Ночь проза

Елена Мол
Ночь смотрит в моё окно черной цыганкой. Нагло подбоченившись, она, опоясанная желтым пояском фонарей, лукаво подмигивает мне и зовёт к себе.
-Что ты там делаешь одна?- спрашивает та меня.- Неужели тебе не скучно? Посмотри, как хорошо. Выходи, вместе послушаем, как поёт Вселенная. Слышишь, скрипка плачет?
-От тебя веет холодом,- отвечаю я ей,- а мне так хочется тепла.
-Тепла,- насмешливо повторяет она за мной.- Тепло там, на черноморском побережье. Хочешь тепла, так  езжай, что тебе мешает, а здесь хозяйка - я, и ты мне не указ. Сестра моя куда мягче и сговорчивее меня, птицам  и тем боится перечить. Она поддакивает Волне, когда та хвастливо задирает свой пенный гребень, а когда, эта нахалка, распластавшись на берегу,  упоённо ласкает песок, урча, как блудливая кошка, и нежится от его тепла, сестра молчаливо смотрит, не пытаясь указать той её место. Скромница, тихоня, она не способна никого обидеть, влюблённых ласкает, словно добрая мамаша, а стариков и детей заботливо баюкает своим теплом. Толи я, как пройдусь по мостовой, махну юбкой, придорожные фонари замигают от удовольствия видеть мою величественную осанку, осанку королевы, теряя свою остолбенелость. А спешащие вдоль трасс машины весело заигрывают со мной своими ночными фонариками. - Эй, вы! – кричу я им,- чего ротозейничаете, смотрите в оба, а то вашим ездокам не поздоровится!
И тут Ночь засмеялась так, что озноб пробежал по моему телу. Странная дама, подумалось мне, и я закрыла окно балкона, отгородившись от неё и её смеха, а Ночь пошла к дому напротив, верно, ища кого-то посговорчивей .
Удивительная всё же актриса эта Ночь. Приходя ежедневно, она принимает такие разные образы. Пару дней назад Ночь явилась ко мне в облике Пьеро.
-Что ты плачешь?- спросила я её. - Кто тебя так обидел?
-Коломбина променяла меня на этого глупого Арлекина, ответила та и заплакала ещё сильней.
Её слёзы сияли в свете фонарей и желтыми искорками падали на черный асфальт, покрывая его мокрым глянцем, отражающим печальное лицо плачущей маски.
Ах, Ночка, Ночка, кем ты явишься мне завтра? Красавицей или чудовищем? А может, ты придёшь в облике Снежной Королевы? Я была бы рада видеть тебя такой, пусть и холодной, но  сказочной и величественно прекрасной.