УХА. Рассказ

Ирек Фахрутдинов
    Это было ещё во времена, когда я, молодой специалист после  ВУЗа только приехал в Чебоксары – примерно в середине 70-х годов прошлого века. На тракторном заводе, куда мы приехали по направлению, нас с Сашей направили в один отдел – отдел механизации и автоматизации. В отделе работала в основном молодёжь. Среди нас практически сразу стал выделяться Саша, прежде всего своим авторитетом опытного рыбака. Когда в курилке на работе  обсуждался какой-нибудь вопрос, например, о повадках рыб, в любом жарком споре окончательную точку своим авторитетным мнением ставил  Саша. Из его рассказов, что косвенно подтверждали те, кто его хорошо знал, я понял, что ходить, разговаривать и ловить рыбу он научился в раннем детстве одновременно. Вот тогда я и увлёкся рыбалкой.  Я, как начинающий рыбак, во всём следовал его советам, обзавелся некоторыми снастями. Он и стал моим первым наставником. Первые крючки и поплавки мне подарил Саша. О его отеческой заботе можно рассказывать бесконечно, а я хочу поведать о курьезном случае, который произошел на рыбалке в холодную осеннюю пору.
    Погода в тот день, как говорят, была мерзопакостная, но нам молодым погода была не помеха. Не зря в народе говорят: «Охота пуще неволи». Рыбачили мы в районе Цыган косов. Это рядом со строящейся в ту пору Чебоксарской ГЭС. По дороге с автобусной остановки до берега мы поймали в небольшом озерке живца – верхоплавку. За два заброса малявочницей поймали целый трёхлитровый бидон малька. Там, в этом озерке, малька была тьма такая, что местные ловили его на корм скоту.
    Спустившись к Волге, я стал готовить снасти для ловли с берега хищников на малька. А он вместе с другим Сашей (я забыл сказать, что нас было трое) стали готовить резиновую лодку, чтобы ловить серьезную рыбу ближе к фарватеру. Снисходительно посмотрев, как я готовлюсь и, дав мне несколько советов, они отчалили и скрылись за поворотом.
 Один из советов был разжечь костер, дабы потом сварить уху и согреться. Быстро насобирав дрова, благо вдоль берега этого добра навалом, я разжег костер и погрузился в это волшебное занятие, которое называется рыбалка. Насадив малька на крючок, я забросил снасть в беснующуюся воду. Пока я собирался закрепить удочку на подставке, к моему удивлению, поплавок стремительно исчез в воде. В результате был пойман небольшой щуренок (сантиметров 25). Настоящие рыбаки (двое Саш с кем я был на рыбалке)  таких щурят называют шнурками и отпускают. Ну, это они, а я был начинающим  и поэтому рад был и такой добыче. Дальнейшие мои действия были сведены к тому, что я едва успевал насаживать нового малька и отправлять очередного щуренка в садок. Трудился я без устали, был азарт и мне было совсем не холодно, несмотря на мерзопакостную погоду.
     Когда в садке был уже солидный (по количеству) улов, вдруг сверху с обрыва меня кто-то окликнул:
 - Эй, молодой! Иди сюда.
Сам по себе голос был командный и решительный. Пытаясь понять, в чем дело, я повернул голову и увидел представительного мужчину средних лет и спросил:
 - А в чем дело-то?
 - Ты давай меньше болтай, а бери вон тот свой котелок и дуй за мной, а то без ухи останешься.
Быстро сообразив, что он не шутит, я схватил котелок  и стал карабкаться наверх обрыва. Взобравшись наверх, я увидел УАЗик, а рядом был костер, около которого было несколько мужчин и женщин. Подойдя к костру, он показал на стоящее ведро, которое, как я догадался, наполовину  было заполнено ухой. Мужчина извиняющимся голосом сказал, что рыбы было очень много и её немного переварили. Более крупные куски они съели, а остальное смешалось с бульоном. Он сказал:
 - Бери сколько сможешь, всё равно придется выливать. В ведре не довезём.
Черпак, опущенный в уху, не лежал, а стоял. А сверху был сантиметровый слой жира. Аромат от ухи шел такой, что у меня слюнки потекли. Заполнив котелок по самое «не балуй», поблагодарив неожиданно объявившихся спонсоров, я осторожно унес уху к костру. Там я дал волю своему аппетиту. Уха была потрясающая, царская. Судя по всему, там были стерлядь, судак и еще что-то, что превышало область моих познаний.
     Налопавшись, я добавил дров в костер, поставил котелок греться. И тут из-за поворота появилась лодка с рыбаками. Они молча причалили. На них было жалко смотреть – продрогшие, мокрые и злые. Похоже рыбацкое счастье их в этот раз обошло. Стараясь снять напряжение, я помог им вытащить лодку и предложил согреться и похлебать ухи. На вторую часть моего предложения они среагировали бурно… Примерно так, если говорить на нормальном языке:
 - Хватит издеваться и без тебя тошно.
Тут меня заело и я решил их разыграть. Достал садок и показал им изрядное количество рыбы в садке и сказал, что остальная часть в котелке ждет их. Так как её было много, то это их впечатлило. Но приближаясь к костру выражение их лиц стало меняться – сначала было удивление, затем некоторое замешательство. Они понимали, что уха с неба не упала. Поверить в то, что я сам из пойманной рыбы сварил уху, да еще такую, от которой шел аромат за версту, они не могли. Но вокруг никого не было. Все нормальные люди сидели в такую погоду дома и пили чай (быть может). Но желание поесть и согреться заставило ребят сесть поближе к котелку у костра. Но после первой пробы, они поняли, что уха далеко не из щурят. В глазах вновь было изумление и удивление. Насытившись и подобрев, они стали выпытывать и требовать чтобы я сказал правду. Долго я еще им морочил голову разными версиями. Потом, узнав правду, они дружно смеялись и радовались удачному завершению рыбалки и с хорошим настроением  мы пошли домой.

РС. С тех пор прошло не мало лет, но в памяти остались наши молодые годы, наш юношеский задор, увлечения и Саша – хороший товарищ, замечательный друг, мой первый учитель и наставник в рыбалке, на которого всегда можно было положиться. В память о нем я написал этот невыдуманный рассказ.