Детство

Ахмед Абдулаев
Примерно в том же возрасте, когда Шрам умудрился подраться с волкодавом, отец привез меня в село. Напротив того дома, в котором мы ночевали, была небольшая возвышенность, с растущей на ней высокой травой. Помню, как я находил палку и бил по этой траве, представляя, что держу в руках катану. Снизу вверх, снизу вверх, одновременно парируя и нанося удары. Ощущение того, что я совершаю тринадцатый подвиг Геракла, доставляло огромную радость. Но рано или поздно оно испарялось вместе с потом, смываемым в оросительном канале. Такие каналы, помимо того, что используются как возможность искупаться, являются еще и развлекательным сооружением, по которому ребенка несет напор воды. Тот же процесс, что и с детской горкой, только угол гораздо меньше. Прерываются подобные развлечения чаще всего приходом взрослых.
- Идем со мной, - скомандовал отец.
Мы пришли к какому-то дому. С боку от него было ограждение, в котором пасся индюк. Он был крупным и выше меня, что меня, разумеется, раздражало. В тот момент, когда отец немного отошел, чтобы переговорить с сельчанином, эта птица бросилась к ограждению так, будто собиралась меня съесть. Сначала я удивился и отошел на несколько шагов, но потом разозлился и забежал внутрь ограждения. Через какое-то время я выбежал оттуда, беспорядочно пытаясь закрыть за собою калитку. Отец заметил происходящее и стал смеяться.
- Мой сын испугался?
- Да, не, да, пап, она дурная какая-то, эта птица. Я стоял просто, она на меня побежала, потом я разозлился и побежал на нее, она убегать стала. Потом я устал бежать, остановился, а она на меня побежала, ну я и убежал.