Афганские зарисовки 2

Елена Панфилова 2
   - Татьяна. Татьяна….  Девчонки, где Танька ? Там Славку привезли.
   - Что, нашли ?  Живой?
   - Какой там. Страшно смотреть. Их там трое. Ребята с разведроты нашли за кишлаком. Завтра в Кундуз отправят.
   - Что звала ? – спросила Татьяна сурово, неожиданно появившись в проёме открытой двери. С тех пор, как не вернулся Славка, она совершенно ни с кем не разговаривала.
    - Так там…. Там, это… Там Славку привезли,  - заикаясь, произнесла Зинаида, отступая от надвигающейся Татьяны.
    Татьяна рванулась к двери и сшибая на ходу  санитарочку Свету, выскочила на улицу  и встала, как вкопанная. Три тела лежали на брезенте около помещения, где хранились трупы, до отправки их в Кундуз  Все они лежали на спине и смотрели  в  раскаленное небо пустыми глазницами. Кое где тела  были  погрызаны  собаками.  У двух тел, не было рук.
    Татьяна медленно подошла ближе.  Встала на колено. И долго смотрела в лицо своего Славки: весельчака и балагура,  всеобщего любимца, и самого дорогого ей человека на всём белом свете. Солнце не пожалело тела , мухи облепили пустые, окровавленные глазницы и обрубки рук.  От тел шел зловонный запах.
    - Господи, где же ты, Господи? Отдай руки. Слышишь,ты? Отдай руки, - Татьяна встала на колени, закинула голову к небу, прижала ладони к щекам и раскачиваясь  из стороны в сторону продолжала неистово требовать  у Господа вернуть Славкины руки.
       Военврач капитан Семенов, услышав крик, вышел из помещения госпиталя. Увидев всё это ,приказал медсестре Зине вколоть Татьяне успокоительное. Она не сопротивлялась, но всё время продолжала требовать возврата рук, пока совсем не утихла, безвольно сев на землю. Её подняли и отвели в палату.  А тела перенесли в холодное помещение, предварительно закатав в брезент.  Рано утром их отправили в Кундуз , а оттуда в цинковых гробах «Черным тюльпаном»  - в Союз. Все вещи, которые принадлежали погибшим солдатам,  были так же отправлены в Союз вместе с гробами для передачи родственникам погибших.  Татьяне  Славкины вещи не отдали. По документам она была ему абсолютно никто.  Через два месяца Татьяна вернулась в Союз.  А через семь месяцев родила сына Славку.  Говорят, что родители  Славы сначала встретили Татьяну враждебно и не поверили ни одному её слову. А потом, через год, разыскали её и внука и забрали к себе обоих. Как потом сложилась судьба Татьяны, я не знаю.