Картинки УТРА

Елена Мол
Картинка первая.

Солнце встало из-за гор, гладь озёр то осветило. Берег, лес, поляна, бор ждут и им, чтоб подфартило. Перемешана лазурь неба с гор чуть сонной синью. Ветра нет, песчаных бурь, только гладь озёрных линий золотится, ловит свет от лучистого светила. Тишина, и плеска нет. Руки в воду опустило Утро. Трогает ладонь глянец озера и гладит. Толи облако, толь конь над горами, лоном впадин, прямо к солнцу держит путь. Где возничий? Кто им правит? ----Эй!- кричит - День, ясен будь! Я дожди в морях оставил. Неужели сам Нептун без ушат, ковшей и бочек? Без грозы, дождливых струн… Это странно, даже очень. - Отчего ж,- твердит мне Ум.-И царю приятно в небе посмотреть, Заря встаёт и плывёт, как дивный лебедь. ЗолотА её коса, голубы глаза, и горы восхваляют небеса за чудесные уборы. Нарушает тишину плеск рыбёшки, крики птицы. Я в глазах Зари тону. ЗолотЫ её ресницы. Так прохладен её лоб, так нежны в разрезе губы. Замер конь, не тронуть чтоб лик красавицы - голубы. - Хороша, - вздыхает царь. Но, пора ему в дорогу, оставляет Утру ларь у озёрного порога. Что же в нём? Убор земли – разноцветные камЕнья – рос алмазы  - дар любви, изумруды трав, их пенья, турмалины, хризопраз и рубины в цвете мака, малахит, и в этот раз здесь агаты в красках мрака, яшма рыжая песка и хрусталь для ожерелья… Крики слышно из леска :- Вот бы нам таки на перья. Красота, эх, красота! Только царь уже не слышит. Конь галопом, в два броска через горы, выше, выше… Вот и скрылся наконец, облаков не видно боле, а Заря плетёт венец из цветов и трав на поле. Вот она вошла в лесок и исчезла в изумруде, Дню оставив поясок, о Заре тот помнить будет .

Картинка вторая

Нежной дымкою туманной прячет шапки гор Рассвет. Кажется немного странным этот белый, белый свет, словно кто рассёк алмазом желтую небес фату. Смотрит Солнце белым глазом в прорезь узенькую ту. На стекло озёрной глади, на зелёную косу, как расчёсывают пряди  травы, сбросив вниз росу; как в лесной, влажной прохладе собирается туман и ложится спать в овраге, оголяя сосен стан; как с листвы сбирает капли луч горячий золотой. Белой ватой, серой паклей виснут тучки над рекой. И таким Рассвет бывает, изо дня в день разный он. Только Ночь царица знает, в чём Заря займёт свой трон.
Распласталась в белой ряби вдаль бегущая река. Корчась, морщась, смотрят в зяби небеса и облака. Ветер ли пригнал прохладу, или холоден стал луч? То спросить у Лета надо, расскажи же, нас не мучь. Август ли такой холодный? Или всё ж –таки Июнь гонит вдаль речные воды, щурясь словно сонный лунь? Солнца белого светильник, сразу видно, не горяч. Меж листвой своей ты пыльной, Лес мой, Солнышко, не прячь.

Картинка третья (Хмурое Утро-сон)

Выла толпа и стонала, и плакала - Бабы в одеждах, платочках залатанных, те провожали мужей на войну. В прошлом во сне я сегодня тону. Дети лохматые, полуголодные, деды поддатые, белобородые, старые бабки, глаза утирают, что не вернутся сыны, они знают. В серых шинелях , в солдатских картузах, ружья свои держат ровно у пуза, жен утешают. – Вернусь, только жди, слышишь, Марусь. Завтра будут дожди, ты уж накрой ту соломы копёнку, да сохрани Котьку…- Жду я ребёнка!- -Что ж ты молчала, Эх, мила, беда, дитятко то я увижу ль когда. Травы , сгибались к земле ниже, ниже. Синюю речку в камЕньях я вижу, Ельник таёжный и серые дали. – Эх, ма, пожить мне с тобою не дали. Держится прямо, мозолисты руки, жмут кулаки от душевной той муки. – Всех мужичков, ох, забрили в солдаты. Бедность – не радость, беда, казематы… Что за картинка явилась? Откуда? Что та сегодня? – Бывайте покуда! Грязь сапоги, ать –два, месят и месят. – Эй- ка, певАйте, солдатушки, песню. Пусть ту услышат в деревне бабёнки. И зазвучала раздольно та, звонко.”- Солдатушки, браво , ребятушки! Где же ваши жёны?...”, а в сибирской деревушке не смолкают стоны. Есть ли деревня на свете такая? Только была она, точно я знаю. Хмурое Утро прошлого века. Нет ни эпохи той, ни человека. Только откуда? Из фильма? Из книги? Утра туманного эти вериги, кем-то на мысль мою кинуты в прошлом, чтобы не думалось нынче о пошлом. 

Зарисовка 1

Рыжие шапки чернеющих гор, кто вас пошил? Головной сей убор, право, к лицу вам, и даже седины снега не портят дивной картины. Не потому ли в озёра глядеть те не устали, и рады, заметь. Смотрят, любуясь, в зеркальную гладь, неба ловя взгляд, Творца благодать.

Зарисовка 2

Лиловым бывает ли небо? Бывает. Закат ли, рассвет, то художник лишь знает, рисуя цветами сирени в нём блики, природы солидней он делает лики и строже немного, хочу я заметить, но только на это никто не ответит Достаточно чувствовать сонный покой, стоящий над этой холодной рекой.