Ономатопея
Дмитрию Строцеву
Внешность и суть: гнездо и птица.
Сначала, конечно, птица -
свила себе гнездо и теперь из него поёт.
Сначала, конечно, полёт,
затем страница –
кириллицей усеяна птичьих следов.
Пьёт водичку, золотые зёрна клюёт
и они прорастают песней. Там,
где кончается стих - там она взлетает!
Разве оставит след крыла в синеве?
Разве голос может хранить бумага?
Разве словам свободно в тетрадных клетках?
Заметка:
там, где есть крылья - будет чудесный голос.
Или наоборот?
Или –
одновременно.
Страница была бела,
белое из крыла
выпавшее перо
и вдруг - чернила.
Страница была бела - молчалива,
но чёрным на белом - запела.
Лодочкой
покачиваясь
на волнах
воздуха -
медленно,
плавно
скользит
перо
вниз,
и ложится на стол;
потянулась к нему безгласная рука пешего,
на секунду опешила -
и стала рукой
пишущего.
Ещё заметка:
стало быть нет ни одной книжки
что обошлась бы без птицы.
И книжка сама - лишь образ,
слепок, метафора:
раскрытая –
крылатая!
Что там на страницах?
Только узор танца,
схема полёта, контур крыла -
где фонема?
Всё на странице немо,
пока она не обрела
твой голос.
Может быть сам полёт - только рисунок звука;
может быть голос птицы ни что иное, как речь крыла -
мысль крыла -
песнь крыла -
сказ крыла -
о полёте. А на странице
только кириллицы птичьей следы,
просто "ку-ку", "чик-чирик", "пьюти-фьют",
"фью-фью-фью".
Просится последняя заметка:
душа похожа на птицу.
Или наоборот?
Или -
она и есть.