Что такое благодать-для чего она дана?

Александр Андрейко 3
Давай себе позволим разъяснение =
Кто считает благодать везением
У того дару незаработанному есть недоумение )))
Ты информацией наполнишься сполна
Стучи - вставляй ключи
И в сказку счастья дверь отворена !

=== 

Мы благодатью дышим и живём
Мы потихонечку её осознаём
Приходит в сердце умиротвореньем
Блаженство сонастроя в умиленье
Живём мы в мире по свободной воле
Выстраивая храм души в себе
В благословенности или мольбе
Зеркальный взгляд глаза в глаза судьбе
Любовь вдыхая выдыхвем благодарность
Творя благодеяний лучезарность
Просто как солнышко лучи даря естественно
Высоконравственность в достоинстве ответственном
В желании величью соответствовать
Обожествляя согласованности действенность
С улыбкой в тихой радости живя и процветая
Мы мир Любовью одухотворяем )))





«Слово Пастыря» (Борис Скрипник)

Благодарю за благодать
Что благодать - есть дар бесценный безоплатный безвозмездный

Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с его помощью грех и достигающему соединения с Богом.
По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, — указывает св. Марк Ефесский, — и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу — иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной» .
Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной) . В Священном Писании она часто называется силой («...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1. 8), «...Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» » (2 Кор 12. 9)).
Святые отцы называют благодать «лучами Божества» , «Божественной славой» , «нетварным светом» ...Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, — пишет св. Кирилл Александрийский, — есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу» . Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св. Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога» .
Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, — учит св. Силуан Афонский, — …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа» . Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, — учит св. Иустин Попович. — Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей» . Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом — обожение. В этом благодатном состоянии человек, по слову св. Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама.
Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, — разъясняет св. Иустин Попович. — … Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог - благодать; из совместного их действия создается христианская личность» . По учению св. Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно. Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями. Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений» , пока вся душа не будет объята благодатью. «Что такое благодать Божия? Как она действует? Этому вопросу посвящены сочинения многих христианских мистиков и богословов. Если сказать в двух словах, то благодать – это энергии Божии. Эти энергии воздействуют не только на душу, но и на тело, можно сказать, пронизывают, напитывают всего человека. Иногда тела святых, пронизанные животворными Божественными энергиями, даже не подвергаются всеобщей участи тварных вещей – не тлеют. Для людей, ведущих духовную жизнь, – все это не теория, но самый реальный факт их жизни» .
священник Константин Пархоменко