очередь, старается распространять по своим каналам в Германии правдивую российскую и украинскую информацию.

Почти все выступающие артисты и журналисты говорили о том, что всем сердцем любят бедную Украину, которая фактически находится в фашистской оккупации, и с пониманием относятся к украинцам, которым приходится уходить буквально в подполье в своей стране. Символично, что бард и рок-музыкант Александра Павлова даже не стала исполнять одну из своих самых известных песен "Враг", сказав, что не хочет "разжигать", потому что желающих это делать и без нее хватает. Вместо этого она исполнила песню "Сохрани". И рассказала, как перед противостоянием на Майдане то одна, то другая стороны просили выступить за них, но она ответила, чтобы те и другие шли домой. Никто не ушел, а потом не сразу и поняли, как "мирная демонстрация" превратилась в АТО, бомбардировки и обстрелы мирных городов, уничтожение мирного населения. И теперь даже в песне хочется "закрыть город руками, когда небо падает вниз".

Между выступлениями участники "Одесского реквиема" литераторы, музыканты и журналисты знакомились друг с другом, неформально общались, обменивались только вышедшими собственными книгами, дисками и видеозаписями, и конечно же, мнениями по поводу одесской трагедии, событий на Украине, в России и мире. Тут же рождались идеи новых книг, интервью, фильмов, совместных проектов и выступлений.

В конце памятного вечера прозвучала театрализованная импровизация мегаджазмена Сергея Летова. Зрители и присутствующие в зале музыканты, литераторы и журналисты, и без того знакомые с творчеством уникального саксофониста и брата культового рок-музыканта Егора Летова, оказались буквально прикованы к сцене и вовлечены в сопереживание отраженной на сцене одесской трагедии 2 мая. Дымный эффект органично смешивался с дымом горящего Дома профсоюзов на плакате, а свето-цветовые эффекты создавали всполохи, отражающиеся языками пламени на лицах. Сергею Летову долго не давали сойти со сцены, несколько раз вызывая на бис. В последующем разговоре с Сергеем оказалось, что сценическая импровизация пока не имеет названия. С согласия  автора и присутствующих мы заключили, что это и был исполнен именно "Одесский реквием".

К сожалению, не все смогли приехать на "Одесский реквием" в Москву. Алексей Амбу прислал видеообращение из Одессы. Украинский режиссер Екатерина Алешина передала для показа фильм "Горящие сердца" о жертвах фашистской агрессии в Одессе. Только что вышедшую книгу "Украина. Анатомия катастрофы" о страшных событиях на родине и слова благодарности участникам "Одесского реквиема" передал украинский писатель Андрей Манчук: "Хотел поблагодарить российских товарищей, которые провели концерт памяти жертв одесской трагедии. Это очень важная и нужная сегодня акция солидарности - или, скорее даже, акция человечности, я бы сказал".





”`”*°•. `”*°••°*”` .•°*”`”*°•.
•°*”`.•°*”`*ТЕЛО ПОЭЗИИ 3-5. 2017*`”*°•.`”*°•.
.•°*”` .•°*”` .•°*”` `”*°•. `”*°•. `”*°

АЛЕКСАНДР САВОСТЬЯНОВ

Красный квадрат
http://www.stihi.ru/2017/03/01/233

                «Красный квадрат» -
                картина Казимира Малевича

Тенью – на белый фон.
Страсти кипят,
                налево ли
Мнений слетел вагон?

Вот и сужают все рамочки:
«Вредный супрематизм!»
В пот загоняют дамочки –
Сплетнями,
                да не в жизнь.

Властный накал революции,
Вертит –
               под монастырь.
Ясно,
            впитал иллюзии
Смерти и пустоты.

Женщина в двух измерениях, 
Только окно –
                одно.
Гений
           и дух преломления.
Колко, темно.
 
Давно...

---------------
«Красный квадрат» – картина Казимира Малевича, написанная им в 1915 году.
В настоящее время находится в Русском музее.



АНАГРАММЫ
http://www.stihi.ru/2017/03/10/222
1 Александр  Савостьянов –
2 кость носа древа славян
3 я рантье снов, вода – класс
4 Настя, в Кассандре вольно
5 сто крестов для сана Вань
6 восстань, Александр, воя
7 совет, Клава: ос рьян данс
8 я лев Сван – радость Оксан
9 сел в Дракона Савостьян
10 авось краса снов – яд, тлен
11 оставь, Сандра,  коня свел
12 вот сова крестьян Саланд
13 то яндекс – сансара львов
14 а Кондор в Астане славься
15 с ран яда снов в соль кета
16 но Сада нрав – лесть, свояк
17 скан ворона для вас есть
18 корява-с тень-с Воланда-с
19 АН воскрес ладно, сватья
20 дьявола нрав – стон секса
21 слона кровь в стаде ясна
22 ясно лось в квадрате сна
23 Дарья – Сане: стол вон, квас
24 снова дан рост скале Явь
25 дрянь села на совок, сват
26 сдаст вас Колено… Ян Варь
27 восток насел, надрав, Ясь?
28 Савостьянов адрес – клан
29 страна СВ – дело Касьянов
30 ставь анонс лося в драке
31 в секс авось ранят ладно
32 соваться к Сандре, волна?
33 календарь яств – оса в нос
34 Вова, кран? Не сдался, Тось
35 вдарь в нос! – Кот, Ася, насел
36 Савостьянов в Кале, Сандр
37 а свес для Анкар – новость
38 я – солдат, ранен СВК авось
39 лосьон «Ваня»,  в драке – Стас…
40 с вас рондель стаканов…  (я)
41 СК: Авеста – дар, но слон – явь
42 сад, рань, вот колеса сняв…
43 новая Ассоль – в кадр стен
44 Коля,  Ась, вон рассвет Анд
45 драл я вас,  сеть снов – окна
46 новость – роса, я внакладе
47 скалка с Родена – яств новь
48 аватар дня сёк снов соль
49 доска  на РЛС – новая весть
50 вас лось в нос,  ракета дня
51 соль СКА снова в таре дня
52 Сане: вон стол, квас, Дарья
53 лассо в сов: анкета – дрянь
54 Давос – тарелка в нос (Сянь)
55 сальдо в нраве Сакса, Тоня
56 Ната, кросс сел давно явь
57 яс ладно в совесть ранка
58 отняла …ь давно века СССР
59 адрес львовян – стакан ос
60 ковал Сад ревность Саян
61 ас яств – король вне данса
62 нервность склада «Савоя»…
63 Савостьянов не расклад
64 а солянка – в снасть вроде
65 НВ: сдала верность косая
66 отвал,  ясно: в Рекса – дань
67 вняв: надо Рассела кость!
68 о, секс?! Вон, власть драная
69 серая новость – данс Клав
70 вон Ока, в день расстался
71 ось в склад встроена, Аня
72 ладонь нравов – секс, Тася
73 драка Янь,  словеса – в стон
74 да, сотня снов с акварель
75 Ясь, в скале сторона Ванд
76 Свят! А Норд – в оскале, Сань
77 но в радость – сакля, навес…
78 новость: Вася на кадр сел
79 встав: я Кесарь с Лондона
80 Ксень, Саня авторов сдал
81 вон совесть Рая скал Анд
82 Дон с кровать, Саня – в сале
83 насев ВК, радостно лаясь
84 наст, новая кровь. Сад сел
85 в кадр: авось на сосне тля
86 таскав я вон дрель, насос
87 с Навь кадр: сеновал, Тося
88 СОС рьян: в стволе – Канада
89 во, снасть – недр оскал, Ява
90 альянс дна – коварство се…
91 снов с Дарьял анкета сов
92 вот дранка леса в нос, Ясь
93 власть анонс кадров сея
94 восстал дьякон с нар, Ева
95 а сено – явь, скандал – в рост
96 сват сел, а дрянь – на совок
97 в нас – АС, а вон дрель, Костя
98 новая весть с драк слона
99 с Лондон, Кесарь, вставая –
100 Савостьянов Александр



Я, Медведь
http://www.stihi.ru/2017/03/17/8716

Ждёт чего-то
пыльный Ждун-Оптимист...
Лжёт охотно стильный Лгун –
Реформист.

Моли пир
тяжёл дурман –
За версту.
То ли мир сошёл с ума –
В пустоту.

...В лету канет гиблый дух
Всех гиен.
Светел станет,
милый друг,
Смех взамен.

И растает в пику лёд,
Да и впредь...
Обожаю дикий мёд.

(Я, Медведь!)





”`”*°•. `”*°••°*”` .•°*”`”*°•.
•°*”`.•°*”`*ТЕЛО ПОЭЗИИ 3-5. 2017*`”*°•.`”*°•.
.•°*”` .•°*”` .•°*”` `”*°•. `”*°•. `”*°

НАДЕЖДА БЕЛЯКОВА

Велосипед
http://www.stihi.ru/2017/06/04/7420

Изобретая свой велосипед -
пусть термоядерный или воздушный,
заправленный поэзией послушной
иль музыкой блаженной на заказ,
сверхзвуковой или беззвучной,
корпя над чертежами целый век,
не забывай, пытливый человек,
что главное – конечно, колесо!
Единство полушарий - это мозг:
в реальность нашу - круглый мост!
Крути его педали не щадя,
изобретая вновь саму себя.



Алоизий
http://www.proza.ru/2017/06/09/1753

Однажды пошел Алоизий пасти своих гусей, как вдруг почувствовал, что в голове его крутится совершенно незнакомая ему песенка с милым мотивчиком, который то насвистывая, то мурлыча себе под нос, он подгонял гусей.
А день был прелестный. Солнечное тепло Божьей лаской и милостью щедро разливалось по полям и далям. Всё вокруг радовало его в это утро: и зелень летнего дня, и круглые бока сытых и неустанно холёных им его гусей. И, вправду сказать – гуси его были отменно хороши! Их красивые и крепкие перья он продавал в королевскую канцелярию. И они при королевском дворе славились. Пока он пас гусей, как-то сами собой и слова на ум пришли, какие-то радостные и добрые. И как-то ладно эти слова в стихи сами собой складывались. И получился очаровательный стишок. А ведь никогда раньше ничего подобного с Алоизием не случалось! Он испытал такое удовольствие от этого странного занятия, что был потрясён произошедшими с ним переменам. Попробовал напеть. И песня получилась! Голос его хрипловатый и немного скрипучий нисколько не испортил эту чудесную песенку!
Бросив всё дела, забежал он к соседу и спел ему эту песенку. Потом Алоизий навестил многих, кого давненько собирался навестить. И эта простая и милая песенка всем понравилась. Уставший, но очень счастливый, напевая, Алоизий отправился домой.  Но на обочине дороги его обрызгала промчавшаяся мимо карета. Подоспевшая соседка, стала помогать ему отряхивать испачканную одежду и ненароком обронила:
- Ах, этот вертопрах- королевский придворный поэт! Видимо опять призвали его ко дворцу, веселить короля и его гостей. Вот и мчался, как угорелый! Обрызгал порядочного человека, уважаемого и честного труженика! И даже не остановился, чтобы извиниться! Какое безобразие!
Но счастливый создатель милой песенки её уже не слушал. Порыв налетевших умозаключений, точно вихрь закрутил и унёс его в мечтаниях далеко отсюда. Алоизий задумался о том, что в той карете, что обрызгала его с головы до пят был королевский придворный поэт!
  -  Э! Да это же тот, кто сочиняет стишки и песенки! Совсем, как и я сегодня! Какие чудные возможности открыл передо мною этот удивительный день! Всё! С прошлой жизнью покончено! Я стану придворным поэтом, и буду так же разъезжать в карете, в шляпе с разноцветными перьями! О какие прекрасные дамы будут восхищаться мною! Проноситься мимо всей этой тусклой повседневности, окружавшей меня столько лет. Подумать только: благодаря, сегодняшней песенке я начну новую жизнь! Какой же я везунчик! – решил Алоизий. И, напевая ту самую песенку, он отправился к себе.
  На следующее утро он принялся готовиться к новой счастливой жизни, отлично понимая, что придворный поэт - это баловень судьбы, кумир изысканных дам, не может предстать в потёртом сюртуке и в шляпе с полями уныло повисшими под многими дождями за те годы, когда он пас гусей. А сапоги! Ну, об этом лучше вовсе промолчать. И Алоизий продал всё: и дом, и гусей. На вырученные от продажи деньги он и нарядился по последней моде. Купил карету и прекрасную лошадь. Кто-то из соседей рассказывал, что это был белый в яблоках конь. Но кто-то спорил и утверждал, что была это прекрасная кобыла, чёрная, как вороное крыло. Нашлись и такие очевидцы, что утверждали, что это была тройка, но их перекричали те, кто клялся, что лошадей было шесть. Но, я – то точно помню , что...Но, впрочем это неважно.
Алоизий решил подождать на том самом месте, где промчался мимо него придворный поэт. Он надеялся остановить его, чтобы познакомиться. Спеть ему ту песенку и попросить представить самому королю, чтобы и Алоизию тоже стать настоящим придворным поэтом.
 Долго пришлось ему ждать у дороги, в надежде встретить карету поэта. Новая жизнь началась для него; полная долгого ожидания. Каждое утро он тщательно одевался и отправлялся на то место у обочины дороги. И, прогуливаясь вдоль дороги, опираясь на щегольскую трость, насвистывал всё ту же песенку, пристально глядя вдаль, в надежде увидеть карету придворного поэта. И представлялось ему, что однажды - вот так, как бы случайно, они встретятся и путь ко двору откроется для него. И покатят они прямиком во дворец с его чудесной песенкой очаровывать и восхищать весь королевский двор.
Шли годы. От этих прогулок в любую погоду он сильно обносился, и постарел. А поскольку ждать Алоизию пришлось так долго - всё уцелевшее из его нарядов для придворной жизни, вышло из моды. Но он терпеливо ждал. Благо, что карету купил он просторную. Её он и обжил, словно дом. Чинил-починял крышу в непогоду. Стены обложил кирпичом. Пристроил печку. Даже обзавёлся гусями, как прежде. И всё ждал и ждал, когда появится та карета. Но, куда-то запропастилась карета того шалопая - придворного поэта. Быть может тот памятный день, когда он обрызгал нашего сочинителя, был последним днем, когда спицы колеса его фортуны весело мелькали по той дороге.
Однажды наш терпеливец не выдержал и сам отправился ко двору. Но там его на смех подняли, потому, что песенка давно уж прижилась и бродила по свету. И напевали её; и поварята, и пажи, и сам король насвистывал по утру, когда просыпался в хорошем расположении духа. И потому не в диковинку оказалась его песенка. Никого Алоизий не удивил. А кроме этой единственной песенки, так ничего не приходило ему в голову, и потому он ничего нового он не сочинил. Быть может, оттого, что слишком долго был занят ожиданием удобного случая быть представленным ко двору. И не до песенок ему было.
 А жаль! Песенка славная, но придворным поэтом ему стать не суждено.
Но, что ж тут попишешь, если ни разу больше не пришли к нему другие песенки. Так и не заглянули в его голову. А он так ждал. Вот какие капризные бывают песенки! Каждый из нас чуть-чуть Алоизий.





”`”*°•. `”*°••°*”` .•°*”`”*°•.
•°*”`.•°*”`*ТЕЛО ПОЭЗИИ 3-5. 2017*`”*°•.`”*°•.
.•°*”` .•°*”` .•°*”` `”*°•. `”*°•. `”*°

ИГОРЬ КОНОВ

за жизнь
http://www.stihi.ru/2017/04/11/7430

Отец слишком рано ушел
да, называл я его паханом
был добрей эгоистов, любил для себя -
ни разу не сказал мне, что можно а что нельзя.

Он бы не хотел, чтоб я про него не писал.
По второму вопросу философии само отрицание отрицал
и музыке нас с сестрой на дому обучал
перекладывая Евгения Онегина на Интернационал.

Мне не хватает его долгих бесед...
я нашел ответы - хоть задач от него больше нет.
когда он мне снится всё больше молчит -
говоря этим "лучше ищи".

Я не прочитаю и половины, того что он знал
(наши дети могут изменить сей пропорционал)))
но как он изобретаю новое в том что я вижу -
и когда мой сын мне поставит мат, на него не обижусь!
я продолжу играть, развивая его ходы:
ведь любимые тобой шахматы так похожи на жизнь.

Мы спорили с ним, что там... за последней чертой
его воинствующий атеизм, допускал мою теорию идеального мира.
не шутил когда завещал свой мозг, как Ленина - науке
признать его гений смогли далеко не все! люди
Пап, твои патенты опередили время - твои мысли тяжелее оков цепи
не подлежат бумаге, ты слишком долго думал: мир и покой...

мы твоё наследство, приумножим всё в детях.



Под утро свет проснулся
http://www.stihi.ru/2017/04/05/1221

я с ночью был один -
Тебя не разбудив
но так и не заснул
когда она ушла
смыкая темноту
голову и дом от мыслей
опустошая

уступаю свету силу
Любить и быть
внезапно, вопреки
с надеждою
и без... одежды
распахнуться
под лучи светила

открыть изнанку кожи
что шагренево
скрадывает время и
момент что здесь
всё и навсегда
не наступает
полдень

я так хочу
застыть окаменеть
стать скрижалью в стенах
где проступают знаки
довлатовских пророчеств
сиюминутных
вечно

так Ты увидишь
пульсирующий символ
где каждый говорит
как МЫ друг в друге
прекрасны части
пятна вместе
светлым красим счастье