Амадеус. Игра в бисер. Итоги

Мой Лирический Герой
Уважаемые гости и участники конкурса.

В основном конкурс завершён. Осталось выбрать лучшего рецензента. Разыгрывается 1000 баллов. Мнение о том, кто достоин получить эти баллы прошу оставлять в комментариях. На высказывание мнения даётся три дня.

Таблица с результатами приведена выше. Надеюсь, что она понятна. Если есть вопросы – задавайте, я отвечу.

Хочу извиниться перед Ларисой Бухваловой. Несмотря на то, что она член клуба – её стихи оказались во "внеклубной части голосования". Однако, проанализировав итоги, можно уверенно предположить, что её стихи заняли бы третье место на конкурсе. Это третье место она и получает.

Во время голосования автор Дуновение попала в чёрный список площадки. Но её стихи "доиграли", хотя она и не приняла участие в голосовании. Результат получился без её оценивания. Жаль.
Не проголосовала Нурия Зайнутдинова. Тоже жаль.


Итак.

Анна Деми становится участником клуба. Её приз – 800 баллов. Поздравляю и от лица площадки, и от себя лично!

Михаил Эндин, Людмила Клёнова и Лариса Бухвалова получают по 1000 баллов за третье место на конкурсе.
Людмила Клёнова получает 1400 баллов за второе место.
Белый Ящик получает 1800 баллов и диплом клуба за первое место.

Поздравляем!


Теперь некоторые ответы на вопросы, звучавшие в обсуждениях.

"Выбор себя" сделан в связи с небольшим количеством произведений, участвующих в "дополнительном голосовании".  Если бы этого не было, то возникли бы трудности выбора у авторов, чьи произведения участвуют в этом голосовании. Или, по меньшей мере, я так видел. Я думал, и продолжаю думать, что авторы критично оценивают стихи, в том числе и свои.

Критерии приёма произведений на конкурс и конкурсное задание формулируется ведущим достаточно чётко, на мой взгляд. И ни в коем разе ведущий не планировал и не планирует в дальнейшем делать упор на "конструировании". Если кто-то считает, что конструирование – и есть стихотворчество, то ведущий с ним расходится во взглядах. Однако, зная это, читая условия конкурса – любой автор может принять решение: участвовать в конкурсе или нет. И если принято решение участвовать, то после этого "размахивать кулаками" – странно, по меньшей мере. А уж рассуждения о "лохах и не лохах" – просто не этичны.

Ну вот… собственно и всё…
Читаем рецки, высказываемся…
Спасибо всем за участие, но пока не прощаюсь, поскольку (повторюсь) 1000 баллов за рецензирование надо ещё кому-то присудить. Жду ваших суждений.

===========================================



Белый Ящик

1.
Быть собою

В общем-то приятные стихи. Что не понравилось: разнобой в рифмах. Тут они всякие, даже диссонансная попалась. На вопрос "зачем так сделано?" – я ответа не нашёл. Потом, есть вопросы и по сути. Например: где вечер? – над городом, где он киснет (??), или в кресло змейкой (??) вползает? Или "воровская чинуша" (чинуша – мужского рода). На мой взгляд – сыро.
_____________________________________

2.
Игра

Очень понравилось. Всё отлично, на мой взгляд. Соответственно, высший балл. А вот не выделил за "гармоничность вписания словосочетания" потому, что начало выглядит ненужным аппендиксом. Убери его – что изменится? На мой взгляд, ничего. Это начало (вынужденно выполненное в другом размере) – формальное решение условия конкурса, не более того, на мой взгляд.
_____________________________________

3.
Игромания

Понравилось. Выбрал. Но есть и замечания. Например "отутюженный игривой мыслью". Игривая мысль скорее взбаламутит, а не отутюжит (загладит). "Бежать на край земли" – слишком махровый штамп. В общем, есть замечания к используемым образам и метафорам. Есть замечания и к фонетическим аспектам.
_____________________________________

4.
Игра в бисер

Моё. Ноу комментс.
_____________________________________

5.
Волшебство

Приятное стихотворение. Но на мой взгляд, перебор со штампованными образами и красивостями. Начало хорошо, а вот дальше ("вбирая свет", "затмевает радости побед", "горечь поражений и утрат"… и так далее) – перебор… ((
_____________________________________

6.
Ген поэта

На мой взгляд, сыровато начало и концовка. Например, самая первая фраза " Такие игры не по нраву не ощущающим полёт…" Это какой полёт? Речь о лётчиках? И почему "не по нраву"?.. А в концовке мне Зоя Космодемьянская вспомнилась… и что, без рубахи Есенина и берёзок было не обойтись? Берёзки ничего не предвещало, напротив, был "безумный нестабильный век". Девиация образного ряда, я бы так это назвал…
_____________________________________

7.
Играют в бисер чудаки

И здесь перебор с образами, на мой взгляд. И технически – с замечаниями. Например (с самого начала): "бросает в душу лиры семя" – здесь "душа лиры", в которую семя бросают или "семя лиры", которое бросают в душу? И тот и другой образы, кстати, не блестящи… И так далее… ((
_____________________________________

8.
Magister Ludi

Технически сложно так написать. Обычно подобные эксперименты приводят к реализованному смысловому ералашу, сумбуру и полнейшей невнятице. А здесь этого нет. Потому и заценил.
_____________________________________

9.
Бисерные рисунки

Понравилось. Даже очень. Всё в меру, всё уместно. Соответственно, высший балл.
_____________________________________

10.
опять играю в бисер…

И тоже понравилось. Я выбирал между этим и предыдущим: какому поставить высшую оценку? Поставил предыдущему. Здесь, на мой взгляд, недостаточно структурированное произведение. Перечитывать приходится… И решение "везде/нигде" не нравится. Когда читаешь с листа – этот слеш видишь. А как его озвучить, если читать вслух со сцены?
_____________________________________

11.
Играю в бисер

На мой взгляд, сырое стихотворение пока. Например, мне не ясно как это: " Несовершенства, достигая дна, находят мысли камушек стеклянный." Какого дна? Дна печали? А что, дно печали – в недрах суеты? Это как понять? Вопросы… вопросы…
Но звучит – приятно…
_____________________________________

12.
* * *

Категорически не понравилась концовка. Откуда взялись свиньи? Из Библии? Может, Гессе и думал об этом, но в его романе, тем не менее, на свиней намёка нет. Но хорошо, мы не изложение романа пишем. Забудем о свиньях.
Но даже забыв о них – стихи вызывают некое недоумение местами. Например: " Империи зла и добра вместе погибли, но я не молюсь." О каких империях речь? Какая связь между гибелью империй и не молением? Следующая фраза: "… где ставлю то минус, то плюс". Где? На полях книги? К чему привязан плюс и к чему минус – остаётся только догадываться. Вот вроде бы и лирика, но так нечётко всё высказано, что разобраться я так и не сумел в этом произведении. И привязку "игре в бисер" к смыслу я вижу лишь в техническом аспекте.
В общем, на мой взгляд, всё написано ради последних двух строк. А всё, что перед этим – большой такой, но довесок. И в итоге опять возвращаюсь к свиньям: так откуда они взялись? 
_____________________________________

1ВК.
Стекляшки слов подобны пустоте

Я не очень понял параллели, проводимые автором этих стихов. Какое отношение имеют загадки Софокла (это об Эдипе и Сфинксе речь, я так понимаю), и то, что душа, намочена дождём, не изменилась? Как увязать Тиресия с тем, что мир не интересен? Всемогущество богинь мести – какое отношение имеют к "тщете попыток…"? А отсылка к Бродскому каким боком? А вот последнее четверостишие понятно. Но перед ним – смысловые загадки для меня… (
_____________________________________

2ВК.
ИГРА

Жёстко. Но мне понравилось. За исключением "смысела". И "игра в бисер" вписана нормально (даже дважды) – и достаточно технично, и по сути уместно. Выделил.
_____________________________________

3ВК.
Алгоритм

Здесь меня сразу напрягло "таймер с резьбы съехал". С какой резьбы? Это свойство таймера? Я бы понял, если бы "время сошло с ума", но чтобы измерительный прибор так одушевить… (( А это: "будем верстать строфы: радость - тугим ямбом, нежность делить на стопы... не торопись, ладно?" – о чём здесь? Герои полиграфисты (раз занимаются вёрсткой)? О чём здесь? Мне кажется, что если принять эти образы, то они не о стихосложении, а о любви вообще. Далеко от темы, на мой взгляд… и я ещё на стадии приёмки об этом думал…
Хотя читается приятно.
_____________________________________

4ВК.

Госпожа моих бессонниц

Выделил. Поскольку и "по-теме" и технически достаточно грамотно. Хотя замечания есть… Например, прямо в начале, "мечтательная страна" – это как? Сама страна мечтает ("мечтательность" – свойство) или всё-таки речь о "стране мечты", о которой мечтает героиня?
_____________________________________

5ВК.
   * * *

Выделил. Понравилось, хотя и сыровато, на мой взгляд. Технически, имеется в виду… Да и по смыслу править есть чего. Например, "одухотворённую ладонь".
_____________________________________

6ВК.
где Гессе

Прочитав "квадратный друг стал биссектрисой, где круглый в радиус влюблён" – я понял: я никогда не пойму эти стихи. ((
_____________________________________

7ВК.
   * * *

Много замечаний. Не стану углубляться… Но прямо с самого начала имеем тавтологию "навеки" и "навсегда". Это только пример.
_____________________________________

8ВК.
Игра в бисер

И тоже много замечаний. И к технике, и к смыслу. Например (в начале), бисером вышивают по канве (или на канве), а не саму канву. И стихи – не канва. Стихи – вышивка, а канва – это, к примеру, тема или задумка. Вот если бы вместо "вышиваю" было "украшаю" – замечаний бы не было. Так что стихи эти требуют доработки. А пока они сырые.



================

Соэль Карцев

Предоставляю вашему вниманию краткие заметки по конкурсу. Общий уровень, честно говоря, разочаровал. Большое количество ошибок из- за невнимательности, а ведь было достаточно времени.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА:

1.
Вроде бы замечательное стихотворение Софьи с созвучными мне мыслями. Попытка быть собою- я ведь тоже про это пишу. Удивительное совпадение мыслей. Но «сплюнуть в мозг электронной подушки» не получилось. Не сотворив кумира из воровскоГО чинуши. А скорее вороватого. Или проворовавшегося. Ну и общих мест многовато. Растянутое. В конце опять «плевали», на этот раз в душу. Немного занудно получается. Сырое стихо...

2.
Игра

«слова соединяются с приставкой.» С каких пор «би» стало приставкой. Разве в «Бисексуал»))) Пафос в конце мне показался ненужным. Природа совокупляется с лавкой? Ну, не знаю. Написано неплохо, но не моё. Опять же растянутое. Подпереть плечом стену можно, а кусок стены? Мы что в горячей точке? У Михаила есть более интересные тексты, мк. А почему «сэр» в начале. Овсянка, сэр?

3.
Игромания

Непритязательно, но без явных ошибок. Финал хорош.

4.
Игра в бисер

„И жена мужа“. ЛГ-муж? Почему в 3-ем как бы лице?
Аскетичность – полёт птичий?? Не понял?
„Мечешь бисер и сеешь бисер
с мыслью: в петлю залезть, что ли?
Или, может, в висок – выстрел?“ Так всё трагично, прямо не знаешь, как помочь…  А если те, кто решил проститься, далеко не сами свели счёты с жизнью? Разные версии, между прочим, существуют. В любом случае, «не верю» в такой надрыв, как сказал Станиславский. А финал, прямо скажу, нескромен.

5.

Логически выверенное с мягким финалом. И мне строки частенько ночью приходят...

6.
Ген поэта

«стихами думает поэт.» Надо попробовать... Вообще очень выспренно и немного монотонно. В сон клонит. «Оберег» ударение на первом слоге. Финал неплох.

7.
Играют в бисер чудаки

Скучновато. Но написано без явных помарок.

8.
Magister Ludi

«Метаязык» С этим «мета» с ума сойдёшь... «лишь пот – ручьями.» Он что там камни ворочает?  По- моему техника здесь превзошла содержание... Больше похоже на математическую задачку.

9.
Бисерные рисунки

Лёгкое, философское, непретенциозное.

10.
опять играю в бисер…

„я из ушей вытаскиваю серу,
бегу в потоке римских легионов,“
Странная смысловая цепочка. Оказывается пульс Вселенной так просто услышать. В остальном неплохое. Но у меня был ограниченный выбор.

11.
Играю в бисер

Лаконичное и единственное, которое заслуживает плюса.

12.
* * *

„Вернувшись к народу, что я вижу? –
рулит поколение Next.“
Тут рассогласование какое- то...
Автор обладает большими знаниями, чем я. Поэтому, наверное, без плюса. Но хорошо.

===================================
ВНЕКЛУБНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

1ВК.

„Под кипарисом где-то — Старший Плиний.
Шумит прибой.“
Аллюзия на «Письма римскому другу»

2ВК.
ИГРА

СМЫСЕЛ, Высер, фингал... Мы где вообще?

3ВК.
Алгоритм

опять этот мета, его маму, язык. Ну  я простил... Что- то надо было выбрать. А тут хоть экспрессия есть.

4ВК.
Госпожа моих бессонниц

Всё было хорошо до этой строчки
«Мне скажут: "Хрень придумана тобой!»
Обсценной лексикой надо к месту пользоваться, а то получается безвкусие...
А написано совсем неплохо.

5ВК.
* * *

«оберёг» Оберег- читается с ударением на первом слоге.
Явных огрехов нет,  разве что затянутое.

6ВК.
где Гессе

Наверное, для шорта, но места не хватило.

7ВК.
* * *

Рифма навсегда всегда сыграла свою роль...

8ВК.
Игра в бисер

Не на плюс конечно, но для шорта.
===================================

Дополнительно
В 12ом оригинально зарифмована тема конкурса.
Во втором оригинальное начало с темой, хотя всё равно непонятно, почему „сэр“.




================

Гольгертс

Вот мои некоторые наблюдения над конкурсом.

Реплика Ведущего:
"рецки хочу... )) Не настаиваю, но хочу. Особенно с обоснованием выбора в дополнительном голосовании. ) (с)

Очень редкий случай, в части дополнительного голосования разрешено голосовать за своё стихотворение.
С чего бы это? Можно поразмышлять.
Но для этого важно определиться с критерием.

"наилучшим образом вписано сложное для размещения в стихотворном тексте словосочетание "игра/игре в бисер". (с)

Но что мы понимаем под этим "наилучшим образом?"
И здесь стоит отметить несколько подходов к тематическим конкурсам, вообще.
Чаще всего тема представлена в качестве ёмкого определения, словом или словосочетанием, с обязательным включением в авторский текст. Практически, всегда возникают споры о степени "раскрытии темы".
Нередко занимаются крайние позиции. Если по мнению арбитра "тема не раскрыта", то стихотворение, практически, не рассматривается, несмотря на качество самого стихотворения.
Отвлечённый пример. Предлагается раскрыть понятие "тишина", её влияние, взаимодействие с чувственностью и т.п.
Однако автор пишет о чём угодно, о природе, о погоде, а само слово вставляет, как дополнительный штрих, в лучшем случае, да и то, лишь потому что "задано". Убери "тишину" из текста и стихотворение не потеряет ничего!
Надо отдать должное нашему Ведущему, свои авторские конкурсы он анонсирует тщательным образом в плане того, что именно он ждёт от участников. Жаль только участники прислушиваются к нему далеко не всегда.

Ключевая строчка Анонса:
"тема эта должна быть освещена особым образом, через известнейшее произведение известнейшего автора." (с)

Но давайте перечитаем заявки, много ли в них, собственно, романа "Игра в бисер", этого ч е р е з?
Большинство просто использовало это словосочетание, как общий символ искусства, в частности стихосложения, чтобы поговорить "за Поэзь" в целом.
Пишу свои наблюдения в середине голосования, но общая тенденция позволяет с большой долей вероятности определить победителем стихотворение №9. В котором проведена единственная ассоциативная параллель письма с "вышиванием бисером". Собственно и всё. Никаким Гессе тут и не пахнет. Хотя стихотворение ровное с неплохой образностью и качеством рифмы. Однако было бы оно таким же, когда бы, действительно, использовался заданный "особый образ?"

Но вернёмся к "дополнительному голосованию".
.Вообще, когда на редких конкурсах предусмотрено голосование "за себя", иногда предполагаются, в том числе и рецензии на своё стихотворение. И тогда автор имеет возможность прояснить некоторые моменты, которые скрылись от беглого читательского взгляда, особенно когда есть что прояснять.
Ну что же, самое время и место мне, как автору, воспользоваться этой возможностью.
И пусть это уже никаким образом не отразится на итогах.
Стихотворение №12, для удобства дублирую здесь.


                Империи зла и добра вместе
                погибли, но я не молюсь.
                Лишь перечитаю роман Гессе,
                где ставлю, то минус, то – плюс.
                Пусть мир теперь совсем другой, снова
                задумаюсь, а стал бы я
                Магистром, преданным слугой слова,
                своим в стране Касталия?

                Где для спасения нации – правила сложной игры.
                Нового нет – комбинации старых размеров и рифм.

                А может проснуться и стать ближе
                корням и земле, точно Кнехт?
                Вернувшись к народу, что я вижу? –
                рулит поколение Next.
                Надеждой вспыхнув, но сгорев быстро,
                переборов бессилья миг,
                извольте, я готов к "игре в бисер",
                но только не со свиньями.


В самом романе существует расширенное определение "Игры в бисер".

"Эти занятия бесплодны, их результатом не является создание чего-то нового, лишь варьирование и перетолковывание известных комбинаций и мотивов ради достижения гармонии, равновесия и совершенства."

Обратим внимание на ритмическую структуру текста в целом.
Полиритмия.
Две симметричные строфы (четыре строчки амфибрахия, четыре ямба), которые разделены дактилическим двустишием с внутренней рифмой. Таким образом каждому слогу (бисеринке) определено своё строго определённое графически место а-ля пазл. Вот это и есть реальное "вышивание".
Что же касается контекста, для того кто глубоко не знаком с романом, он едва ли понятен.
Остановлюсь только на финале. У меня сразу возникла идея совмещения библейского "метания бисера" с "игрой" Гессе. Для этого необходимо освежить в памяти значение фразеологизма.

"Метать бисер перед свиньями — выказывать сокровенные мысли, чувства тем, кто не способен их понять, принять, оценить. "

Весьма актуально в свете многих имхо рецензий, в частности на Стихире, не находите?
А уж у поколения Next, глумиться над всем и вся и вовсе в законе.
Наложите эту мысль на мой контекст.
Но всё это содержательная часть, а ведь "наилучшим образом вписано" предполагает ещё и сугубо технический момент. Само словосочетание "игра в бисер" содержит сдвоенное ударение (спондей). Что по сути является ритмическим сбоем. Выровнять который возможно либо трёхсложным размером со сверхсхемным ударением (сразу после схемного), либо симметричной логаэдной строкой. Кроме того, неплохо бы поддержать эти места фонетической расширенной рифмой двух этих слов.
Так в моём случае:

"другой, снова / слугой слова"

и симметрично:

"сГоРЕВ БЫСтРо / иГРЕ В БИСеР"

Вот такая игра фонем и смыслов. Ничего нового, конечно.

                из переписки…
                моё замечание:

                "… на мой взгляд, твоя концовка не совсем-таки "в русле романа".
                Она отсылает к Библии, но не к роману.

ответ Олега:

Кнехт поднимается до вершин иерархии и становится Мастером Игры.
Но постепенно он приходит к мнению, что интеллектуалы не вправе замыкаться в «башне из слоновой кости», а должны участвовать в реальной жизни.

Всё стихотворение ЛГ ставит себя на место Кнехта, стать "ближе корням и земле" это и есть реальная жизнь.
Больше того, Кнехту предлагается покинуть Касталию и стать наставником в этом "реальном мире".
Стать наставником - значит применить все свои навыки и искусство "игры в бисер"
На что мой ЛГ не особенно согласен, зная печальную участь самого Кнехта (утонул в озере).
Но случайно ли это? Всем ли нужна, все ли готовы к этой "игре?"
Отсылка к Библии состоит только в последнем слове "свиньями" в месте, которое перефразируется так:

                извольте, я готов к "игре в бисер",
                но только не со всеми.

Однако, судя по заявкам народ не знаком ни с Библией, ни с романом.
Отсылок к которому я не увидел вообще ни у кого, хотя это и было твоим заданием.

Если не согласен. Помести после голосования свой вопрос (утверждение) и мой ответ.
Любопытно кто и как сможет что-либо опровергнуть, когда "сам роман я не читал".

Но "убивает" другое.
Когда определяют "желательно, но не обязательно". 9 из 10-ти выбирают это "не обязательно".
Желательно прыгнуть на два метра, но не обязательно, можно и на метр.
А судьи кто? Да те же самые кто на "метр" и прыгал, угадай с одного раза КАК они станут оценивать?




================

Maarv

Поскольку в клуб заглянула впервые, мне хватило энтузиазма на рецензирование.
Прошу сильно не обижаться на моё субъективное мнение.

1. Сбои ритма в нескольких строчках.

2. Природа совокупилась с лавкой... - интересно, это как??
Выражение "игра в бисер" в первых строчках, которые вне основного ритма стихотворения (типа эпиграфа) - то есть задание конкурса, на мой взгляд, выполнено с натяжкой...
Но в целом читать было не скучно. Взяла в шорт

3. Не понятно, зачем клаузула в первом катрене растянута на один лишний слог.

4. Сбои ритма в нескольких строчках. Интересное стихотворение, но над ним надо бы ещё существенно поработать.

5. "Растишь" и "прорастают" - однокоренные слова близко расположены, да и "слова, что прорастают по пути" - логически не объяснённый образ - тут бы ещё подумать над строчкой.
Выражение "игры в биссер" несколько притянуто за уши: чувствуется, что добавлено ради конкурса.

6. Ничего так. Попало в шорт.

7. "лиры семя" - слегка смутило, поскольку первое, что пришло в голову - музыкальный инструмент, но переносное значение потом тоже впомнилось и поставило смысл на место.
Понятие "игра в биссер" вплетено в сюжет не идеально.., но вполне понятно тому, кто помнит книгу Гессе.
В целом понравилось. Взяла в шорт

8. Набор слов: во многих местах мне не хватило логических связок.
Понимаю, что выбрана очень не простая форма с весьма короткой строкой, в которую трудно многое уложить, но тем не менее это не оправдывает автора, я считаю.

9. Понравилось, особо не вижу, к чему придраться. Взяла в шорт +

10. Не с первого почтения вникла в образность, но работа интересная, понравилась. Взяла в шорт +

11. "шкатулки, сохраняющие лица" - не поняла...

12. Не поняла, какие империи погибли, к тому же вместе, зачем в романе ставить плюсы и минусы, и при чём тут спасение нации.


1ВК. Знаки препинания не все на месте. Душа, намокшая дождём - не слишком понравился образ.
Остальное интересно и понравилось. Шорт +

2ВК. Первую строчку вначале прочитала вот с таким ударением: "а ты дУмал: всЕ так прОсто?" - и у меня чтение дальше не пошло. Второй раз прочитала вот так: "а тЫ думал: всЕ так прОсто?" - и тогда всё встало на свои места.
То есть, поскольку первая строка задаёт ритм всему стихотворению, она должна читаться однозначно.
Ну, и "СМЫСЕЛ" не впечатлил, конечно...

3ВК. Выбран сложный интересный ритм, но он во многих строках сбит.
Интересное стихотворение, но надо бы над ним ещё поработать. Взяла в шорт

5ВК. Много претензий к образности:
"Стихи - плоды" - это понятно, а вот "стихи - душа творца" - натянуто, на мой взгляд.
"сон" и "амальгама" - союз "и" между этими понятиями не должен стоять, поскольку они разнородны.
"Одухотворённая ладонь" - это как?
и т.д.
Всё-таки в шорт взяла

6ВК. Укороченное слово "чрез", банальная рифма "грёз-слёз", пафосность, сбои ритма, изменена клаузула во второй строфе - вот это не понравилось.

7ВК. Слабое стихотворение и по содержанию и по технике. Мне лень подробно его разбирать. Извините.

8ВК. Не очень поняла размер - видимо некая свободная форма.
Это допустимо, конечно, но должно бы компенсироваться глубиной содержания. Для меня такая компенсация здесь не достаточна. Например, присутствуют банальности и штампы типа: "томлюсь, как в клетке птица", "льётся нежностью прекрасной" и т.п.




================

Анна Деми

С трудом осилила написание рецензий, не уверена в их качестве.
Принимайте, что есть.

Интересно, что ни в одном произведении не предложено перо приравнять к штыку).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА
1.
Жизнеутверждающее, легко читающееся, приятное стихотворение.
Выражено отношение к поэзии, а заодно и сформулированы жизненные приоритеты. Не совсем оправдано использование эпиграфа - активная гражданская позиция автора промелькнула только в высказывании про воровских чинуш.
 "сложить...домыслы - в аксиомы"  кажется не совсем красивым по сравнению с другими, вполне добрыми и понятными желаниями.
По технике. Единственная диссонансная рифма  /сплином - сплюнуть/ на фоне остальных точных смотрится инородно.
Только в трех из семи катренов нарушается логаэд и присутствуют строчки, написанные дактилем. Если уж их допускать, то тогда  в каждом катрене, иначе воспринимается как ритмический сбой.
Перед строками "Не сотворив кумира из воровской чинуши." скорее всего нужна запятая, а не точка, что бы предложение было построено верно.

2.
Читается на одном дыхании, с интересом - что же автор еще придумал, ведь до конца так много строчек...И никакого разочарования. Финал закономерен и изящен.
Технически безупречно, на мой любительский взгляд.

3.
Увлекательный рассказ о своих сомнениях, открытиях,  повлияющих на отношение  к творчеству.
 "Как будто бисер не фальшив"...  Наводит на размышления, не уподобляются ли игроки в бисер менее интеллектуальным людям из внешнего мира, которые решают кроссворды, разгадывают  детские загадки, не решая насущных проблем, тоже прячась от жизни, но на другом уровне.
Красивый, яркий финал, подводящий черту.
Есть замечания по технике. В первом катрене лишний безударный слог в конце 2-й и 4-й строк.
Злоупотребление "укороченными" вариантами слов "сожаленья", "стихотворенье", "обещанье", "искупленья" ( вместо "сожаленИя, стихотворенИе...)

4.
Интересный подход к раскрытию темы - невостребованность, непонятость поэзии в современной "нормальной" жизни,  отсылка к трагическим судьбам знаменитых известных поэтов, отношение к поэзии как к Дару.
По технике - разве что мелкие зацепки вроде инверсии ("Время стало людей дороже –
расплодились").
Строка "другу проза и кино ближе" немного похожа на скороговорку, если читать вслух, стараясь уложиться в ритм и темп предыдущих строк.

5.
Хорошее эстетически произведение. Акцент в раскрытии темы, как и в большинстве конкурсных произведений, в основном сделан на собственный процесс творчества. От реальной жизни не укрыться - но стоит ли от нее укрываться и почему,  не обозначено.
 "Радости побед", "горечь поражений" - похоже на штампы. Многовато слов-затычек "так" (к тому же в соседних строках), "там", "что", "все ж"...

6.
 Добросовестное, бодрое объяснение побуждений к стихотворчеству. Дополнительное четверостишие (отдельное стихотворение или постскриптум) - дополняет расскрытие темы.
Замечания по технике. Инъекция - это сам процесс введения раствора, она не может течь.
Не хватает запятых в сложных предложениях.
Автор предлагает: "забудь вопрос", - и тут же на него отвечает. Логичней было бы - "задай вопрос".

7. Ироничное, но добродушное стихотворение.
Технически почти без огрехов. Только сбившееся ударение в строке "или добро и кулаки" .
И еще мне кажутся  лишними знаки на полях (с).

8. Сложная техническая задача написания панторима, безусловно, отлично решена. Понятно, что в столь тесных рамках трудно пространно ответить на все вопросы, предложенные конкурсантам. Тем не менее, автору удалось концентрированно вписать каверзные вопросы, занимающие настоящих игроков в бисер, их стремление достигнуть совершенства, соединив науку и искусство. Если бы конкурс был технический, а не тематический, поставила бы высший балл.

9. Чудесное стихотворение - мелодика, рифмы, выдержан стиль. Жаль, что раскрытие темы свелось к описанию собственных отношений с поэзией. Опять же, если бы конкурс был не тематический, выделила бы как одно из лучших произведений.

10. Очень интересное стихотворение с яркими, объемными картинками. Путешествие во времени удалось. Единственное место, где споткнулась при чтении - строка "который год уж, снова мной не узнан,". Отшлифовать бы фонетику, и будет идеально.

11. Красивое, грамотное стихотворение. Хороший финал - понравилось про носки)

12. ЛГ выразил свое отношение к теперешнему миру, поколению Next, проассоциировавшимуся с  веком фельтонов, представил себя на месте героя Гессе, согласился играть в бисер, но с правом выбирать партнеров. Лучшее раскрытие темы, на мой взгляд.
По технике видно, что автор мог бы без труда написать мелодичное, гладкое стихотворение. Но он усложнил себе задачу, как заядлый игрок в бисер, создав симбиоз поэзии и герметрии, выдал интересные составные рифмы. Но требуется декламаторское мастерство, чтобы разнесенные в пространстве "бессилья миг" и "со свиньями", "стал бы я" и "Касталия" прозвучали созвучно. Может, если бы они стояли ближе, в соседних строчках, звучало бы лучше.

ВНЕКЛУБНЫЕ

1ВК. Понравилось - загадочно, красиво, романтично, веет духом Касталии.
Технически не придраться.

2ВК. Расковано, интересно, как один сплошной выдох. Не берусь судить о технике, специфичной для формата А4.

3ВК
Внесло разнообразие в репертуар конкурса наличием сюжетной линии.
По технике - четыре сбоя в ритмической схеме логаэда; некоторые внутренние рифмы слишком неряшливы даже для внутренних; есть фонетические "спотыкачи".

4ВК. Хорошее, лиричное стихотворение.
Показались не очень удачными выражения
"наслаждаюсь выдумкой убранства"
"Нам не понятен сумрак размышлений" ----- не могут так сказать обычные люди, только что произнесшие слово "хрень")
"Способность есть, но ты совсем не гений" ------- хочется поправить на "способности"
"будь простой" -------- хочется поправить "будь проще".

5ВК. Тоже очень красивое, трепетное стихотворение.
Есть несколько неловких строк, например:
"Флориста ли руками обогретый,------------частица "ли" тут лишняя.
наверно, каждый лист заговорит."

6. Лаконично, энергично. Как и у Гессе, не просто скучная или трудная реальная жизнь претит поэту, а именно ложь, зло, пошлость, плохой вкус...
Бисер - биссектросой! - вот и свежая рифма) Вообще рифмы хорошие.
Одна строка, с Люцифером длиннее, чем остальные чётные.

7. Мысль понятна - поэзия, вечная и нестареющая открывает новый, параллельный мир, это здорово и интересно.
К сожалению, слабые рифмы.

8. Музыкальное, мягкое стихотворение. Есть удачные строки.
Есть сомнительные:
"музыкой во мне душа поёт" ---- пение и так подразумевает музыку, мелодию.
"с себя с любовью снимая маски"  ------ не смогла представить.




================

Софья Бордакова

Я коротенько. Из всего многообразия стиховий я выделяю 3ВК как наиболее состоявшееся.  Здесь нет шаблонности, как в других стихах, большинство из которых начинается заданной фразой "играю(ем) в бисер" или плавно подходит к ней, а дальше идет продуманная защита своей позиции. Все как на уроке: учитель дал задание - надо отвечать.  Вот в выделенном мною стихотворении такая школярская позиция отсутствует напрочь. Это самостоятельное художественное произведение с продуманной драматургией, интересными находками в виде камней бисера, интересной подачей и эмоционально наполненное. Не знаю, что еще добавить. В общем, понравилось.)
По дополнительному голосованию выбирала из трех вариантов: 4, 2ВК и 3ВК.  Напишу, почему выбрала два последних.

Вот все три варианта:
4. И, конечно, – игра в бисер.
2ВК   Бьются о берег волны. Это игра в бисер.
3ВК   я догадалась, милый - это игра в бисер!

Все варианты ритмически безукоризненны. Поскольку 3ВК был у меня в лидерах, его оставила, чтобы стих получил доп. баллы.  Не все гладко с номером 2ВК. Несмотря на эмоциональную насыщенность и захватывающий драйв, некоторые высказывания показались сомнительными в общем контексте, к тому же есть неровности в виде затычек: " может быть, не умру... я... (озвучив свои стихи... я)". 
Вот это: "озвучив свои стихи я" - на мой взгляд явно для рифмы.) Но почему я выбрала этот вариант? Потому что заданная фраза, поставленная в самом конце стиховья, как бы подводя итог сказанному , имеет намного большую эмоциональную силу, нежели сказанная в середине как бы между прочим: "И, конечно, игра в бисер."  А в целом внеклубные стихи, на мой взгляд, были сильнее клубной части.  Тут есть над чем задуматься.)




================

Александр Савостьянов

12

Самое лучшее из конкурсных.  Без всяких сомнений ставлю вот такой СУПЕРПЛЮС! В том числе, и за фигуристость форм и смыслов. Тем паче, в данном стихотворении практически все рифмы действительно играют роль своеобразного нерва. Одна рифмическая пара «Кнехт-Next» чего только стоит!  А панторифмическая разносоставная «а стал бы я-Касталия»?! Плюс «бессилья миг-со свиньями» и «сгорев быстро-игре в бисер»!  По-моему, это шедевр поэтической мысли! Разнородные «вижу-ближе», «вместе-Гессе», «плюс-молюсь» тоже служат несомненным украшением данного текста! Очень пронзительно и точно передано чувство острого ощущения безумия этого самого поколения Next, которое, образно говоря, только могила и исправит.  Как говорил легендарный Тарас Бульба своему непутёвому сыну: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Актуальная тема затронута. Извечная проблема отцов и детей...  Понятно и то, что многие свиньи перегрызутся друг с другом вусмерть,  а другие просто сами тихо покончат с собой. Вот такая вот игра между жизнью и смертью... Так что, действительно, с поколением Next лучше не связываться.
Понятно и то, что Автор добрейшей души человек) Я могу пожелать ему только удачи! Спасибо за строки!

6ВК

Пожалуй, самое яркое и необычное произведение среди внеконкурсных. И самое запоминающееся. Какой восторг! Тоже ставлю большой-пребольшой ПЛЮС. А какие потрясающие разнородные рифмы: «сон-влюблён», «в теме-беремен», «господа-впадать»! «Прохиндей-идей» и «бисер-биссектрисой» тоже им под стать. Браво, Автор! Тем паче, в очередной раз перечитывая «где Гессе», пусть даже и не сразу, но начинаешь понимать, что человеческая жизнь – это невосполнимый ресурс и имеет действительно огромную потенциальную ценность.  Поэтому впадать в панику не стоит ни при каких обстоятельствах. Продолжайте и дальше творить, и радовать нас своим неповторимыми мыслями. И удачи в конкурсе! Пусть Люцифер нервно курит в сторонке)




================

Ника Берлин

При оценке стихотворений, предложенных на конкурс, я руководствовалась следующими принципами:
1. Раскрытие темы (простите, дорогие авторы, если где-то недоглядела, чего-то не увидела: все мы люди)))
2. Интересная мысль
3. Наличие ярких, интересных образов
4. Эрудиция автора
5. Игра внутри стихотворения (игра слов, рифм, ритмов и др.)
6. Наличие ошибок (стилистических и др. При условии, что таковые ошибки не являются намеренным ходом, игрой), нарушений ритмики, качество рифм (+ - нет ошибок, - - есть)
7. Ну и, конечно, классическое «зацепило – не зацепило»)))

При написании рецензий на внеклубные произведения я не стала делать подробный технический разбор каждого стихотворения, поскольку стихи, не отвечающие требованиям по тем или иным заявленным выше пунктам, в обзор не вошли. Сосредоточусь на достоинствах и недостатках стихотворений, соответствующих моим жестким требованиям)))

Мой выбор

2. Первое и самое яркое впечатление, оставленное произведением №2, можно описать одним словом: «игра». Все это стихотворение не только говорит об игре, оно игрой является – от первого до последнего слова, оно насыщено духом игр – не только Гессевской «Игры в бисер», но и тысяч иных игр: игры со словом, игры с ритмом и т. д. Cтихотворение 2 наполнено яркими образами, аллюзиями, остроумными находками («Играю в би — бизон, бивак, бином.../и поверяю чем хочу при этом/ гармонию — расчётом ли, вином,/ дурацкой шуткой, глупеньким советом»). Тема, на мой взгляд, раскрыта более чем полностью. Словосочетание «игра в бисер» весьма неординарновписано в текст и изящно обыграно.
4. Сразу зацепила ритмика стихотворения, жесткие, сильные образы. Ну и, конечно, заключительная фраза, прозвучавшая как «в висок – выстрел», переворачивающая все стихотворение и заставляющая вновь вернуться к началу и перечитать еще раз, новым взглядом:  «Там упрёк: не ценил Дар мой,/ разорвавший твой мозг – в клочья…/ …и кирпич там в стене Храма –/ тот стишок, что ты стёр ночью».Все, больше сказать нечего, по всем пунктам плюсы, стихотворение сразило.
8. Технически стихотворение выполнено на высоком уровне. Игра не только в аллюзиях, не только в названии – стихотворение Magister Ludi  – продукт поэтической, рифмической игры, игры ума автора, игры смыслов – даже в названии. Единственный нюанс: «поверяя алгеброй гармонию», я обратила внимание на стилистическую неточность во фразе «И правит чисел символическую роль», только поэтому не ставлю плюса в голосовании.
10. Плюсы по всем пунктам. Фразы «мир убегает вдаль походкой лисьей», «в исходной точке я почти нетленна» - на мой взгляд, просто шедевры.
12. Ритмика! Необычная, красивая ритмика, в которую четко легло словосочетание «игре в бисер». Очень интересные рифмы («а стал бы я» - «Касталия», «Кнехт – Next»). Отсылки к Гессе практически в каждой фразе. Несколько резкой показалась концовка, лично для меня она немного выпала из общей стилистики произведения, поэтому не ставлю плюса.

Внеклубные

Тут с рецензированием посложнее: есть довольно «грязные» с технической точки зрения произведения, изобилующие стилистическими ошибками, смысловыми провалами, грешащие банальными мыслями или затертыми формулировками.

Несомненно хорошо 1ВК стихотворение: отвечает всем жестким требованиям, предъявленным мной к конкурсным стихотворениям (фраза «твоя душа косым дождём намокла» не совсем стилистически выверена, но воспринимается органично, посему я склонна считать эту погрешность скорее достоинством, нежели недостатком, своего рода игрой автора с нами, читателями). Древняя Греция, на мой взгляд, идеальная смысловая рифма к Гессевской «Игре в бисер». Ответы на вопросы о поэзии даны. Ставлю плюс.

3 ВК. Чарующая ритмика стиха гармонично включает словосочетание «Игра в бисер» (я догадалась, милый - это игра в бисер!/ будем искать смыслы в хаосе букв и чисел,/будем искать знаки в нагроможденьи звуков,/ будем слагать пазлы, следуя чистой науке.. Стихотворение пронзительное, тонкое, наполненное яркими мыслями, образами, красками, музыкой – и болью оборвавшейся игры...

5 ВК.
Очень красивое стихотворение. Более-менее чистое технически. Ответы на вопросы конкурса, на мой взгляд, получены. Есть некоторые стилистические погрешности, которые, впрочем, компенсируются красотой образов – и богатым словарным запасом автора)))
Потрясла фраза «Оглянешься – аллея вся в стихах». Очень здорово. Спасибо автору)




================

Арина Бастракова

Мой конкурсный выбор:

2. Игра

Интересный текст. После первого прочтения в голове был какой-то хаос, появилось желание прочесть ещё,
более вдумчиво потому, что захотелось получше вникнуть в настроение и суть этого текста.
На мой взгляд, автору очень хорошо удалось показать момент стихосложения, когда у поэта возникло желание
что-то написать, появилась задумка, но ещё нет никакой конкретики и он начинает поиск нужных слов, впечатлений,
рифм и всего остального, чтобы в дальнейшем привести всё в некую систему и сказать то, что он хотел сказать:

"и только я связующую нить
и вытяну, и протяну меж нами
из хаоса, что грозен, как Хеопс"

Сам процесс творчества, он очень редко бывает гладким, прежде чем появится готовый текст, доработанный и продуманный,
очень часто в голове происходит нечто такое, хаитическое и неопределённое и в этот момент очень важно не потерять
основную мысль, которую хочешь вложить в своё произведение.

"Играю в би — билеты, билетёр...
но строчки не нуждаются в билете,
когда они выходят на простор
невинные, как маленькие дети"

Моё мнение: Текст интересный с точки зрения подачи, мысли автора мне близки. Удачное окончание говорит о том,
что автор занимается любимым делом, это я сейчас о стихосложении:

"и это есть единственный обман,
в который верить я не перестану"

Хочу ещё отметить чёткость слога, в тексте она присутствует, в том числе и за счёт того, что на протяжении
всего текста идёт удачная аллитерация /повтор/ буквы "р", обратите внимание на небольшой отрывок,
я не стану выделять букву "р", это и так хорошо заметно, упор на эту букву идёт на протяжении всего текста:

— Игра в би, сэр.
— Игра в бисер?
— Нет, сэр, — игра в би.
Смешалось всё, как будто это миксер
перемешал деревья и столбы.
Играю в би — бипланы, биоритм...
слова соединяются с приставкой.
Природа ни о чём не говорит

3. Игромания

В этом тексте понравилось следующее:
Лёгкий и чёткий слог, опять же, как и в предыдущем тексте присутствует аллитерация буквы "р":

"И я включился в игРы эти,
повеРив, что пРишла поРа,
что есть ещё на этом свете
стихотвоРящая игРа.

И я игРал — любовью, снами,
Рифмуя явь и миРажи,
пытаясь выРазить словами
ещё не сыгРанную жизнь

Хочу ещё отметить подачу темы, здесь подача основной мысли ясная, спокойная, грамотная.
В первой части этого стихотворения проходит мысль, что стихосложение - это всего лишь игра:

"Игра в фальшивые жемчужины —
игра фальшивая, увы"

А во второй части текста автор подчёркивает мысль, что в этой самой игре есть нечто глубокое и важное, то,
что вызвало его интерес и заставило включиться в эту игру.
Собственно говоря, в этом тексте мне понравилась и форма подачи, и содержание, основные мысли автора мне близки.

4. Игра в бисер

В этом стихотворении, буквально с первых строк, понравилась непосредственная откровенность,
каждому из нас приходили в голову такие мысли:

"Ну кому он, скажи, нужен –
твой стишок, что написан ночью?"

Действительно, а кому это всё нужно? К тому же, хороших, талантливых стихов написано великое множество
и скорее всего, твоё стихотворение так и останется одним из...)
Ну да ладно, на эту тему можно говорить бесконечно.

Итак, кроме искренности и откровенности хочу ещё отметить экспрессию, нерв с которыми написан текст,
возникает уверенность, что это не просто мысли за чашкой чая, это некий всплеск наболевшего и прожитого лично,
это очень хорошо ощущается во время прочтения. Это некое откровение героя. Вот такие стихотворения на нерве,
они всегда находят отклик в душе читателя.
Далее, понравилась мысль автора:

"и кирпич там в стене Храма –
тот стишок, что ты стёр ночью"

Я тоже считаю, что все попытки творчества - это маленькие кирпичики в стене одного большого Храма,
если не будет этих кирпичиков, значит не будет и самого Храма.

Моё мнение - Искренность, сильные эмоции героя отлично переданы, грамотность, естественность.
Поставила плюс этому произведению.

5. Волшебство

О стихотворении написано, как о живом существе, немного романтично в первой части текста,
затем ритм идёт по нарастающей, появляется более четкий и уверенный стержень, накал идёт в гору :

"А век у этих слов бывает куцый,
Молчанья меч их может оборвать…
И всё равно, как кровь из раны, льются
И хлещут через край - опять - слова…
О, игры в бисер так неосторожны…
Так нужно ли подробно объяснять,
Что меч однажды всё ж покинет ножны,
Вонзившись под ребро по рукоять"

А в конце текста, последние 4 строки - это заключительное слово, сказанное спокойно и мудро.
Безусловно, когда "голос стиха" идёт по нарастающей - это всегда выигрышный вариант для любого текста.
Кроме того, стихотворение написано хорошим и понятным литературным языком. Мысли автора четкие,
понятные, метафоричные, впечатление после прочтения только положительное.

9. Бисерные рисунки

Понравилось с первого катрена:

Играем в бисер. Честно ли, с интригами -
Нас подчиняет странная игра.
И чья рука моей незримо двигает,
Стряхнув желанья с кончика пера?

Чередование женской и мужской рифмы, хороший слог, удачные рифмы. Написано понятно, грамотно, образно.
Пусть фраза избитая, но иначе не скажешь, именно легло на душу. Отметила это произведение плюсиком.

_______________________________________

Внеконкурсный выбор

3ВК Алгоритм

Этот текст особенно понравился. Возможно, что это моя личная слабость к стихотворениям,
в которых переплетается любовь и философия, такой симбиоз всегда интереснее, чем одна любовь или одна философия.
Грамотное сочетание разных жанров всегда даёт лишний плюс хорошему тексту.
Очень интересная подача - немного загадочно, интересно, у автора хорошая фантазия.
Получилось весьма яркое переплетение чувства, философии, интересных образов и немного фантастики.
Каждый катрен интересен, даже затрудняюсь выделить что-либо. Наличие женской рифмы тоже весьма удачно
выбрано автором. В целом - интересно и гармонично.
Отмечаю произведение плюсом.

4ВК Госпожа моих бессонниц

Понравилась идея некого портала в особый мир поэзии:

"Здесь общество блистательных умов,
Что делятся со мной секретом слова:
Не одиноко, но светло и ново
Греть душу возле творческих костров"

Каждому из нас хорошо знакомо это состояние, когда мы убегаем из будничной реальности в этот загадочный поэтический мир:

"Забуду вновь о времени, смотрясь
В текучее ментальное пространство,
В нём плаваю, как в быстрой речке - язь,
И наслаждаюсь выдумкой убранства"

Понравилась техника, способ рифмовки, образы, метафоры. Автору спасибо за финтазию и хорошую подачу.

5ВК

 У каждого поэта есть своя волшебная страна в которой он ищет, сомневается, творит. В этом стихотворении герой размышляет философски, пробует разобраться:

"Что есть стихи?.. Плоды?.. Душа творца?..
Иль бабочки внутри большого храма?
Мельчайшей жизни сон и амальгама,
Узоры крыльев, слабая пыльца…"

Мне всегда нравилась и нравится подобная поэзия. Философская лирика, если она содержит в себе глубокий смысл,
интересные образы и имеет хорошую, грамотную подачу, такая лирика всегда привлекает.
Я считаю, что это именно такое произведение.
Понравилось сравнение с листьями:

"Как листья, тот же бисер смыслов, слов.
Сегодня - жизнь, а завтра – под ногами
ненужный хлам, затёртый сапогами,
который просто сор среди миров"

На мой взгляд, текст удался - спокойный тон, философское содержание, удачные образы, хороший литературный слог.
Способ рифмовки, который выбрал автор /1-я строка с 4-ой, 2-я с 3-ей/ мне тоже весьма по душе.

________________________________________________

Что касается дополнительного голосования, я выбрала 4 и 3ВК.
На мой субъективный взгляд, выражение "игра в бисер" в этих произведениях выглядит уместно, естественно так, словно ничего другого там и быть не может. К тому же, вплетать это словосочетание в середину текста несколько сложнее, чем ставить его в первых строках стихотворения.

А вообще, понравилось гораздо больше стихотворений, чем позволили условия конкурса.
Спасибо всем участникам конкурса, читать было интересно.




================

Лариса Бухвалова

Возможно, что вызвали вопросы мои списки по голосованию. Я даже не задумывалась, что они упорядочены. Прочла в первый же вечер. Мне чётко увиделось, что стихи расставлены как по ранжиру. Хотя – в первом списке я могла выбрать и больше пяти. Я сделала набросок списка и оставила. Чтоб трезво оценить.

Первое стихотворение написано лёгким языком и ясно изложенная мысль, так скажем, течёт по чреслам. И не стереотипно, видно что автор владеет словом.

Стихотворение 2 – это замечательная игра слов. Очень узнаваемый стиль, я вас помню АвторJ. Вы мне очень понравились. Свой язык, что очень ценно, а уж игра слов – замечательно.

Стихотворение 3 – читается с наслаждением. Хороший вкус у автора Я из него почерпнула, даже, некую информацию о романе. И, замечу, именно подчёркиванье, что бисер-то фальшивый, господа, что вообще все другие авторы забыли, растекаясь мыслями по древу. А человек подчеркнул. И написал упоительную вещь.

Стихотворение 4 – очень откровенное, правдивое, без позёрства и заигрывания с темой написано. Жёстко и жизненно. И сюжетно – за строками чётко просматривается образ человека. Хочется сесть и поплакаться рядом, или просто – выпить что ли? Конечно же я его отметила. Ещё терялась – я бы и плюсик поставила, если б был позволен третий.

Стихотворение 5 – читаю и наслаждаюсь. Очень певучий стиль, музыка внутри. Широкая строка. Люблю такую. Шекспир вспомнился.

Конечно, есть момент пресыщения, когда начинаешь отсевать насытившись. Но я читала дважды. Далее стихи неплохие. Но и вернувшись выше я выбрала то же.
Тем более меня остановили затёртые рифмы типа время-семя, дома-ума. Кулаки-чудаки вообще насмешило. Конечно они точные, но не блещет мысль, опоясанная простеньким пояском. Ситцевые стихи несколько меркнут, когда читал уже многое. (Не только из списка конкурса, но вообще).
«Играет в бисер
Мой лирический герой…»
- не оригинально. Стихами о стихах – и так уже тема о теме. Считается дурным вкусом с поэтических кругах. И если писать о ней, то уж если ты говоришь новое слово в литературе об этом.
Там, действительно – ниже по списку идёт заигрывание с темой, чисто заказные вещи. Конечно – ритм, рифмы – всё на месте. Но увольте… не читается – я всё это уже  читала.
Правда я задержалась у 10 номера. Интересно, очень интересно… Ушная сера меня заставила поморщится, горьковато, знаете. Жонглирование словами красиво хорошо, легко.  Но смысловая связка слаба. Не затягивает в себя.

Дальше не буду. Скажу о внеклубных. Первые я выбрала номера 1вк и 3вк. Они мне понравились. 1вк очень интересное звучание, строй стиха. Рифмы Софокла – намокла, Тиресий – не интересен, эринний – Плиний – очень оригинально, даже смысловые связи рифм!
3вк –
«в дымном угаре века, в ритме шальных скачек
таймер с резьбы съехал, таймер уже плачет.
страшно смотреть в завтра, поздно менять кредо,
глупо искать правду в месиве лжи и бреда…»
Без комментарий – мне стихотворение очень понравилось. Люблю такой стиль. Это не прошлый век, а настоящий век скоростей и современного стиля.
А вот дальше не очень.
Ещё, пардон, там одно моё, за которое я не могла голосовать.
Я вернулась ко второму. И ниже посмотрела. Но снова 2вк – это стихотворение, в отличии от ниже следующих, отличается весьма. Просматривается Маяковский, что довольно редко сейчас. Голос улиц, брутальное стихотворение. Не отметить его я не могла.

Далее – думаю, что выбор 2 стиха, как более раскрывающего тему не вызовет сомнений – автор не только сказал нужную, кодовую фразу, как пароль, но и разложил её по слогам и разыграл в смыслах.
И выбор 3вк – написано классно.

===========================================


Ведущий Белый Ящик