Терскей. 9. Пик 28 Панфиловцев

Иван Друг
Утром, 22 октября надели снегоступы. Проверим свое изделие в деле! Снегоступы отработали на пять с плюсом, даже удивительно. Единственный минус – долго привязывать, надо делать более современные крепления.

План на сегодня я недослышал, и искренне считал, что сегодня берем очередной перевал. Но как-то идем все выше и выше, по снегу, по камням, надели кошки, встали в связки. Какой, однако, перевал крутой! И какой-то странной конической формы! Вдруг выходим на камни, еще немного… и вдруг открылась панорама во все стороны. Ах, так это вершина! Что, мы залезли выше Белухи? Ничего себе… да, это пик 28 Панфиловцев, 4562. Вот те на!

Погода стоит прекрасная, обедаем, наслаждаемся видами, фотографируем. Я даже немного поспал.

Наконец, командуют на спуск. О, это мне нравится! Немного спустился, оглянулся – хорошо, что оглянулся! – народ сбился в кучу и мне машет руками. Понятно… как всегда, убежал не туда. Возвращаюсь. Машут, ладно, иди, куда шел. А шел я вниз на полку, так и думал, что сейчас мы на эту полку спустимся, и с нее вниз. Полка эта оказалась перевалом, и я совершил незапланированный первопроход. Поставили тур, вложили записку, и вниз.

Забрались высоко, спускаться долго. По заснеженным камням, с предосторожностями, чтобы ногу не подвернуть.

Вышли на ледник, встали в связки. Так и шли до самого вечера.

Вечером поставили лагерь, мы с Лерой дежурим, а ребята пошли на разведку перевала 28 Панфиловцев. Вернулись расстроенные. Они поднялись на перевал, посмотрели спуск – не понравился, опасная сыпуха. Решили немного поменять маршрут, пойдем на другой перевал.